Научно-исследовательская работа " Играть можно и не в гаджетах"
классный час (2 класс)

Болоненкова Татьяна Сергеевна

В настоящее время мы живем в условиях ограничения. Эти ограничения нам приносят и пользу, и вред. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл играть можно и не в гаджетах 25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В настоящее время мы живем в условиях ограничения. Эти ограничения нам приносят и пользу, и вред. В режиме изоляции, мы проходили онлайн уроки, в связи с чем были еще и ограничения в компьютерных играх, от родителей. Родители мотивировали свои запреты тем, что мы и так много сидим в гаджетах. Что делать? Когда уже вернемся в школу? И что? Опять ограничения, соблюдаем дистанцию! На перемены не выходим! А играть – то хочется! Тогда, мы придумали игру, аналогичную игре на гаджетах.

Цель работы: создание аналогичной игры.

Объект исследования: компьютерная игра.

Предмет исследования: аналогичная игра в условиях класса.

Гипотеза: играть можно и без компьютерных гаджетов.

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать в различных источниках имеющиеся данные по этому вопросу.

2. Создать аналогичную игру в условии класса.

3. Апробировать игру.

4. Собрать картотеку игр, которые можно играть в условии класса.

Практическая значимость: в результате проведенной работы, мы создали игру аналогичную компьютерной игре и подобрали картотеку игр, при которых двигательная активность детей в условиях класса не ограничена.

Методы исследования: аналитический и экспериментальный:

- анализ компьютерной игры;

-создание аналогичной игры в условиях класса

- апробация игры в условиях класса

- обобщение.

Исследовательским продуктом является: игра и картотека игр, аналогичная компьютерной игре.

1. Теоретические основы изучения.

1.1. История появления онлайн игр. 

Первые интерактивные электронные устройства, предназначенные специально для игр, и первые игровые программы для компьютеров были разработаны в США после Второй мировой войны в 1948 году [2].

 1.2. Разновидности игр.

На данный момент разработано множество разнообразных компьютерных игр, а их создатели выпускают в свет все новые.

Обычно компьютерные игры делятся на несколько типов: квесты, экшн, ролевые игры, стратегии, симуляторы, логические и азартные.  

Квесты – осуществляют путешествие одного или нескольких персонажей к поставленной цели путем преодоления разнообразных трудностей.

Экшн (action) – игры  от первого лица – популярные бродилки-стрелялки.

Ролевые игры – игрок исполняет роль определенного персонажа и выполняет поставленные перед ним задачи.

Стратегии и логические игры подражают деятельности управленца.

Симуляторы имитируют управление автомобилем, космическим кораблем, самолетом и т.п.

Азартные и логические хорошо развивают мыслительную деятельность.

Также компьютерные игры можно сгруппировать по следующим признакам:

Персонаж – есть или нет.

Игры без персонажа – логические, симуляторы. Они не имеют сюжета, не вызывают сильного привыкания и не влияют на психику. Часто предлагают интеллектуальные задания, что хорошо развивает мышление.

Стратегии – игры с отсутствием персонажа, где процессом игры управляет человек от своего лица. Отличительной особенностью стратегии является особая система внутриигровых факторов. Сначала игрок принимает определенные решения и наблюдает за их последствиями, а затем выстраивает логику последующих действий.

Выбор – самые известные игры, в которых есть право выбора – это ролевые игры, иногда экшн и квесты. Игрок самостоятельно выбирает персонаж, одевает его, наделяет способностями. В игре предусмотрена свобода действий, которая влияет на процесс и результат игры. Данный тип игры вызывает стойкое привыкание, игрок отождествляет себя с персонажем, развивает его по своему образу и подобию. Игровой процесс воспринимается как реальность. Многим ролевые – игры напоминают фантастические книги с возможностью управления главным героем, что представляет особый интерес для читающих игроманов. Разумное увлечение подобными играми похоже на пристрастие к чтению книг, оно не вредно, наоборот, развивает фантазию, увлекает познанием истории, отражает реальность.

Игры с отсутствием выбора имеют линейный сюжет (экшн). Игрок отождествляет себя с готовым персонажем, уже наделенным характеристиками. Разветвления сюжета игры зависят не от выбора игрока, а от успеха или случайности. В некоторые экшн можно играть командой. Такие игры разряжают человека эмоционально, а успешное прохождение часто зависит от быстрой реакции игрока [5].

 1.3. Игра в современном мире

Открыто множество компаний, где люди трудятся над созданием игр различного геймплея. Одна часть трудится над графикой, вторая над звуком, третья над производительностью, четвертая над созданием деталей. Каждый занят своим делом. И в итоге через долгие месяцы совместной работы выходит какой-нибудь шедевр компьютерной индустрии. Компьютерные игры очень востребованы и вытесняют традиционные игры [4].

         Проанализировав, в различных источниках имеющиеся данные по этому вопросу, можно сделать вывод, что в основу всех игр входят, логические постройки, догонялки, розыски, прятки и сюжеты, связанные с реальной жизнью.

           2. Практическая часть.

           2.1. Цель, задачи и организация      исследования

Изучив, цель онлайн игры, мы решили сделать аналогичную, двигательную в рамках своего класса, так как у нас ограничения по передвижению в школе.

           За основу, мы взяли идею одной ученицы из города Железногорска, которая создала проект «Сухой бассейн 2 в 1» и заняла первое место в научно-практической конференции 2020 года «Молодой ученый» [3]. Идея Софьи Смеркиной нам понравилась тем, что мы используем приятное с полезным. Сухой бассейн придуман для массажа всех частей тела. В нашей работе эффект массажа оказывается на мелкую моторику рук. Пользуясь методикой «Сухого бассейна 2 в 1», мы изготовили модели увеличенной пыльцы цветков из легкого пластилина (марвы, маргаритки, клевера, мухоловки), во – первых, это не обычно, во – вторых, красочно и безопасно, в – третьих, получаем пользу в развитии мелкой моторики и дыхания.

           На уроках технологии мы лепили увеличенные пыльцы цветков, таким образом мы заполнили контейнер для сухого бассеина.

Далее мы стали придумывать сюжеты для игр. Так появилась игра «Маски против коронавируса», затем на основе игры ТЕТРИС, создали игру «КЛОУН», «ТЕТРОПЫЛЬ» и другие.

2.2 Анализ апробации игры

  1. Апробацию игры проводили на базе нашей школы среди учащихся первых и вторых классов. По результатам наблюдения выявили интерес к игре.
  2. Во время игры, способствовали развитию мелкой моторике рук и проводили дыхательную гимнастику.
  3. В заключении разработали небольшую картотеку игр, где подробно описаны игры, аналогичные компьютерной игре.

Заключение

В ходе нашей работы, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Играть можно и не в гаджетах.

Выводы:

Компьютерную игру можно заменить аналогичной и играть в условиях ограничения.

Аналогичную игру можно сделать в ограниченных условиях.

Игра аналогичная компьютерной, развивает мелкую моторику рук, способствует развитию дыхательной системы и двигательной активности.

Предлагаемая картотека игр, поможет улучшить настроение игроков.

Список литературы

  1. Грановская О.В. Дуков Е. В., Иоскевич Я. Б. и др. Характеры и жанры видеоэкранных игр / Сибиряков П. Г. // Новые аудиовизуальные технологии. — М. : Едиториал УРСС, 2005. — 488 с. — ISBN 978-5354008568.
  2. Шмелев А. Г., Бурмистров И. В., Зеличенко А. И., Пажитнов А. Л. Мир поправимых ошибок (психология компьютерных игр) // Компьютерные игры. — 1988. — С. 16–84.
  3. https://moluch.ru/archive/ 
  4. https://ribalych.ru/2015/08/14/vidy-kompyuternyx-igr/ 
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я-исследователь". Планы работы по организации научно-исследовательской деятельности.

Рабочие программы по внеурочной деятельности: "Игры народов Севера", "Территория культуры", "Умники и умницы", "Я - исследователь". Планы работы по организации ...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...