Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" 2 класс УМК ПНШ
рабочая программа (2 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Расчетно-конструкторское бюро" 2 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raschetno-konstruktorskoe_byuro_2_kl.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса... «Расчетно-конструкторское бюро»

Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Поспелихинского района Алтайского края

Факел Социализма средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

На педагогическом совете

Протокол № _____

от «___» _________2018 г.

      Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ И.Н. Варивончик

«___» _______________ 2018 г.

Утверждаю

Директор школы

____________ Л.В. Правдина

Приказ № ___________

от «____» _________ 2018 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Расчетно-конструкторское бюро»

для 2-4 класса

начальное общее образование

на 2018-2019 учебный год

Составитель; Багаева Н.И., Тлеубаева Т.А.

учителя начальных классов

п. Факел Социализма, 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010)
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ  от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897»
  4.  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями
  5. Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2» (утверждена приказом от 31.08.2015 г. № 42)
  6.   Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, реализующих требования ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом от 05.05.2017 г. № 27 а)

Перечень методических материалов:

1. Примерная основная общеобразовательная программа образовательной организации. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы внеурочной деятельности/Под ред. В.А.Горского. М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основная цель программы — изучение окружающего мира математическими средствами.

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «Математика», 2–4 классы).

Во 2 классе учащимся предлагается принять участие в работе Расчетно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.

Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчеты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.

Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; сбор и обработка информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество.

Содержание учебного предмета

Темы практических задач

Темы по математике и окружающему миру

Страницы тетради

2 класс

Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика)

4–7

Далеко ли до Солнца?

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звезды

11–13

Солнце — обыкновенный желтый карлик (начало)

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звезды

14–16

Солнце — обыкновенный желтый карлик (окончание)

Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм — м; кг — ц; см — м. Планеты и звезды

17–18

Спутники планет (начало)

Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звезды

19–20

Спутники планет (окончание)

Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звезды

21–22

Кто строит дома на воде?

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трехзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли

23–24

Кто построил это гнездо?

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли

25–26

Едят ли птицы сладкое?

Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.

27–29

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли

30–32

Московский Кремль (начало)

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна —

Россия

33–35

Московский Кремль (окончание)

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия

36–37

3 класс

Что находится внутри Земли?

Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живем

7–8

Помогите Пете Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления

9–10

Много ли на

Земле льда?

(начало)

Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды)

11–13

Много ли на

Земле льда?

(окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды)

14–15

Где хранится пресная вода?

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды)

16–18

«Многоэтажная» атмосфера Земли

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле

19–20

Облака

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа

21–22

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы

23–25

Жизнь под землей

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы

26–27

Природное сообщество — аквариум

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества

28–29

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем

30–31

Стены древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

32–34

4 класс

Путь «из варяг в греки»

Чертеж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества

7–9

Славянские цифры

Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества

9–12

Лесные богатства России

Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия

13–15

Земли, не освоенные человеком

Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы

16–18

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна — Россия

19–21

Окончание табл.

Сколько соли в соленой воде?

Вместимость. Объем. Единицы измерения объема

22–23

Трудолюбивые пчелы

Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые

24–25

Быстро ли растет человек?

Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком.

Человек — часть природы

26

Волосы

Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по ее части. Человек — часть природы

27–28

Скорость, с которой течет кровь

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек — часть природы

29

«Производительность» сердца

Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек — часть природы

30–31

Сколько стоят деньги?

Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество

32–33

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности

«Расчетно-конструкторское бюро», 2 кл.,

 1 ч в неделю

№ урока п/п

№ урока в теме/Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика)

Далеко ли до Солнца?

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звезды

Солнце — обыкновенный желтый карлик (начало)

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звезды

Солнце — обыкновенный желтый карлик (окончание)

Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм — м; кг — ц; см — м. Планеты и звезды

Спутники планет (начало)

Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звезды

Спутники планет (окончание)

Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звезды

Кто строит дома на воде?

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трехзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли

Кто построил это гнездо?

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли

Едят ли птицы сладкое?

Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли

Московский Кремль (начало)

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна —

Россия

Московский Кремль (окончание)

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

3 кл., 1 час в неделю

№ урока п/п

№ урока в теме/Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

Что находится внутри Земли?

Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живем

Помогите Пете Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления

Много ли на

Земле льда?

(начало)

Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды)

Много ли на

Земле льда?

(окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды)

Где хранится пресная вода?

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды)

«Многоэтажная» атмосфера Земли

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле

Облака

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы

Жизнь под землей

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы

Природное сообщество — аквариум

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем

Стены древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

4кл., 1 час в неделю

№ урока п/п

№ урока в теме/Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

Путь «из варяг в греки»

Чертеж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества

Славянские цифры

Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества

Лесные богатства России

Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия

Земли, не освоенные человеком

Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна — Россия

Сколько соли в соленой воде?

Вместимость. Объем. Единицы измерения объема

Трудолюбивые пчелы

Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые

Быстро ли растет человек?

Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком.

Человек — часть природы

Волосы

Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по ее части. Человек — часть природы

Скорость, с которой течет кровь

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек — часть природы

«Производительность» сердца

Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек — часть природы

Сколько стоят деньги?

Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

2 класс

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/ Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс: тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.


3 класс

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/ Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс: тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

4 класс

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/ Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс: тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 4 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебное оборудование

Компьютер, проектор, экран.

Учебные пособия на печатной основе.

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Лист

Самооценки/ взаимо оценки рабочей программы учебного предмета, курса в том числе внеурочной деятельности

Учебный предмет(курс): «Расчетно-конструкторское бюро» Составитель программы: Багаева Н. И., Тлеубаева Т.А.

Класс:  2 - 4Оцениваю______________________________________ Дата заполнения: « 30 » мая 2018 г.

Критерии и показатели

Выраженность

критерия

Комментарий

эксперта

Есть (+) / Нет (-)

1

2

3

4

Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1.

Титульный лист

+

1.2.

Пояснительная записка

+

1.3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

+

1.4.

Содержание учебного предмета, курса

+

1.5.

Тематическое планирование

+

1.6.

Учебно-методический обеспечение образовательной деятельности

+

1.7.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

+

1.8

Лист внесения изменений в рабочую программу

+

Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1.

Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и методических материалов, на основе которых составлена

+

2.2.

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП

+

2.3.

Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

+

2.4.

Цели и задачи изучения предмета

+

2.5.

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

+

Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обчающимися предмета на конец обучения в__ кл.

3.1

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета

+

3.2

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные)

+

3.3

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

+

3.4

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса)

+

3.5

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»

+

3.6

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

+

3.7

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

+

3.8

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года

+

3.9

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

+

Качество описания содержания учебного предмета, курса

4.1

Имеется краткое содержание каждого раздела (темы) согласно нумерации в тематическом плане

+

4.2

Для Рабочей программы курса внеурочной деятельности  указаны формы организации и виды деятельности обучающихся

+

Качество тематического плана (ТП) 

3.1.

ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов

+

3.2.

ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

+

3.3.

ТП отражает информацию об основных видах учебной деятельности

+

Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

4.1.

Отражены источники основной учебной информации  для обучающихся

+

4.2.

Отражены источники дополнительной учебной информации для обучающихся

+

4.3.

Указаны источники методическую литературу для учителя

+

4.4.

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

+

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

5.1.

Отражен перечень учебного оборудования и оборудования для лабораторных, практических работ, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и так далее

+

Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

6.1.

Содержание разделов соответствует их назначению

+

6.2.

Текст РП структурирован

+

6.3.

Текст изложен логично, не содержит повторов

+

6.4.

Текст РП представлен технически грамотно

+

Выводы:

Рабочей программой

обеспечивается / не  обеспечивается достижения требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС,

Рекомендация к использованию в образовательном процессе

рекомендуется / не рекомендуется

___________________ / ____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро"

Программа отавлена на основе программы «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2010. Интегрированный курс математики и окружающего мира....

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых оп...

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро", 4 класс

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро", 4 класс, 2016- 17 уч. год...

рабочая программа по курсу "Расчетно-конструкторское бюро", 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" (ПНШ)...

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2класс

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро»  входит  во  внеурочную  деятельность   по  направлению   общеинтеллектуальноеразвитие...