Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»
материал (2 класс)

Елена Владимировна Ильина

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Цель:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять  литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  • Воспитание коммуникативных качеств личности;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие интеллектуального творчества;
  • Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование:

Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами,  карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука,  деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.

Данную игру можно проводить с разным количеством детей. Если группа большая (30 человек), я её делю на 4 команды, если 15 – 20 человек, играют две команды. Количество человек в команде можно регулировать количеством частей, на которые разрезаю картинки. Выбирается жюри. Команда, которая первой  выполнит задание, получает фишку с цифрой.

Летом игра проводится на свежем воздухе на летней веранде.

Звучит песня « В гостях у сказки»

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: Ребята, сегодня я вам хотела прочитать вот эту книжку, но без вашей помощи мне  не обойтись. Чтобы её открыть, необходимо получить ключ к замкУ, на который она закрыта. Вы мне поможете, вы готовы?

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей                -Бессмертный

Василиса            -Прекрасная

Баба                    -Яга

Змей                    -Горыныч

Сестрица            -Алёнушка

Мальчик             -с-пальчик

Иван                    -царевич

Братец                 -Иванушка

Крошечка               -Хаврошечка

Курочка                  -Ряба

Конёк                      -Горбунок

Царевна                   -Лягушка

Жар                          -птица

Ковёр                       -самолёт

Гуси                         -Лебеди

Иванушка                -дурачок

 

Деление группы на 2 команды.

Желающие участвовать в игре подходят к столу, на котором лежат пять рисунков с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Емеля…), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

1.  Составь пословицу.

Чтобы получить первую фишку, нужно правильно и быстро сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:

  • Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.

  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

2. Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.          

(Кому достаётся очередная карточка, решает жюри)

СКАЗКА 1.

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2.

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3.

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4.

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

3.  «Угадай сказку».  - Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д.Родари "Чиполлино".)

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш.Перро "Кот в сапогах".)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х.Андерсен "Огниво".)

4. Женщина,  цветочный горшок, ласточка, крот, болото (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка») 

5. Волшебник, солома, гимнаст, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

6. Вишнёвый переулок, дом, семья, дети, няня, зонтик (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)

4.  «Найди автора сказки».

Каждой команде даются карточки, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. "Золушка"

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) бр. Гримм

"Мойдодыр"

а)А. Барто
б)С. Маршак
в)
К. Чуковский

"Русалочка"

а)В. Бианки
  б)
Г.-Х. Андерсен
  в)А. Волков

2. "Золотой ключик"

а)П. Бажов
б)
А. Толстой
в)Н. Носов

"Маугли"

а)Р. Киплинг
б)Д. Родари
в)А. Милн

"Сказка о царе Салтане"

а)А. Пушкин
  б)В. Жуковский
  в)И. Крылов

3. "Конёк- Горбунок"

а)П. Ершов
б)А. Пушкин
в)А. Чехов

"Гадкий утёнок"

а)Ш. Перро
б)Д. Родари
в)
Г.-Х. Андерсен

"Горшок каши"

а)Н. Носов
  б)
бр. Гримм
  в)В. Катаев

5. Вопросы болельщикам.  Самый активный и знающий сказки болельщик получает очередную фишку с цифрой.

На какой птице летала Дюймовочка?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

Что разбудило Спящую красавицу?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"?

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?

Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

Как зовут итальянского Буратино?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

6. «Чей предмет ?».

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы. 

  1. Сапог (Ш.Перро "Кот в сапогах".)
  2. Зонтик (Г.-Х.Андерсен "Оле-Лукойе".)
  3. Чепчик (К.Чуковский "Доктор Айболит".)
  4. Сани (Г.-Х.Андерсен "Снежная королева".)
  5. Шляпа (Н.Носов "Приключения Незнайки".)

7. Игра «Кошки – собачки»

-В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названного мной произведения, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно. Вы готовы? Тогда начинаем!

  • «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка». (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва)
  • Русская народная сказка «Снегурочка». (Собака Жучка).
  • «Кот в сапогах» (кот)

8. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри.
(Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок) 
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок) 
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин) 
  • Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка) 
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка) 
  • Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

 9. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

 10. Весёлый наборщик – Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У

(Царевна лягушка)

- И конечно же, говоря о сказках, нельзя не вспомнить великого русского поэта, чей день рождения мы празднуем в этом месяце и кто подарил миру такие великолепные сказки - А.С  ПУШКИН

- Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы хлопаете в ладоши. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – вы топаете ногами.

- Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор, Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, хоббит.

Подведение итогов.

- Ребята, вы славно потрудились. Давайте откроем книгу. Только все вместе мы сможем это сделать!

(дети «открывают» книгу, воспитатель читает сказку (см. приложение) , ребят ждёт угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Игра - викторина «Путешествие в страну Сказок»

Конспект занятия составлен для младших школьников, проходит в игровой форме. Материал содержит различные викторины, загадки с привлечением сказочных персонажей....

Игра - путешествие Путешествие в страну сказок

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...