Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями
материал (2 класс) на тему

Смирнова Татьяна Витальевна

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся 2-го класса

 "Путешествие на остров Сокровищ"

Оборудование: персональные компьютеры; диагностический тест (Microsoft Excel); мультимедиа проектор; слайдовая презентация педагога; интерактивная доска; маленькие солнышки для каждого ребенка.

Цель мероприятия: диагностика отношения к жизненным ценностям; воспитание нравственных качеств личности.

Задачи:  сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими;  воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.

Ход мероприятия

                                                                                                      Ели добрым вырос ты,
                                                                                                          Злыднем быть не пробуй,
                                                                                                     Не стесняйся доброты,
                                                                                               А стесняйся злобы.

Учитель. Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

     Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Но прежде нам нужно набрать команду. Для этого вам нужно пройти экзамен, выполнить некоторые задания.

  1. Ищу друга. Найди пару карточек: вер-ность, друж-ба, доб-рота, до-верие, сме-лость, чест-ность, сме-калка, взаимо-помощь

2.     Продолжи пословицу:

* Нет друга – ищи, а… (нашел – береги!)

* Человек без друзей, что… (дерево без корней)

* Сам пропадай…. ( а товарища выручай)

* Скажи мне, кто твой друг, и… (я скажу, кто ты)

* Дружба как стекло… (разобьешь- не сложишь)

* Платье лучше новое, … (а друг старый)

СЛАЙД 2

3. Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Кто вылечил Карлсона малиновым вареньем? (Малыш)

СЛАЙД 3

По-моему, с такой командой не страшно отправляться в путь. Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж) Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.).  А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным. Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”) (Музыка резко прекращается)

СЛАЙД 4

Учитель. Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно! Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры.  Из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В такой ситуации оказался мальчик, о котором я сейчас вам расскажу.

СЛАЙД 5

     Серёже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка, нет – нет да закричит из-за угла: «Води- води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!» Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.

  1. Скажите, почему Сережа заплакал?
  2. Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?
  3. А как бы вы поступили на месте ребят?

     Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя А.Л. Барто “Вовка добрая душа”. (Дети читают отрывки из стихотворения)

Сценка  КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ 

     На глазах растут ребята!

     Жил в стихах моих когда-то

     Вовка - добрая душа.

     (Так прозвали малыша!)

     С добротой покончил Вовка,

     Он решил - ему неловко

     В зрелом возрасте таком

     Быть каким-то добряком!

     Он краснел при этом слове,

     Стал стесняться доброты,

     Он, чтоб выглядеть суровей,

     Дергал кошек за хвосты.

     Дергал кошек за хвосты,

     А дождавшись темноты,

     Он просил у них прощенья

     За плохое обращенье.

     Знайте все, что он недобрый,

     Злее волка! Злее кобры!

     - Берегись, не то убью!-

     Пригрозил он воробью.

     Целый час ходил с рогаткой,

     Но расстроился потом,

     Закопал ее украдкой

     В огороде под кустом.

     Он теперь сидит на крыше,

     Затаившись, не дыша,

     Лишь бы только не услышать:

     "Вовка - добрая душа!"

  1. Почему Вовка решил стать злым?
  2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?
  3. Злой ли Вова на самом деле? Почему?
  4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
  5. Нужно ли стесняться доброты?

Учитель. Девиз нашей команды, отправившейся в плаванье:

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

     Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь. Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель, и мы снова плывем. Но что это?

СЛАЙД 6

Вдруг поднялся ураган -
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним
Если песню запоем.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Дpyжба кpепкая не сломается,
Hе pасклеится от дождей и вьюг.
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!

Мы поссоpимся - и помиpимся.
"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг.
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!

Дpyг всегда меня сможет выpyчить,
Если что-нибyдь пpиключится вдpyг.
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy -
Вот что значит настоящий веpный дpyг!

Песня из мультфильма "Тимка и Димка"
слова М. Пляцковского,  мyзыка Б. Савельева

Учитель.  Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган. Продолжаем путешествие.

СЛАЙД 7

     Прямо по курсу – остров. Как вы думаете, что мы там найдем? Какова цель нашего путешествия? Хотели бы вы найти сокровища?

СЛАЙД 8, 9

     Но что это? Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко.  Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова Сокровищ мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть? Я вам расскажу одну историю, и вы узнаете, какими становятся ребята, попав на этот остров.

СЛАЙД 10

     Девочки Женя и Таня живут по соседству, часто ходят, друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга, и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку. А потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.

  1. Как вы думаете: почему учительница укоризненно покачало головой?
  2.  Почему Женя опустила глаза? Как надо было поступить Жене?

Учитель. Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей.

Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось,
Не постигла, чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте (чуткими, дружными, добрыми, честными, вежливыми) всегда.

СЛАЙД 11

     Вы готовы к этому? Наша задача разогнать эти тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

СЛАЙД 12

     Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты. (Учитель раздает маленькие солнышки детям) А вот и наш остров и на нем сундук. Что же там? «Ваши сокровища в вашем сердце», – гласила надпись. Как вы думаете: что же за сокровища находятся в сердце человека? (это радость, любовь, дружба, доброта, честность, внимание, терпение и т.п.)

СЛАЙД 13

     Давайте сложим их в наш сундучок. (Дети записывают на доске положительные человеческие качества).

     Это богатство, богатство человеческой души нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе? (ответы детей, обсуждение, обмен мнениями) А какое богатство важнее иметь: деньги, украшения, драгоценности или богатство, которое можно только почувствовать? И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому, что его никто и никогда не сможет у нас отнять. Делитесь этим богатством со своими друзьями, родными, как солнышко делится своим теплом и светом со всеми. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем путешествии.

СЛАЙД 14

     Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне было приятно с вами общаться. А чтобы дорога домой была не скучной, споем песню.

Текст песни «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

СЛАЙД 15, 16           Игры

Выступление детей поможет вам рассказать, как мы должны общаться с друзьями?  

  1. Если с другом разделил                              
    Ты свои конфеты -
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет,
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!
  3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты - культурный человек,
    Мировой мальчишка!
  4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это - просто красота,
    Только так и нужно!
  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.
  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.

вер-

ность

друж-

ба

доб-

рота

до-

верие

сме-

лость

чест-

ность

сме-

калка

взаимо-

помощь

        

радость 

любовь 

дружба 

доброта

честность

внимание

терпение

верность

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....

Спортивно-развлекательный конкурс "Путешествие на остров сокровищ"

Для того чтобы попасть на остров сокровищ ребятам предстоит преодолеть множество препятствий; расшифровать шифровку, найти ключи от сундуков с сокровищами и отгадать слово-загадку....

Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”.

Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”. Актуально в 1 классе...

Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному  развитию детей.Зад...

Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"

Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"...

Путешествие на Остров Сокровищ

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. На основе изученного материала в игровой форме повторить и закрепить знания о сказочных героях, о животном мире, знания по математике и русском языке....