Классный час "Как избежать интернет зависимости."
классный час (3 класс)

 Варварина Оксана Николаевна

Материал классного часа помогает ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx127.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Как избежать интернет зависимости?»

Цели:

  • Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;
  • Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  • Развивать навыки участия в дискуссии;
  • Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.

Задачи: 

  • расширить представление детей об интернете;
  • формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
  • сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
  • обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
  • воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Форма:  беседа

Оснащение и методическое обеспечение: учительский компьютер, интерактивная доска, памятки по правилам безопасности в интернете.

Ход классного часа

1. Организационный момент. (Слайд 1)

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. (Слайд 2-3)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

1.Учитель. А что такое интернет? (Слайд 4)

1ученик. Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.  Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

- Но сегодня на классном часе пойдёт речь не только об интернете. А о чём вы догадаетесь, просмотрев небольшой видеоролик. (Просмотр видео «Профилактика интернет зависимости»). (Слайд 5)

-О чём это видео? (Ответы детей).

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим об Интернете, о том, в чём его польза и вред, и как не стать интернет зависимым от компьютерных игр. Тема нашего классного часа «Как избежать интернет зависимости?» (Слайд 6)

Учитель.

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

(Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

2. Исследование.

Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили :

1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 7)

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?:

- 13 человек ответили – менее 1 часа в день

- 5 человек – 1-2 часа в день

- 6 человек – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? 

- 18 человек указали, что общаются там с друзьями

- 12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

- 11 человек указали, что играют в он-лайн игры

- 6 человек скачивают программы

- 6 человек пользуются электронной почтой

- и что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. 

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? 

- 14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

- 6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

- и всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

- Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Учитель. Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.

  Самое главное правило пользователя Интернета

- Будь внимателен и осторожен!

-А познакомиться с этими правилами нам поможет следующий видеосюжет. (Просмотр видео «Безопасный интернет»). (Слайд 8)

3.Основная часть. (Слайд 9)

Учитель. А запомнить их вам помогут вот эти стихи.

  Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете!

  1. Спрашивай взрослых  

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Слайд №10

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Слайд №10

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Слайд №10

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Слайд №11

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Слайд №11

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Слайд №12

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Слайд №12

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

4.Учитель.  Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/k/kqeAU4I1DMOSZ7H629RnmhCl3cprToxFvuwyBtNEsg/slide-5.jpg

( Слайд 13 )

- (Мама и папа оттаскивают дочку от компьютера);

- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

Учитель. Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета  безграничны. Назовите возможности интернета.

 Ответы.

- Смотреть  можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

-  Общаться;

-  Учиться.   

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.  Это интернет - зависимые люди. ( Слайд 14-15 )

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.                                                                                                        Официальная медицина не признаёт такой диагноз.                                                                                   Но люди действительно психически расстроены.                                                                  Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.      Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

5.Психологические симптомы (Слайд №16).

  • хорошее самочувствие  или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы ( Слайд №17)

  • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

- Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Учитель. Выделяют несколько этапов попадания в зависимость от Интернета. (Слайд №18-20)

6.Причины компьютерной зависимости

Недостаток общения.
Когда человек
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

7.Анкетирование.

 Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет». (Слайд 21)

Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете ли Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

8.Способы избавления от компьютерной зависимости (Слайд №22-23)

1.Любовь к ЗОЖ.

2.Общение с живой природой.

Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей.

3.Увлечение прикладным творчеством (оригами, квиллинг).

4.Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

5.Близкие люди (родственники).

Учитель. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику?  

Пишу наверное от скуки...

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

 

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

 

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

 

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова - тут и я, конечно, тут!

 

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

 

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

 

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это. 

- Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

- Какие рекомендации мы можем дать Интернет - зависимым подросткам?

4.Рефлексия (Слайд №24)

«Продолжи предложение»:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

5.Итог. (Слайд №25)

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

 Памятки о правилах безопасного пользования интернетом и рекомендации, как избежать интернет зависимости  остаются вам.

Правила безопасного пользования интернетом и мобильной связью:

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, поставьте в известность родителей, спросите у них, как безопасно общаться.

3. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Где Вы живёте, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только друзья и родственники.

4. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если получили такое письмо, не отвечайте на него, покажите его родителям. В случае, если ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам «спам».

6. Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

7. Необходимо знать, что если публикуете фотографии, видеоматериалы, каждый может посмотреть их.

8. Никогда не нажимайте незнакомые ссылки.

Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости. 

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты профилактики интернет - зависимости у детей младшего школьного возраста

Интернет -зависимость младших  школьников представляет угрозу  для общественного и личного благополучия ,приобретает в последнее время признаки социальной болезни....

Некоторые аспекты профилактики интернет - зависимости у детей младшего школьного возраста

Интернет -зависимость младших  школьников представляет угрозу  для общественного и личного благополучия ,приобретает в последнее время признаки социальной болезни....

Шкала для измерения частоты проявления симптома интернет зависимости по методике Любови Колчановой

Шкала для измерения частоты проявления симптома интернет зависимости по методике Любови Колчановой...

Основные пять типов Интернет-зависимости.

Основные пять типов Интернет-зависимости....

Интернет-зависимость человека как негативное психологическое воздействие компьютерных технологий на человека .

Интернет-зависимость человека как негативное психологическое воздействие компьютерных технологий на человека ....

Как семья может помочь ребенку избежать компьютерной зависимости?

Данная статья посвящается проблематике профилактики формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного и младшего школьного возрастов Представленные методические материалы адресованы родителям ...