Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (3 класс)
рабочая программа (3 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Город мастеров»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной программы для начальной школы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа».

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные);

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием   формы проведения занятий;

- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_gorod_masterov.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

142960,  Московская  область,                            тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

городской округ Серебряные Пруды,8-496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13Е-mail: schooluzun@list.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________ г.

Руководитель ШМО  _______________

                                        (                        )

СОГЛАСОВАНО.    

ЗД по УР

____________________

       (Г.К. Лихачёва)

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ № _____________                                                                                  от  _______________202____ г.

Директор

_______________________    

             (Н.С. Иванова)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Направление     Общекультурное  

Внеурочная деятельность Город мастеров

(ФГОС  НОО)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 1 ГОД

с. Узуново

2021

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Город мастеров»  составлена на основе  ФГОС   НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной программы для начальной школы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, М.: «Дрофа».

I - Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Познавательные:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3 класс

Предметные:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных  и проектных художественно-конструкторских задач.

II - Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием   формы проведения занятий

3 класс

Техника безопасности и приемы работы

Работа с ножницами, клеем, циркулем. Как складывать и наклеивать бумагу, как вырезать квадрат.

Бумага и картон

Из истории бумаги. Художественное моделирование из бумаги путем сгибания.

Схемы оригами. Условные обозначения. Конструируем из модулей.

Соединяем объемные модули. Складываем, а затем вырезаем. Складываем модули для украшения поверхностей. Старинное японское изделие. Из истории ножниц. Симметричное вырезывание.

Текстильные материалы

Аппликация из цельных нитей. Аппликация из резанных нитей. Аппликация из жатой ткани.

Пластилин

«Расписной»  пластилин, полученный способом смешивания.

Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.

III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение   каждой темы учебного   предмета,   (учебного   курса, учебного модуля).

3 класс

№  

п\п

ТЕМА

Коли-чество часов

ЭОР

1.

Техника безопасности и приемы работы

1

Российская электронная школа (РЭШ), Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок

2.

Бумага и картон

6

3.

Текстильные материалы

8

4.

Пластилин

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...