Рабочая программа по родному языку (русскому)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе  ФГОС   НОО,   ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной рабочей программы О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко,
В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой «Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования».

Программа составлена на курс начальной школы (1 - 4) и содержит следующие разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) по классам;

- содержание учебного предмета по классам;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета по классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_russkomu.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

142960,  Московская  область,                            тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

городской округ Серебряные Пруды,                                  8-496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                       Е-mail: schooluzun@list.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________ г.

Руководитель ШМО  _______________

                                        (                        )

СОГЛАСОВАНО.    

ЗД по УР

____________________

       (Г.К. Лихачёва)

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ № _____________                                                                                  от  _______________202____ г.

Директор

_______________________    

             (Н.С. Иванова)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предметная область РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

Учебный предмет РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)

 (ФГОС  НОО)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 4 ГОДА

с. Узуново

2021

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе  ФГОС   НОО,   ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной рабочей программы О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко,
В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой «Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования».

I - Планируемые результаты освоения учебного предмета,

(учебного курса, учебного модуля)

Личностные:

патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании


Метапредметные:

Познавательные
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию
Базовые исследовательские действия:
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание
Работа с информацией:
— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные

Общение:
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения
Создание устных и письменных текстов:
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания
Совместная деятельность:
— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

Регулятивные

Самоорганизация:
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль:
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям

1 класс

Предметные:

• при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
• при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
• при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

2 класс

Предметные:

● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты;

- устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

3 класс

Предметные:

● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения;
- слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);
- распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

- приводить объяснения заголовка текста;
- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

4 класс

Предметные:

● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
- распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

- осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;
- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде
(если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
- соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
- пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
- составлять план текста, не разделённого на абзацы;
- пересказывать текст с изменением лица;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

II - Содержание учебного предмета,

(учебного курса, учебного модуля)

1 класс


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) дом в старину: что как называлось (
изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);
2) как называлось то, во что одевались в старину (
кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Проектное задание. Словарь в картинках.


Раздел 2. Язык в действии
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как
приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?
). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.

2 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например,
тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие
из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что
раньше одевались дети (например,
шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан,
рубаха, лапти
). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых
связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры,
утварь, орудия труда, еда, одежда (например,
каши не сваришь, ни за какие
коврижки
).
Проектное задание. Почему это так называется?


Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.
Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков.


Раздел 3. Секреты речи и текста
Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создание текста: развернутое толкование значения слова. Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

3 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь). Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания. Странички «Природного словаря». Откуда в русском языке это слово? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Место, в котором я живу. Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города  и т. д.


Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в
рамках изученного). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Совершенствование навыков орфографического оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста
Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов
или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок,
пословиц, притч и т. п.).

4 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и
мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.


Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Особенности озаглавливания сообщения. Составление плана текста, не разделённого на абзацы.
Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской
деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки
зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля).

1 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

6

Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник

2.

Язык в действии

6

3.

Секреты речи и текста

5

2 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

10

Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник

2.

Язык  в действии

5

3.

Секреты речи и текста

2

3 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

10

Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник

2.

Язык  в действии

5

3.

Секреты речи и текста

2

4 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

5

Московская электронная школа (МЭШ), Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру, Яндекс учебник

2.

Язык в действии

3

3.

Секреты речи и текста

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс

Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов

Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...

Рабочая программа по родному языку (русскому )

Программа "Школа России" 3 класс...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса

Рабочая   программа по родному языку  (русскому) для 4 класса...

Рабочая программа по родному языку (русскому).

Рабочая программа по родному языку (русскому) 3-4 классы....

Рабочая программа по родному языку (русскому)

Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются: • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной ре...