Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

 

Технологическая карта внеурочного занятия

 

 

Название кружка, автор ________________________________________________________________          

Направление внеурочной деятельности ___________________________________________________

Форма работы: занятие              

Тема занятия: «Наши друзья-животные»

Цель занятия: формирование представления об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи    человека и природы.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- Развивать устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным.

  • Личностные

- Воспитывать доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных.

Класс: 2 «м»

Дата проведения: 27.04.2021     

Оборудование, материалы: учебная презентация.          

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Выполнила: Чигинцева А.

                                                                                                                                Проведение:

                                                                                                                                Проверила: Соколова Е. И.

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор ________________________________________________________________        

Направление внеурочной деятельности ___________________________________________________

Форма работы: занятие        

Тема занятия: «Наши друзья-животные»

Цель занятия: формирование представления об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи    человека и природы.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- Развивать устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным.

  • Личностные

- Воспитывать доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных.

Класс: 2 «м»

Дата проведения: 27.04.2021        

Оборудование, материалы: учебная презентация.        

Ход занятия:

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

2 мин

Ребята, а теперь угадайте, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии.

Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде —
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
 

Предположения детей

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Тема нашего занятия «Наши друзья-животные» 

Какую цель мы поставим?

        -Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.

         Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален. Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

Предположения детей

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: пример

10 мин

Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. До настоящего времени было одомашнено около 25 видов различных животных. Человек получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные?

         Сегодня мы поговорим о некоторых домашних животных. Например, лошади. В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах. С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях.

           Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле появились 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям

-А с какой целью человек приручил собак?

Собака была первым домашним животным первобытного человека, считается, что она появилась не менее 1—12 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

собаки, лошади, коровы, свиньи, козы и т.д.

Ответы детей

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: извлечение необходимой информации

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

пример

Словесный: беседа

3 мин

-Сколько же у собаки профессий?

- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках.

-Какие породы собак вам известны?

Разведением пород собак человек стал заниматься очень давно. В настоящее время существует около 400 различных пород.

       Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.

Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт.

Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес, ротвейлер

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Решение задач

5 мин

 - А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.

1. Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт.

3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает.

5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

6. Кто родится с усами.

7. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт.

8. Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Лошадь

Собака

Корова

Свинья

Коза

Котёнок

Петух

Гусь

Р: осуществление

Итогового контроля;

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

15 мин

 - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии».

     Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего

Выполняют задание

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 мин

-О ком мы говорили на занятии?

-Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?

-Какую помощь оказывала лошадь человеку?

-Какие профессии бывают у собак?

Берегите и заботьтесь о домашних животных, ведь только вы можете им помочь!

О том, что животные наши друзья

Ответы детей

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия: «Как быть актером?» 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Наши друзья - животные

       - Формировать  представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы....

Технологическая карта внеурочного занятия «Базовые элементы квиллинга» (3 класс)

Планируемые результаты:Предметные:- определять виды и свойства бумаги, правила работы;- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг.Личностные:      - проявление позн...

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Законы математики" (4 класс)

Цель занятия: развитие у обучающихся познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:знать ...