внеурочная деятельность наши друзья животные 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Пояснительная записка.КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._my_-_tvoi_druzya.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Жуковский Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1

(МОУ ГИМНАЗИЯ  №1)

ПРИНЯТА

 на заседании ШМО

 Руководитель ШМО:

__________ / Н.В. Левина

          (подпись)            (Фамилия И.О.)

Протокол №  1_

от «_30_» _августа _2019г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР:

 __________ / Н.П.Антонова

(подпись)                  (Фамилия И.О.)

от «_30_» _августа _2019г..

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Гимназия №1

 ___________ Н.И. Варлыгина

(подпись)

Приказ № 447        

от «_30_» _августа __2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Мы – твои друзья»

                        (базовый уровень)

ФИО  учителя

Борисова Марина Витальевна

учитель высшей квалификационной категории

Класс:

2 «А»

Количество часов:

всего - 68,

в неделю -  2

На основе:     авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой «Мы – твои друзья» для 1-4 классов. М.: NESTLE, 2018г.

УМК:    Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» для 1-4 классов. Авторы: А. Г. Макеева В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. М.: NESTLE, 2017г.

г. о.Жуковский  

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности ««Мы – твои друзья» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
  • Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование) под редакцией В. А. Горского. М.: «Просвещение», 2011г.
  • Программы «Мы – твои друзья» для 1-4 классов А. Г. Макеевой В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой. М.: NESTLE, 2018г.
  • ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения.   В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Мы – твои друзья» во 2 «А» классе изучают 1 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

     

Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Общие задачи программы: 

— формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;  

— развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

— вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.

Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.  

Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.  

При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).

Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.  

Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.  

Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.  

Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.

МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение курса «Мы — твои друзья» отводится 1 час в неделю.  Всего во 2 классе – 34 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • интерес к изучению домашних животных;  
  • умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;  
  • желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

 Метапредметные результаты:

  • навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
  • приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;  
  • навыки эффективной коммуникации
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  

Предметные результаты:

 в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

 в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Участники программы — учащиеся 2 класса и их родители и педагоги.  

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

В каждом разделе — 2 темы (за исключением 4 раздела).  

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.  

Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность (классные часы, факультативы и т.д.).  

Дополнительные формы — интеграция в базовые учебные курсы.  

Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.  

На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.  

Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).

Содержательные элементы программы могут быть органично включены в такие разделы ООП НОО, как программа формирования у школьников универсальных учебных действий; программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.  Продолжительность реализации программы — 35 учебных часов (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся.  

Задача занятия, проводимого педагогом — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.  

         В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемноценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.

При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников: беседа, диалог, дискуссия; дидактические и сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др. 

Совместная работа детей и родителей — важное направление работы программы. Основная часть заданий программы направлена на вовлечение родителей в ее реализацию. Взрослым предлагается поделиться своими воспоминаниями и опытом общения с домашними животными, принять участие в подготовке заданий и т.д.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название модуля

Основное содержание раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся!

Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык.  

Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека.  Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных.  Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

8

2

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

Родословное дерево собак и кошек.  История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.  Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

6

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.  Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

6

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

Как животные общаются друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак.  Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек.  Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

5

5

На приеме у Айболит

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.  Какие правила помогут избежать заражения

4

6

Мы с тобой друзья!

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

5

       

Интеграция содержания программы «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» в курс «Окружающий мир»

Для реализации программы может быть использован ресурс базовых учебных курсов. Часть материала программы может быть интегрирована в содержание традиционных уроков  

 

Элементы         содержания

(дидактические единицы)  

ПООП НОО

Содержание программы (раздела)

Человек и природа

1

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) 

Условия, необходимые домашним питомцам — кошкам и собакам

2

Насекомые, рыбы, птицы, звери. Их отличия 

Особенности поведения собак и кошек как представителей млекопитающих  

3

Особенности         питания         разных животных 

Собаки и кошки — хищные млекопитающие. Особенности поведения собак и кошек, связанные с поиском и добычей пищи

4

Размножение         животных

(насекомые, рыбы, птицы, звери)

Развитие собак и кошек — от щенка (котенка) до взрослой собаки (кошки). Особенности возраста: активность, поведение, питание и т. д.

 

Дикие и домашние животные

Собаки и кошки — домашние животные. Уход, воспитание и дрессировка собак и кошек. Бездомные животные. Правила безопасности при встрече с бездомными и незнакомыми животными  

5

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение

человека к животным

Ответственное отношение к домашним питомцам — собакам и кошкам. Уход, внимание и забота  

6

Человек         —         часть         природы.

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности

Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере собак и кошек).

Значение собак и кошек в жизни человека

 

Человек и общество

7

Внутренний мир человека. Общее представление о человеческих

свойствах и качествах

Ответственность как одно из важнейших качеств личности. Ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев. Любовь, забота, внимание по отношению к домашним животным. Недопустимость жестокого

отношения с животными

8

Профессии людей  

Фелинолог, кинолог (эксперт, инструктор, дрессировщик; кинологи — пограничники, полицейские, таможенники), специалист по разработке кормов, ветеринар, дрессировщик и др.

9

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет  

Поиск информации в литературе, периодической печати, интернете. Передачи о собаках и кошках на телевидении и радио

10

Праздники и памятные даты. Оформление плаката или стенгазеты к общественному

(негосударственному) празднику

Даты, связанные с собаками и кошками. Подготовка стенгазет, плакатов, листовок, памяток и т.п. к различным датам, связанным с собаками и кошками

11

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии

стран, народов, религий на Земле

Особенности отношения к кошкам и собакам в разных странах, в различные исторические эпохи

Правила безопасной жизни

12

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на свежем воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья

Здоровье и здоровый образ жизни: сравнение значения этих понятий для человека и его домашних питомцев

13

Дорога от дома до образовательного учреждения, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме

Правила поведения при встрече с бездомными или незнакомыми животными

14

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей  

Соблюдение правил содержания и выгула собак и кошек. Правила использования поводков, ошейников, намордников для собак средних и крупных пород

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер темы

Наименования разделов и тем

Количество часов на изучение темы

Количество часов по факту

1

Давай познакомимся!

8

8

2

Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные.

6

6

3

Как мы устроены и, как за нами ухаживать.

6

6

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

5

5

5

На приёме у Айболита

4

4

6

Мы с тобой — друзья!

5

3

ИТОГО:

34

 32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемашова

Рабочая тетрадь для школьников «Мы – твои друзья»

М.: NESTLE, 2017г.

2

А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемашова,

Методическое пособие для учителей начальной школы «Мы - твои друзья»

М.: NESTLE, 2018г.

3

А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова

Авторская программа внеурочной деятельности «Мы –твои друзья» для 1-4

М.: NESTLE, 2018г.

Технические средства обучения:

  1. Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
  2. Экспозиционный экран и проектор.
  3. Персональный компьютер.
  4. Ксерокс. Принтер.

Книгопечатная продукция:

Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

Печатные пособия

 Изобразительные наглядные пособия – таблицы; рисунки, схемы, плакаты, схематические рисунки, картины русских художников, произведения отечественных и зарубежных писателей, соответствующие программе.

Цифровые ресурсы

 http://www.prav-pit.ru/

  http://roipkpro.ru/

 www.pet-school/ru.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов)

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг. Беседа педагога

03.09.2019

Вместе нам — лучше. Выполнение заданий в

рабочей тетради с последующим обсуждением

10.09.2019

Давайте познакомимся.  Ролевая игра

17.09.2019

Карнавал животных. Арт-технология

24.09.2019

Карнавал животных. Арт-технология

01.10.2019

Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

15.10.2019

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

22.10.2019

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

29.10.2019

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов)

Как кошки и собаки появились в доме человека. Беседа педагога

05.11.2019

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

12.11.2019

Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность.

26.11.2019

Такие разные собаки, такие разные кошки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

03.12.2019

Такие разные и такие прекрасные! Выставка.

10.12.2019

Газета про хвостатых полосатых.

Коллективный проект

17.12.2019

Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов)

Как ухаживать за нашими питомцами.

Беседа педагога

24.12.2019

Четыре лапы, хвост и не только.  Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

14.01.2020

Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность

21.01.2020

Как за нами ухаживать. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением  

28.01.2020

Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект

04.02.2020

Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка

11.02.2020

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

Общение в мире животных. Беседа педагога c последующим обсуждением

25.02.2020

На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

03.03.2020

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»

10.03.2020

Просмотр и обсуждение видеофрагментов или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы»

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

17.03.2020

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

24.03.2020

Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа)

Будь здоров! Беседа педагога с последующим обсуждением

Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!»

31.03.2020

Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» Ролевая игра «На приеме у

Айболита»

14.04.2020

Конкурс плакатов «Важные правила»

21.04.2020

Конкурс плакатов «Важные правила»

28.04.2020

Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(5 часов)

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» Беседа педагога с последующим обсуждением.

05.05.2020

«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»

19.05.2020

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением  

33.

Коллективный проект «Удивительная выставка»

26.05.2020

34.

Конкурс знатоков «Что, где, когда»

                                                       Подпись учителя   _____________  (Борисова М.В.)

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей  

                                             начальных классов

Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./

                 

  Протокол №1  от  " 30 "  августа   2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ /Н.П.Антонова/

"        30  "   августа    2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя"Наши друзья-животные"

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования "Наши друзья-животные" , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ...

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Программа внеурочной деятельности "Наше наследие". 4 класс

Программа    «Наше наследие» предназначена  для  организации  внеурочной  деятельности  младших  школьников (духовно - нравственное  напра...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Наши друзья - животные

       - Формировать  представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы....

Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия  Название кружка, автор ________________________________________________________________...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Мои друзья", 4 класс....