Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление развития личности) «Волшебный мир оригами» для 1 класса.
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования; образовательных потребностей и запросов обучающихся, на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».

   Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_origami_1_v_vaskeeva_s._i.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская начальная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО 1-х классов

Протокол № ___

от «____» __________ 2021г.

Руководитель МО __________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Ю.П. Морозова

«_____» ____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________И.В. Крылова

«____» ______________2021г.

                                                                       

                                                       

Рабочая программа

внеурочной деятельности

(социальное направление развития личности)

«Волшебный мир оригами»

Класс  1 «В»

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

                                                                                     Составитель: Васкеева Сяахля Ивановна

                                                 Категория: высшая

Берёзово

2021 г.

  1. Планируемые результаты.

В сфере личностных универсальных учебных действий (далее: УУД)  у  обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

3. Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися первого уровня результатов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с оригами. История возникновения оригами (1 час).

2. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами (4 часа)

3. Понятие «базовые формы». Базовые формы (21 ч)

«Треугольник» (5 часов)

«Воздушный змей» (5  часов),

          «Двойной треугольник» (4 часа),

«Двойной квадрат» (4 часа),

           «Конверт» (3 часа)

4.Повторение (4 ч)

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток (2 часа).

Впереди – лето! Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе» ( 2 ч)

5. Итоговые занятия (3 ч)

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года. Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Оформление выставочных работ.  Итоговое занятие. Подведение  итогов  работы  за  год.

Система занятий предусматривает:

– сочетание индивидуальных и  коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием,  развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Способы предъявления и объяснения материала:

Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Учитель на этом этапе демонстрирует детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Однако, исходя из опыта работы, намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия. Педагог последовательно предъявляет детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем – лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

Особое внимание в начале обучения уделяется оформлению композиций. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ. Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  2. репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  3. групповой – организация работы в группах;
  4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

  1. Тематическое планирование

Название разделов

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты (УУД)

1.

Вводное занятие

1

Познавательные – познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Регулятивные - обрабатывать и оценивать информацию;

Коммуникативные – слушать и понимать новый материал;

2

 Схемы и условные обозначения.

4

Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в  оригами  и основными приемами складывания

Коммуникативные – умение объяснять свои действия;

Регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

3

Базовые формы

21

Познавательные – знакомство с условными знаками, принятыми в  оригами  и основными приемами складывания

Коммуникативные – умение задавать вопросы по существу;

Регулятивные - освоение способов ориентировки в пространстве.

4

Повторение

4

Регулятивные –

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий диалог));

5

Итоговые занятия

3

Познавательные –  использовать  общие приёмы решения задач;

Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные– определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1. Вводное занятие (1ч )

Знакомство с оригами. История возникновения оригами.

04.09

2.Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами ( 4 ч)

Квадрат – основная форма оригами

11.09

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

18.09

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.

25.09

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

02.10

3.Понятие «базовые формы». Базовые формы (21 ч)

Базовая форма: «Треугольник»

09.10

Стилизованный цветок.

16.10

Лисёнок и собачка.

23.10

Яхта и пароход.

13.11

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

20.11

Базовая форма: «Воздушный змей»

27.11

Кролик и щенок.

04.12

Курочка и петушок.

11.12

Сова.

18.12

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

25.12

Базовая форма: «Двойной треугольник»

15.01

Рыбка и бабочка.

22.01

Головастик и жук.

29.01

Лилия.

05.02

Базовая форма: «Двойной квадрат»

12.02

Жаба. Яхта.

19.02

Композиция «Островок в пруду».

05.03

Цветы к празднику  8 Марта

12.03

Базовая форма «Конверт».

19.03

Пароход и подводная лодка.              

26.03

Композиция «В море».

09.04

4.Повторение (4 ч)

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

16.04

Оформление композиций и поздравительных открыток.

23.04

Впереди – лето! Парусный кораблик.

30.04

Соревнования «Гонки на столе».

07.05

  1. Итоговые занятия (3 ч)

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

14.05

Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки».

Оформление выставочных работ

21.05

Итоговое занятие

Подведение  итогов  работы  за  год.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности   "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...