Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР
план-конспект урока (2 класс)

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету:

Математические представления и конструирование.

Урок для  2 «Д» класса,

обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)

Тема: «Временные представления. Части суток: день и ночь».

Выполнила учитель начальных классов:

Шпрынова Александра Юрьевна

Цель: Формирование умения различать части суток: день, ночь.

Задачи:

1. Образовательные:

  • знакомить детей с временными эталонами: «день», «ночь»;
  • систематизировать знания детей о частях суток, их признаках, последовательности;
  • учить определять последовательность временных представлений;
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формирование у детей навыка прямого счета в пределах 10.
  • Развитие умения обводить, раскрашивать, штриховать.
  • Обогащение знаний детей о частях суток.

Личностные:

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Тип занятия: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: Колокольчик; игрушка «Звездочка»; карточки с веселым или грустным лицом; коммуникативная доска; предметные картинки; карточки с пиктограммами по теме; УМК «Парус»; карандаши; дидактическая игра – «Математический пазл».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Здравствуйте дети.

- Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик).

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

- Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок?

- В начале нашего урока, давайте посчитаем, сколько у нас сегодня учеников в классе? (Учитель вывешивает на доску фотографии учащихся)

- Покажите карточку с той цифрой, сколько у нас учеников в классе.

- Отлично, молодцы!

Миша: Сейчас урок «Математические представления и конструирование».

Дети считают вместе с учителем (сегодня 4 ученика).

Дети выбирают нужную карточку из двух.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

- Утром я шла на работу и под ноги, возле школы, мне упала звездочка. Она рассказала мне одну интересную историю. Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет.

- Как вы думаете, почему?

Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. Что-бы такая история с нами не случилась, необходимо научиться отличать день и ночь. 

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о признаках и значении частей суток для жизни людей (поговорим про день и ночь). А звездочка, упавшая с неба, будет наблюдать за нашей работой.

- Посмотрите на картинку, какая часть суток изображена на картине?

Верно. Почему Вы так решили?

Что дети делают на картине?

- А что еще люди могут делать днем?

- Давайте посчитаем сколько деток нарисовано на картине.

Верно. Покажите карточку с той цифрой, сколько детей изображено на картине?

Молодцы.

-Теперь посмотрите на эту картинку, какая часть суток изображена на картине?

Верно. Почему Вы так решили?

Что дети делают на картине?

- Давайте посчитаем сколько деток нарисовано на картине.

Верно. Покажите карточку с той цифрой, сколько детей изображено на картине?

Молодцы.

- У меня есть 2 пиктограммы день/ночь. Помогите мне, пожалуйста, соотнести картины на доске с этими пиктограммами.

Все верно.

Дети отвечают ( на улице была ночь).

Дети отвечают (день).

Дети отвечают (светит солнце).

Дети отвечают (играют, купаются, загорают).

Дети отвечают (учиться в школе, гулять, работать).

Дети отвечают (три).

Дети отвечают (ночь).

Дети отвечают (нарисована луна).

Дети отвечают (ложатся спать).

Дети отвечают (два).

Вадим у доски выполняет задание.

Работа по теме занятия

- Сейчас мы будем играть. У вас на парте лежит по две карточки. Что на них изображено?

- Послушайте внимательно и дайте сигнал вашей карточкой. 

- О каком времени суток говорится?

1. Я по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня.

2. Жаркий шар на небе светит  

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя...

3. Желтые лучики видя в окошко,

Желтые глазки прищурила кошка.

Что же увидела киска в оконце?

Правильно, яркое желтое…

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

- Когда солнышко светит?

- Когда дети спать ложатся?

- Когда дети в школе учатся?

Дети отвечают (день/ночь, солнце/луна)

Дети поднимают карточку (луна/ночь).

Дети поднимают карточку (солнце/день).

Дети поднимают карточку (солнце/день).

Дети поднимают карточку (луна/ночь).

Дети поднимают карточку (солнце/день).

Дети поднимают карточку (луна/ночь).

Дети поднимают карточку (солнце/день).

Физкультминутка

«Луна»

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она. (закрывают лицо руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте) 

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Продолжение работы по теме занятия

- Сейчас мы с Вами будем делать настоящую картину. Будем собирать пазл.

Посмотрите, у Вас на столах лежат части пазла.

Мы сможем собрать картину, если разложим ее части по возрастанию чисел.

Сначала повторим все числа по порядку от 1 до 10, вспомним соседей каждого числа.

- Какая красота у Вас получилась ребята!

- Миша, какая часть суток на твоей картине?

- Покажи карточку.

- Вадим, какая часть суток на твоей картине?

- Покажи карточку.

- Егор, какая часть суток на твоей картине?

- Покажи карточку.

- Лука, какая часть суток на твоей картине?

- Покажи карточку.

- Отличная работа! Посмотрите, какие картины получились у Ваших соседей по парте!

Дети вместе с учителем повторяют числовой ряд.

Самостоятельная работа учащихся с дифференцированной помощью учителя и воспитателя.

Дети по очереди отвечают, показывают нужную карточку (день-ночь).

Первичное закрепление

- Сейчас мы будем работать в тетрадях.

- Посмотрите, что на странице нарисована картина. Какая часть суток там изображена?

- Почему Вы так решили?

Верно.

- Какого цвета луна?

Возьмите желтый карандаш, разукрасьте луну.

- Посмотрите на следующий рисунок. Как Вы думаете, что это нарисовано?

- Верно. А чего не хватает этому солнышку?

- Нам нужно нарисовать 5 лучей.

Возьмите желтый карандаш. Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист.

- Посмотрите, какие красивые солнышки получились у Ваших одноклассников.

Дети отвечают (ночь).

Дети отвечают (там нарисовано луна).

Дети отвечают (жёлтая).

Дети отвечают (зелёный).

Дети отвечают (солнце).

Дети отвечают (лучиков).

Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание.

Рефлексия

- Ребята, о чём мы говорили с Вами сегодня? 

- Что у нас светит на небе днём, ночью?

Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную.

Дети отвечают (о дне, и о ночи, о частях суток).

Дети отвечают (солнце, луна).

Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"

Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью  понятий, которыми   оперир...

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование».

Упражнения на сериацию множеств по двум группам: один – два, два – четыре.Вид урока: коррекционный.Цель урока: Закреплений умений делить предметы на группе....

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...