Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Иллюстрируем любимые произведения". 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленная технологическая карта разработана для проведения внеурочного званятия в первом классе по теме "Иллюстрируем любимые произведения". Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся через выполнение иллюстраций к литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_l._bilet_no1._vopros_1.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнила: студентка 2 курса группы 23Н Волкова Любовь Романовна.

Тема: Иллюстрируем любимые произведения.

Форма занятия: кружок.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Класс: 1 класс.

Цель: развитие творческих способностей учащихся через выполнение иллюстраций к литературным произведениям.

Задачи:

        воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг; формировать эстетическое восприятие иллюстраций; воспитывать интерес к художественному оформлению книг; воспитывать бережное отношение к книгам;

•        развивающие: формировать навыки творческого рассказа по картине; совершенствовать культуру речи детей; развивать познавательную активность учащихся; развивать мышление, воображение и внимание;

•        обучающие: расширить представление обучающихся об иллюстрировании литературных произведений; дать понятие об основных элементах книги.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

А) познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить сравнение по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Б) регулятивные: принимать и сохранять задачу, формулировать тему занятия; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; оценивать свои достижения и возможности.

В) коммуникативные: умение излагать и аргументировать свое мнение, формулировать ответы на вопросы; слушают учителя, вступают в сотрудничество; договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли.

Личностные: мотивация к творческой деятельности; проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование: презентация, карточки для рефлексии, листы А4 с напечатанными на них отрывками из сказки «Красная шапочка», цветные карандаши и фломастеры, детские книги.

Предварительная работа: организовать посадку детей в классе по 3 человека, попросить перечитать сказку «Красная шапочка».

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап.

Словесные методы организации и мотивации.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу!

Приветствуют преподавателя. Настраиваясь на позитив, улыбаются учителю и друг другу.

Личностные: мотивация к творческой деятельности.

Этап актуализации знаний, определение проблемы и постановки задач.

Словесные, и практические методы.

Обеспечение концентрации внимания на изучаемом вопросе с помощью загадки, а также частично-поисковой работы с перечислением обнаруженных элементов книги.

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, нужно отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

- У вас на столах лежат книги. Возьмите книгу в руки, посмотрите какая она красочная. Рассмотрите книгу и скажите, из каких элементов она состоит.

- А что из этого делает книгу яркой и красивой?

- Верно. Иллюстрации делают книгу более яркой и запоминающейся. Предположите, чему будет посвящено наше занятие.

- Верно, сегодня мы больше узнаем о них и самостоятельно сделаем иллюстрации.

Слушают преподавателя.

- Книга.

- Обложка, текст, иллюстрации, корешок и т.д.

- Иллюстрации.

- Иллюстрациям в книгах.

Коммуникативные:

умение излагать и аргументировать свое мнение, формулировать ответы на вопросы; слушают учителя, вступают в сотрудничество.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу, формулировать тему занятия.

Личностные: мотивация к творческой деятельности.

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении.

Деятельностный этап.

Словесные, наглядные и практические методы организации деятельности младших школьников.

Организация продуктивно-практической работы учащихся в группах под руководством преподавателя.

- Иллюстрация – это изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (определение отражено на слайде).

- Нужны ли иллюстрации? Помогают ли они понять содержание, обогатить или обеднить произведение? Сравните… (в презентации представлены страницы книг с иллюстрациями и без иллюстраций) Какие страницы лучше? С иллюстрациями или без них? Почему?

Проводит физкультминутку:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- Сегодня мы сделаем иллюстрации к сказке, которая вам всем знакома.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

- Расскажите, что происходило в этой сказке.

- Сейчас вы в группах по три человека нарисуете иллюстрации к отрывкам сказки, которые я вам дам. Внимательно прочитайте ваши отрывки и сделаете иллюстрации.

Следит за работой учащихся, оказывает помощь.

Слушают преподавателя.

Сравнивают страницы книг с иллюстрациями и без иллюстраций.

- Лучше страницы с иллюстрациями, так как  они украшают книгу, привлекают внимание к произведению и сориентироваться в содержании.

Выполняют упражнения.

Слушают преподавателя.

- Красная шапочка и волк.

Выполняют пересказ произведения.

Выполняют иллюстрации.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты.

Коммуникативные: умеют излагать и аргументировать свое мнение, формулировать ответы на вопросы; договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли.

Итогово-рефлексивный этап.

Словесные и практические методы организации деятельности младших школьников.

Организация проверки работ учащихся.

- Давайте посмотрим на иллюстрации, которые у вас получились и соберем все страницы в целую книжку.

- Спасибо. У вас получилась прекрасная книга. 

- Какое же значение играют иллюстрации в книгах?

- Спасибо за вашу работу. У вас получилась прекрасная книга. Ребята, наша встреча подошла к концу. Какой она запомнится вам? Что нового вы узнали? Запишите свое мнение на листочках при помощи фраз: я узнал…, я расскажу дома…

Представляют свои иллюстрации классу, собирают их в одну книжку.

- Они украшают книгу, привлекают внимание к произведению и сориентироваться в содержании.

Записывают свое мнение на листочках при помощи фраз: я узнал…, я расскажу дома…

Регулятивные: оценивать свои достижения и возможности; принимать и сохранять задачу.

Личностные: мотивация к творческой деятельности.

Коммуникативные:

слушают учителя, вступают в сотрудничество.


В рамках внеурочного мероприятия по теме «Иллюстрируем любимые произведения» в первом классе средства ИКТ применяются в целях соблюдения одно из базовых принципов педагогики – наглядности. Предоставленная с помощью средств ИКТ информация становится доступной для детской аудитории, что в свою очередь позволяет соблюдать и другие педагогические принципы.  При этом данные средства используются в течение маленького промежутка времени, в целях соблюдения норм СанПин. Используемая на занятии презентация составлена соответственно рекомендациям ФГОС. Таким образом, я считаю, что использование средств ИКТ на данном занятии целесообразно и не противоречит нормам СанПин и рекомендациям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия  Название кружка, автор ________________________________________________________________...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"

Представленный материал содержит технологическую карту для проведения внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"....

Технологическая карта внеурочного занятия «Базовые элементы квиллинга» (3 класс)

Планируемые результаты:Предметные:- определять виды и свойства бумаги, правила работы;- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг.Личностные:      - проявление позн...

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Законы математики" (4 класс)

Цель занятия: развитие у обучающихся познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:знать ...