Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2класс
рабочая программа (2 класс)

Кузнецова Лидия Сергеевна

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро»  входит  во  внеурочную  деятельность   по  направлению   общеинтеллектуальноеразвитие    личности,  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

2класс

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты.
  3. Содержание программы. 2 класс
  4. Материально-техническое обеспечение
  5. Тематическое планирование. 2 класс
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Требований Стандарта (п.19.3)
  2. Программы четырехлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. ЧураковаМ.Академкнига/Учебник, 2010
  3. Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы ОУ»/Под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. М.Академкнига/Учебник, 2011
  4. УМК «Перспективная начальная школа»

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро»  входит  во  внеурочную  деятельность   по  направлению   общеинтеллектуальноеразвитие    личности,  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться   от   образца,   проявить   самостоятельность,   формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их    ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.

Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
  4. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Форма организации внеурочной деятельности — факультатив. Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «математика», 2-4 классы).

        Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.

        Участвуя в работе бюро, школьники выполняют  расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.

        Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Метапредметные результаты

  • Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
  • Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
  • Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
  • Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
  • Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
  • Предметные результаты
  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Оценивать предъявленное готовое решение.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 КЛАСС

Темы  практических

задач

Темы по математике и окружающему миру

Как найти сокровища?

(решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).

Далеко ли до

Солнца?

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.

Солнце —

обыкновенный

жёлтый карлик

(начало)

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды.

Солнце —обыкновенный

жёлтый карлик

(окончание)

Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.

Спутники

планет (начало)

Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды.

Спутники планет

(окончание)

Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды.

Кто строит дома

на воде?

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.

Кто построил

это гнездо?

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.

Едят ли птицы

сладкое?

Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.

Почему яйцу

нельзя переохлаждаться?

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.

Московский Кремль

(начало)

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.

Московский

Кремль

(окончание)

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия.

  1. Материально-техническое обеспечение

2 класс

        Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной  работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

        Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.:  Академкнига/Учебник.

        Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

        Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.

        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

Календарно-тематическое планирование 2 класса – 72 ч.

п/п

Тема занятия

Всего часов

Тео

рия

Прак

тика

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

0.5

0.5

2.

Как найти сокровища?

1

0.5

0.5

3.

Как найти сокровища?

1

0.5

0.5

4.

Как найти сокровища?

1

0.5

0.5

5.

Как найти сокровища?

1

0.5

0.5

6.

Далеко ли до Солнца?

1

0.5

0.5

7.

Далеко ли до Солнца?

1

0.5

0.5

8.

Далеко ли до Солнца?

1

0.5

0.5

9.

Далеко ли до Солнца?

1

0.5

0.5

10.

Далеко ли до Солнца?

1

0.5

0.5

11.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

12.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия.

1

0.5

0.5

13.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия.

1

0.5

0.5

14.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия.

1

0.5

0.5

15.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия.

1

0.5

0.5

16.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Созвездия.

1

0.5

0.5

17.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды.

1

0.5

0.5

18.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды.

1

0.5

0.5

19.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды.

1

0.5

0.5

20.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды.

1

0.5

0.5

21.

Солнце – обычный жёлтый карлик. Звёзды.

1

0.5

0.5

22.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

23.

Спутники планет. Луна.

1

0.5

0.5

24.

Спутники планет. Луна.

1

0.5

0.5

25.

Спутники планет. Луна.

1

0.5

0.5

26.

Спутники планет. Луна.

1

0.5

0.5

27.

Спутники планет.

1

0.5

0.5

28.

Спутники планет.

1

0.5

0.5

29.

Спутники планет.

1

0.5

0.5

30

Спутники планет.

1

0.5

0.5

31.

Спутники планет.

1

0.5

0.5

32.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

33.

Кто строит крепости на воде?

1

0.5

0.5

34.

Кто строит крепости на воде?

1

0.5

0.5

35.

Кто строит крепости на воде?

1

0.5

0.5

36.

Кто строит крепости на воде?

1

0.5

0.5

37.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

38.

Кто построил гнездо?

1

0.5

0.5

39.

Кто построил гнездо?

1

0.5

0.5

40.

Кто построил гнездо?

1

0.5

0.5

41.

Кто построил гнездо?

1

0.5

0.5

42.

Кто построил гнездо?

1

0.5

0.5

43.

Кто построил гнездо?

1

0.5

0.5

44.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

45.

Едят ли птицы сладкое?

1

0.5

0.5

46.

Едят ли птицы сладкое?

1

0.5

0.5

47.

Едят ли птицы сладкое?

1

0.5

0.5

48.

Едят ли птицы сладкое?

1

0.5

0.5

49.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

50.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

1

0.5

0.5

51.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

1

0.5

0.5

52.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

1

0.5

0.5

53.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

1

0.5

0.5

54.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

1

0.5

0.5

55.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

1

0.5

0.5

56.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

57.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

58.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

59.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

60.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

61.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

62.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

63.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

64.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

65.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

66.

Московский кремль.

1

0.5

0.5

67.

Отчёт в Конструкторское бюро.

1

0.5

0.5

68.

Школьный двор МАОУ «К СОШ»

1

0.5

0.5

69.

Школьный двор МАОУ «К СОШ»

1

0.5

0.5

70.

Школьный двор МАОУ «К СОШ»

1

0.5

0.5

71.

Школьный двор МАОУ «К СОШ»

1

0.5

0.5

72.

Итоговое занятие.

1

0.5

0.5

ВСЕГО:

72 Ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро"

Программа отавлена на основе программы «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2010. Интегрированный курс математики и окружающего мира....

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых оп...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ

В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...

Занятие по внеурочной деятельности. Расчетно-конструкторское бюро. Московский Кремль.

Занятие в рвмках внеурочной деятельности (система УМК "Перспективная начальная школа"). Факультатив "Расчетно-конструкторское бюро". Тема занятия : "Московский Кремль". Изучение окружающего мира матем...

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро", 4 класс

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро", 4 класс, 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" 2 класс УМК ПНШ

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Расчетно-конструкторское бюро" 2 класс УМК ПНШ...