Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека
методическая разработка

Коляндра Марина Николаевна

метод.разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание как процесс воздействия общества на личность человека

Что понимается под словом воспитание?

Воспитание (согласно толковому словарю) - это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Оно происходит через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. Воспитание – это процесс воздействия общества на личность человека, а именно через личность, семью, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Воспитательный процесс – это такой процесс, результатом которого является полное или частичное изменение целенаправленное манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов. Воспитательная система - сложное социальное психолого-педагогическое образование, неравнозначное, саморегулируемое и управляемое. Воспитательная система включает в себя:

  1. Управление  данной системой – умение ставить цель и определять направление развития; контроль и оценка результативности;
  2. Содержание – сочетание научных знаний, ценностных ориентиров, достижений культуры;
  3.  Организация – сам воспитательный процесс, построенный на основе взаимосвязи цели, содержания, форм, средств, методов;
  4.  Общение – сочетание 3 частей взаимодействия: информационного, интерактивного, перцептивного.

Важно отметить следующие функции воспитательного процесса:

• образовательная;

• развивающая;

• • гуманистическая,

• культурологическая;

• духовно-нравственная.

Для достижения целей воспитания можно использовать большое количество форм работы.

На занятиях в группе продленного дня можно использовать следующее типы форм воспитательной работы:

– словесно – логические

– образно – художественные

– трудовые

– игровые

– психологические

Воспитание в школе реализовываться через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Оно должно реализовываться через все виды взаимодействия: учебную и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Именно поэтому процесс воспитания(социализации) важно проводить по следующим направлениям:

- познавательный компонент – знания, понимание, рефлексия;

- коммуникативный компонент – общение и взаимодействие; усвоение ребенком норм, правил, обычаев, моделей поведения и их реализация в межличностных

взаимоотношениях;

- практический компонент – усвоение ребенком практических навыков в

разнообразных видах деятельности и проявление себя в разнообразном творчестве;

- ценностно-смысловой компонент – наличие у ребенка ценностных ориентаций, предпочтений, мотивов и установок.

Воспитание должно быть нацелено на  формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого направлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр - одна из форм эффективного воздействия на формирование личности младшего школьника.

Важнейшие задачи воспитания сегодня – это формирование у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности в будущем успешной самореализации.Проблема сост...

Социальное партнерство в воспитательном процессе как условие развития и воспитания ребенка в современном обществе.

В этом материале расказывается как мне  помогает сотрудничество с различными организациями  нашего города. в воспитательном процессе....

Интернет-зависимость человека как негативное психологическое воздействие компьютерных технологий на человека .

Интернет-зависимость человека как негативное психологическое воздействие компьютерных технологий на человека ....

Театр – одна из форм эффективного воздействия на формирование личности младшего школьника.

В своей работе мы не пытаемся копировать взрослый театр. Это невозможно, да и не нужно. Мы не готовим актеров. Это наша игра. Цель, которую я ставлю перед собой – в коллективной деятельности детей фор...

Современное образование и воспитание личности человека

Современное образование и воспитание личности человека...

Воспитание как процесс становления личности

Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Выявить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами формирования, становления, социализации личности.Но и для этих процессов нет пока...

ВЫСТУПЛЕНИЕ" Современное образование и воспитание личности человека"

Выступление " Современное образование и воспитание личности человека"...