Игра «Интеллектуальный марафон. В мире животных»
методическая разработка (3 класс)

Кобызева Ольга Владимировна

Данная игра направлена на выявление способностей и возможностей формирования социально – коммуникативной компетенции, формирование проектных навыков,  сплочение коллектива, расширение пространства взаимодействия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon._v_mire_zhivotnyh.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры:

  • выявление способностей и возможностей формирования социально – коммуникативной компетенции;
  • формирование проектных навыков;
  •  сплочение коллектива, расширение пространства взаимодействия детей.

Подготовительная работа

  1. Выявление лидеров и деление детей на команды. От каждой параллели были выбраны 3 лидера, которые набирают себе команду из 6 человек (3 человека из своего класса и 3 человека из параллельного класса). Используемые методики:
  2. Задания командам:
  •  дать название своей команде, придумать эмблему и девиз соответствующий теме игры «Интеллектуальный марафон. В мире животных»
  •  мини – проект «Лесная Газета»;
  • выработать правила игры в командах.

Используемые методики: основы проектной деятельности, элементы КТД.

Ход игры

Старт игры

Игра начинается с проведения общей линейки, где команды представляются и знакомятся с общими правилами игры. Капитаны получают маршрутные листы. Даётся старт игры.

Игра

На каждой станции работают помощники (учащиеся старших классов и дети, которые не вошли в команду) они принимают ответы и начисляют баллы.

Подведение итогов

Чтобы соревнования сплачивали коллектив, в игре нет проигравших. Каждый должен чувствовать себя успешным. Для этого были продуманы награждение команд в разных номинациях (самая дружная команда, самая доброжелательная команда, самая интеллектуальная команда, самая творческая команда и т. д.)

Рефлексия в виде интервью

        Вам понравилась игра?

        Что было самым удачным?

        Что нового узнали?

        За время игры появились у вас новые друзья?

Задания на станциях

Все задания связаны одной темой - животные

1.Станция «В мире чисел»

1 уровень. (1задание – 1 балл)

  1. Серый тюлень живет около 40 лет, а речная выдра в 4 раза меньше. Сколько лет живет речная выдра?
  2. Длина тела взрослого тюленя 200 см., а длина тела балтийской нерпы на 90 см. меньше. Какова длина тела нерпы?
  3. Длина тела выдры 55 см., а детёныша тюленя 80 см. на сколько сантиметров длина тела детёныша тюленя больше длины тела выдры?
  4. Взрослый тюлень весит 300 кг. Сколько весит взрослая выдра, если её вес в 30 раз меньше веса тюленя?

Серый тюлень    Кольчатая нерпа (балтийская)  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=60372790-70-72&n=17

2 уровень  (1задание 2 балла)

Размах крыльев белого аиста 160см., а сапсана в 2 раза меньше. На сколько сантиметров размах крыльев сапсана меньше, чем у аиста?

Длина тела сапсана 35 см., а высота журавля на 70 см. больше. Во сколько раз длина тела сапсана меньше, высоты журавля?

http://sapsan-bird.ru/pic/1.jpg      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=122451936-24-72&n=17   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=396978142-17-72&n=16

3 уровень ( 1задание – 4 балла)

Сосчитай примеры, поставь буквы под правильным ответом. Узнаешь животное, занесенное в красную книгу.

10

9

8

7

6

5

4

3

9

2

1

с

е

р

ы

й

т

ю

л

е

н

ь

78:78 =  (ь)                   100:50=   (н)            99:33=   (л)

120:30 =  (ю)                 (36-16):4 =  (т)        86 – 40 х 2 =  (й)

140:20 =     (ы)              72: 9 =        (р)          (100 – 19) : 9 =  (е)

64:4 – 36:6 =     (с)

2.Станция «Писатели о животных»

1 уровень ( 1задание – 1 балл)

  1. На чём летала на юг лягушка? (на прутике, который держали утки)
  2. Добавь слово: рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая ………. »
  3. Рассказ В. Бианки «Оранжевое  …………..»
  4. Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ»?(Ёжика)

2 уровень (1 задания – 2 балла)

  1.  Из каких произведений взяты строки? Кто автор?

А)  Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.( Б. Житков «Храбрый утёнок»)

Б)  Маленькая дикая уточка – чирок-свистунок – решилась, наконец-то, перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.(М.Пришвин «Ребята и утята»)

3 уровень – 1 задание 4 балла

Исправь ошибки.

А со дна моря  поднялась акула и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда пеликаны скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
Пик слышал хищные крики
пеликанов. Он зажмурил глаза и ждал смерти.
В это время сзади подлетела крупная хищная птица –
беркут. Пеликаны бросились врассыпную.
Рыболов увидел мышонка на
лодке и под ним акулу в воде. Он сложил крылья и ринулся вниз.
Он упал в
море совсем рядом с лодкой. Концом крыла он задел парус, и судёнышко перевернулось.
Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился
лапками  за кораблик.
Его понесло вместе с перевернувшимся судёнышком.
Скоро судёнышко прибило волнами к
родному берегу.

А со дна реки поднялась щука и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.
Пик слышал хищные крики чаек. Он зажмурил глаза и ждал смерти.
В это время сзади подлетела крупная хищная птица – рыболов скопа. Чайки бросились врассыпную.
Рыболов увидел мышонка на кораблике и под ним щуку в воде. Он сложил крылья и ринулся вниз.
Он упал в реку совсем рядом с корабликом. Концом крыла он задел парус, и судёнышко перевернулось.
Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.
Его понесло вместе с перевернувшимся судёнышком.
Скоро судёнышко прибило волнами к незнакомому берегу.

3.Станция «По страницам Красной книги»

1 уровень (1 задание – 1 балл)

Водяные мастера

Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.( бобр)

Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.(тигр)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.(медведь)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.(журавль)

2 уровень 1задание - 2 балла.

Отгадай , о каком животном идёт речь.

Самый крупный грызун нашей фауны. Его мех с давних пор ценился очень высоко. Вырубка лесов в поймах рек привела к резкому сокращению поголовья животного. ( Бобр).

Эта замечательная красивая птица – единственный представитель в своём семействе. Живёт она по всему земному шару. Она немного крупнее коршуна и заметно отличается от него светлой окраской. Селится около рек, озёр, морей. Теперь эта птица становится редкостью не только у нас, но и в других странах, где взята под охрану. В зоопарках нашей страны эта птица не содержится.( Скопа).

3 уровень 1 задание – 4 балла.

Разгадай кроссворд.

4.Станция - Экология глазами детей

1 уровень 1задание – 2 балла

Определи, от какого обитателя леса или сада поступила жалоба, поясни, обоснованна она или нет.

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос им мой не нравится и глаза у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить?( Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает более 1000 полевок, которые способны уничтожить за лето 1 тонну зерна)

Жалоба 2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто. ( Летучая мышь. Одна маленькая летучая мышка может быстро очистить дачный участок от комаров, поедая их примерно по 600 штук в час!)

Жалоба 3.

Сама знаю. Что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. ( Жаба. Одна жаба  сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы – принесите жабу, тараканы исчезнут.)

2 уровень 1задание – 3балла

1.Что может повлиять на исчезновение ладожской нерпы?

………………………………………………………………

……………………………………………………………….

  1. Под посёлком  ,Ленинградской области ,предполагается выделить участок для хранения ядовитых веществ. Какие могут быть последствия?

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………….

5. Станция. Мини-проект «Лесная газета»

Защита проектов.

Правила оформления газеты.

Формат газеты: лист ватмана.

Материал:

Правила поведения на природе;

Интересные факты из жизни животных Ленинградской области;

Экологические проблемы Ленинградской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»Предмет: окружающий мир Возраст: для учащихся 2-4 классовУМК: любойЦель:углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного м...

Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальный марафон. Командная игра 2 класс

Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 2 классов, глубины их знаний по предметам....

Игра-путешествие "Интеллектуальный марафон"

Конкурсные задания по всем предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон. Командная игра 3 класс

Целью данного мероприятия является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 3 классов, глубины их знаний по предметам....

Интеллектуальный марафон "Играем вместе"

Цель:Создание условий для развития познавательных способностей  младших школьников.Задачи марафона:1.Повысить интеллектуальную активность учащихся.2.Развивать самостоятельность учащихся в п...

Интеллектуальная игра "В мире животных"

Презентация предназначена для учащихся 2 класс для проведения внеклассной работы или внеурочной деятельности по окружающему миру.Цель: осознание ребенком целостности и многообразия окружающего мира; с...