Рабочая программа курса «Удивительное рядом» 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Кол Наталья Евгеньевна

Рабочая программа  курса «Удивительное рядом» 4 класс.

Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_ryadom.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа

город Нововоронеж»

Рассмотрено:

На заседании МО учителей __________________

Руководитель МО

_____________

/Деркачева А.А./

Протокол № 1

от   24   августа 2020г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ Нововоронежская

СОШ № 1

_____________

/Плугатыренко Е.Н./

«   25  » августа 2020г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Нововоронежская СОШ № 1

_____________

/Н.В. Бокарева/

Приказ № 39 о.д.

от « 26   » августа 2020г.

Рабочая программа

курса

«Удивительное рядом»

4 «Б» класс

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                      Кол Наталья Евгеньевна, ВКК

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Удивительное рядом» для обучающихся 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель программы: углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе «Окружающий мир».

Задачи программы:

  1. Образовательная:
  • формировать умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы.
  • развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
  • формировать умения работать с оборудованием.
  1. Воспитательная:
  • формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.
  1. Развивающая:
  • развитие познавательных процессов и мыслительных операций;
  • формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя;
  • формировать умение ставить перед собой цель, проводить самоконтроль;
  • развивать  умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать;

Место курса «Удивительное рядом» в учебном плане

Программа курса «Удивительное рядом» в 4 классе рассчитана на 8 часов.

Планируемые результаты

Личностные результаты

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД: 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные УУД:

 уметь пользоваться компасом;

знать принцип его действия;

знать понятие атмосферы, звука, свойства жидкости;

уметь применять знания на других предметах;

уметь объяснять природные явления;

 уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;

 уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 уметь кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

 уметь правильно организовать свое рабочее место,

умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы.

Содержание программы

  1. Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости: Обзор тем курса. Инструктаж по технике безопасности.  Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему в воде тела кажутся более легкими? Почему одни тела тонут, а другие нет? Явление смачивания жидкостью тел.
  2. Теплота основа жизни: Что холоднее? Нагревание тел. Охлаждение тел. Изоляция тепла. Шуба греет!?
  3. Звук вокруг нас: Источники звуков. Причина возникновения звуков.

Громкость звука. Музыкальные инструменты.

  1. Магнетизм: Магнит. Магнитная руда. Компас, принцип работы. Магнитное поле Земли. Магнитные фокусы.
  2. Электростатика: Осторожно,  статическое электричество. Что может электричество. Фокусы с электричеством. Электричество в игрушках.
  3. Свет. Источники света. Солнечные зайчики. Радуга в природе. Опыты с мыльными пузырями.
  4. Механика: Задача о лебеде, раке и щуке. Вопреки Крылову. Легко ли сломать яичную скорлупу. Мог ли Архимед поднять Землю. Всемогущее трение.
  5. Игра «Самый умный».

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.

Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости.

1

2.

Теплота - основа жизни.

1

3.

Звук вокруг нас.

1

4.

Магнетизм.

1

5.

Электростатика.

1

6.

Свет.

1

7.

Механика.

1

8.

Игра «Самый умный».

1

Итого:

8 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

4 «Б»

 1 подгруппа

1.

Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости.

11-15 янв.

2.

Теплота - основа жизни.

18-22 янв.

3.

Звук вокруг нас.

25-29 янв.

4.

Магнетизм.

1-5 февр.

5.

Электростатика.

8-12 февр.

6.

Свет.

15-19 февр.

7.

Механика.

22-26 февр.

8.

 Игра «Самый умный».

1-5 март.

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

4 «Б»

 2 подгруппа

1.

Введение. Правила по ТБ. Свойства жидкости.

29 март. - 2 апр.

2.

Теплота - основа жизни.

5-9 апр.

3.

Звук вокруг нас.

12-16 апр.

4.

Магнетизм.

19-23 апр.

5.

Электростатика.

26-30 апр.

6.

Свет.

4-7 мая

7.

Механика.

11-14 мая

8.

 Игра «Самый умный».

17-21 мая

Список литературы.

  1. Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.
  2. Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.
  3. Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г.
  4. Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.
  5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000
  6. Приёмы и формы в учебной деятельности. Лизинский В.М. М.: Центр «Педагогический поиск»2002г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город. Удивительное рядом.

Презентация проекта "Город. Удивительное рядом".  В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...

Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»

Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...

Викторина для начальных классов по окружающему миру "Удивительное - рядом!"

Данный материал может пригодиться учителям начальной школы при обобщении изучения темы "Растения России" в курсе "Окружающий мир" (3-4 класс). Урок предлагается провести в форме виторины. Для оформлен...

Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ

1.           Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» 2 класс

Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое, необычное, удивительное. Идею мне подкинула моя дочь...

Презентация к уроку "Обучение грамоте"( 1 класс) "удивительное рядом"

Презентация с фотографиями подводного мира кораллового рифа. Текст из "Азбуки" ( "УМК "Перспектива") "Удивительное рядом". Презентация поможет учащимся познакомиться...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Удивительное рядом"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Удивительное рядом». Возраст обучающихся: 9-10 лет ( 4 класс), срок реализа...