Конспект урока по внеурочной деятельности по теме: "Органы и их роль в организме человека."
план-конспект урока (2 класс)

Перевозчикова Маргарита Борисовна

Строение тела человека. Внутренне и внешнее строение человека. Внутренние органы человека. Люди с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_vneurochke.docx568.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по внеурочной деятельности «Биология и человек»

 для 2 класса

Тема урока: Органы и их роль в организме человека.

Цели и задачи урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3. Развивать наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

  1. Организационный этап

- Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наше занятие  с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок. Сегодня наше занятие будет посвящено очень интересной теме. 

2. Подготовка опорных знаний

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем.

Вы называете различные органы и части тела, встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

2 – руки, ноги, глаза, почки, пятки, уши;

5 – пальцы;

1 – голова, нос, рот, сердце, желудок;

4 – конечности;

«много-много» – кровеносные сосуды, волосы, кости и др.

Учитель: Молодцы, ребята.  

3. Проблемно-диалогическая беседа.

Люди, живущие на нашей планете могут отличаться друг от друга.

Посмотрите, ребята, мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее.

Учитель: Как вы думаете, чем люди похожи между собой?

Учитель: Мы похожи своим телосложением. Как вы думаете, как по-научному можно назвать наше тело?

Учащиеся: Организм.

4. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сегодня на занятии мы познакомимся органами . Итак, тема нашего урока: Органы и их роль в организме человека.

 Давайте  посмотрим на слайд. Попробуйте объяснить эту схему.

Строение тела человека

Внешнее Внутреннее

(тело человека имеет внешнее и внутреннее строение)

- Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? (ответы детей

hello_html_m44d201cb.jpg

- Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка, мозга, печени,

Что относится к внешнему и внутреннему строению

Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они выполняют?

- Рассмотрите фотографии которые лежат на ваших партах. Расскажите, как устроено тело человека. Покажите у себя. Какое это строение? - внешнее – части тела :голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Сделаем вывод:

К внешнему строению человека относятся следующие части тела:

Голова Верхние конечности

Грудь Шея

Живот Спина

Туловище

Нижние конечности

hello_html_1114ec18.jpg

- А теперь давайте рассмотрим внутреннее строение. Из чего состоит тело человека внутри? – из органов

Внутренне строение

Тело человека внутри состоит из органов

С помощью эскизов, которые я принесла на занятие, познакомимся с внутренним строением тела человека.

5. Фронтальная проверка.

- Как вы думаете, какой орган можно назвать командиром? (головной мозг)

- Верно, именно головной мозг управляет всеми нашими внутренними органами: он следит, как мы дышим, контролирует наше пищеварение, отвечает за наше зрение, слух, речь, мышление, даже просто поднять руку мы не можем без работы головного мозга.

- А где он находится? (внутри черепа)

- Потрогайте кости черепа, какие они? (твердые, крепкие)

- Для чего это необходимо? (чтобы защитить наш мозг от повреждений).

- Как вы думаете, зачем человеку желудок? (он помогает переваривать пищу)

- Переваривание пищи начинается уже во рту, когда вы измельчаете пищу зубами и смачиваете слюной, она помогает пище расщепляться, дальше комочек двигается по пищеводной трубке прямо в желудок. (демонстрация таблицы «Внутренние органы человека»).

hello_html_7276e428.png

Дополнительный материал:

Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию. (закрасить мозг на силуэте – фиолетовым или серым цветом)

Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое и левое. Находятся они в груди.

Приложите ладони обеих рук к груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры). (полтонны – 500 л. 500 литровых банок) (раскрасить – голубым карандашом)

Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки – такое сердце) ( краснымкарандашом)

Желудок (внутренняя кухня): Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. (желтым цветом)

Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. (зеленым цветом)

Печень: Печень происходит от корня «печь»Самый горячий и самый крупный орган его масса 1,5 – 2 кгПечень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кровь, прежде чем поступить в сердце, проходит через печень. За 1 минуту печень пропускает 1, 5 л крови.. (коричневым цветом)

6. Физкультурная пауза.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (Стоим на левой ноге)

Учитель: Во время зарядки вам пришлось выполнять упражнения одной рукой, без рук, на одной ноге…..Было ли вам удобно?

Как вы считаете, легко или трудно организму если в нем каких-то частей «не хватает»?

В настоящее время много внимания уделяется людям с ограниченными возможностями здоровья, которые «не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей.

А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные.

Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходячих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

-А знаете ли вы, как они называются? Да, верно, Паралимпийские игры, а участники - паралимпийцами.

XII Паралимпийские зимние игры 2018 в Пхёнчхане (Южная Корея) с 9 по 18 марта 2018 года.

- Кто-нибудь знает как зовут нашего земляка – паралимпийца?

Учитель: В прошлой серии паралимпийских игр, которые проходили в Лондоне наш земляк Новороссийский стрелок из лука Олег Шестаков завоевал серебряную медаль.

– Людям с ОВЗ в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться.

Учитель: Наш урок подходит к завершению. Какие выводы мы можем сделать по итогу урока?

Наш организм – сложная, хорошо продуманная система

Людям с ОВЗ жить трудно, к ним надо относиться внимательно.

7. Закрепление и контроль изученного.

Давайте ещё раз назовём внешнее строение тела человека

внутреннее строение тела человека

С чем вы сегодня познакомились на уроке?

(с организмом и органами человека)

Какие органы человека вы запомнили?

8.Рефлексия

было интересно…я выполнял задания…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…Вы – молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по внеурочной деятельности по курсу "Экономика"

Уроки можно проводить как в 1 классе, так и во 2. Это зависит от того, с какого года обучения вы начнете вести курс "Экономика"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

конспект урока по окружающему миру по теме : Органы пищеварения

конспект урока по теме: Органы пищеварения  4класс по программе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" в 3 классе...