Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"
классный час (1 класс)

Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Производственная практика

                        ПМ.03. «Классное руководство»

Дата:  25.11.2016

Тема.  Основные направления и дела классного коллектива

Группа: 2 Б

Самостоятельная работа студента:

Подобрать игры для проведения на переменах

Арск, 2016 год

В  соответствии с результатами, полученными в процессе аналитической деятельности и исходя из сформулированных целей и задач воспитательной работы, педагог пытается определить ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива. Собрание форм и способов жизнедеятельности класса не должно представлять собой набор случайно отобранных и не связанных друг с другом дел. Чтобы подбор дел носил подлинно системный и научно обоснованный характер, классный руководитель должен при планировании опираться на теоретические и технологические разработки проблем воспитания учащихся.

Профессор Н.М. Ткачук обосновал целесообразность использования системно – ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности – это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений и существующие в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми. Если классный руководитель решает строить свою воспитательную деятельность на основе системно – ролевого подхода, то он может избрать следующую форму планирования дел в классе (предложено В.Т.Кашубем) 

Известный ученый О.С. Газман считал, что механизм воспитания заключается в оказании педагогом поддержки ребёнку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей; в создании условий для жизненного самоопределения школьников. Для более целенаправленной работы по поддержке процессов самопознания и самостроительства личности ребёнка О.С. Газман и его коллеги предложили педагогам разрабатывать целевые программы «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье». (10) В этом случае раздел плана работы классного руководителя может выглядеть следующим образом: 

Являясь сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся, Л.И. Маленкова и Н.Е. Щуркова обращают внимание на то, что для успешного протекания процесса формирования личности ребёнка необходимо «включение» школьников в различные виды деятельности, такие как познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно – творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая. В данном случае классный руководитель может избрать форму плана, в которой найдёт отражение проектирование участия учащихся в перечисленных видах деятельности.

Нередко классные руководители распределяют планируемые дела в соответствии с выдвинутыми в процессе целеполагания задачами воспитательной деятельности. В этом случае данный раздел плана оформляется следующим образом:

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в то же время избрать в качестве приоритетного, тот вид деятельности, который может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива. При выборе форм и способов классный наставник отдаёт предпочтение тем делам, которые предлагались учащимися и родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе. Эти дела, как правило, в большей мере соответствуют интересам и потребностям учащихся и в большей степени влияют на процесс их развития.

Дата: 25.11.2016

Тема:  Путешествие на остров-сокровищ

Цель:  Закрепление знаний и умений посредством игры.

Задачи: 1)Развивать логическое мышление;

                2)Закреплять изученный материал по математике и русскому языку. 

                3) Воспитывать интерес к школьным предметам. 

Ход занятия

I. Мотивационный этап

 Здравствуйте ребята! Многие из вас наверняка, как и я, любят путешествовать, ведь так? (ответы детей). Мне хотелось бы, чтобы сегодняшний день вам запомнился особенно. Хочу предложить вам стать на один день пиратами и отправиться в путь к Острову сокровищ. Вы готовы стать пиратами и преодолеть все придуманные для вас испытания? (Да!) Я рада! Чтобы вы набрались смелости и почувствовали себя пиратами, советую вам поддержать меня в стишке-кричалке. Я читаю стишок, а вы в конце каждого четверостишья должны хором как можно громче крикнуть фразу: «Потому что мы пираты!»

 

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы пираты!

 

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то…

Потому что мы пираты!

 

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато,

Потому что мы пираты!

 

Пираты – грубые невежи, которые не любят учиться. Но мы сегодня будем другими пиратами. Нам нужны не только руки и ноги, у нас в первую очередь будет цениться голова.  Сегодня мы отправляемся в путешествие на Остров сокровищ. А сокровища эти – не золото и бриллианты, а очень полезные и нужные для каждого ученика – знания!

II. Актуализация знаний.

Кто из вас знает, что означают распространённые во времена пиратов слова «взять на абордаж»? (Захватить.) Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания!

«Пиратские» вопросы.

1. Как называют корабельного повара? (Кок.)

2. Как называется руль корабля? (Штурвал.)

3. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай.)

4. Назовите имя Капитана Воробья. (Джек.)

5. Как называется корабль Капитана Воробья? (Черная жемчужина.)

6. Как называется ураган на море? (Шторм.)

7. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы? (Юнга.)

III. Этап открытия новых знаний

Испытание. «Биологическая туманность».

Какой  зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Самое быстрое животное? (Гепард.)

Самое крупное наземное животное? (Слон.)

Самая большая и вкусная ягода? (Арбуз.)

Полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

У кого уши на ногах? (Кузнечик.)

IV. Рефлексия.

Судя по нашей карте, скоро должен на горизонте появиться «Остров сокровищ». Да вот же он! Думаю, вы немного устали от морской качки и твёрдая земля под ногами вас обрадует. Высаживаемся на остров. Эта часть остова называется «Мыс Фортуна». Фортуна – это удача. Вот сейчас мы и проверим насколько вы удачливы.

 Испытание. Мыс Фортуны.

1. Приглашаются два юных пирата, они вытаскивают по одной карте из колоды, у кого большая, тот выиграл и получает 1 золотой дукат.

2. Приглашаются ещё два пирата, они бросают игровые кости, у кого большее число очков, тот выиграл и получает 1 золотой дукат.

3. Приглашаются ещё два пирата, они тянут жребий (длинная и короткая спички), у кого длинная спичка, тот выиграл и получает 1 золотой дукат.

4. Приглашаются ещё два пирата, перед ними ставят два сундука (шкатулки или мешочка) один пустой, а другой с подарком – 1 золотой дукат.

Но кто это шевелится там в кустах? Как вы думаете? Это попугай! Думаю, он здесь неспроста, и мы близки к сокровищам. Но просто так нам сокровища не достанутся. Вас ждут ещё несколько испытаний. Вы должны разгадать три загадки старого пиратского попугая, который видел ещё самого одноногого Джона Сильвера. Только тогда попугай нам отдаст сокровища.

Загадка 1:

Ты – за ней, а он – от тебя;

Ты – от неё, а она – за тобой.(Тень.)

 

Загадка 2:

Шар невелик,

Лениться не велит. Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

(Глобус.)

Загадка 3:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры.)

 

Учитель: Вот он наш сундук с сокровищами!

Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...

 

Желание в бутылке. Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями. Записки помещаются в большую бутылку из тёмного стекла. Бутылка закрывается пробкой и «отправляется» в океан. Через несколько лет она будет найдена и все записки будут с интересом прочитаны.

 

Вот и подошёл к концу наш пиратский  классный час.

До свиданья, дорогие!

Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Сценарий прощания с начальной школой "Остров сокровищ"

Разработку можно использовать как сценарий выпускного....

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»...

Игра- путешествие " Остров-сокровищ"

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....