Мониторинг организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях начального образования Красногвардейского района.
статья

Людмила Шаталова

Использование дистанционных образователльных технологий в образовательных учреждениях начального образования. О дополнительных эфектах от прохождения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. От чего зависит эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Актуальность использования дистанционных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_distantsionnyh_tehnologiy.docx72.32 КБ

Предварительный просмотр:

Шаталова Л.В.,

 методист ГОУ ДППО ЦПКС  

«Информационно-методический центр»

Красногвардейского района СПб

Мониторинг организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях начального образования Красногвардейского района.

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. ХХI век называют веком информационных технологий. В обществе создается ситуация, когда без умения пользоваться информационными технологиями становится сложно ориентироваться в современном мире. Среди школ Красногвардейского района был проведён мониторинг. Результаты показали:

1.Были у Вас трудности с освоением системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий?

В результате перехода на дистанционные образовательные технологии возникли незначительные трудность у 66% ОУ

Практически никаких сложностей указало 17% ОУ.

Было трудно – 17% ОУ

2.Какие дополнительные эффекты от прохождения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий   Вы бы отметили?

Были предложены направления:

  • Совершенствование навыков работы на компьютере
  • Улучшение общих умений работы с информацией
  • Возможность знакомиться с инновационными разработками
  • Расширение кругозора
  • Индивидуальный темп обучения
  • Улучшение понимания себя, своих сильных и слабых сторон, интересов
  • Включение в виртуальное сообщество
  • Никаких

Педагоги 18 образовательных учреждений указали на направление «Совершенствование навыков работы на компьютере».

3.Какую бы Вы выбрали форму обучения в учебном процессе, если бы у Вас был выбор?

Выбрали форму обучения в учебном процессе:

  • традиционная классно-урочная система без дистанционной поддержки -21%
  • традиционная система с элементами дистанционного образования – 79%

Новые информационные технологии существенно меняют формы взаимодействия обучающихся и учителей, оказывают влияние и на содержание обучения.

4.На основе каких ресурсов, платформ проходит организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий?

Эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий зависит от качества используемых материалов  и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Педагоги Красногвардейского района выбрали работу на нескольких платформах.

Большинство образовательных организаций выбрали работу на платформе Учи.ру

5.По каким вопросам Вы хотели бы получить консультацию в форме дистанционного общения?

Как организовать наиболее объективное оценивание знаний учащихся;

Формы контроля;

Курсы по дистанционному обучению;

Дистанционное проведение контрольных работ по русскому языку и математике;

Формы работы в Moodle;

Оценивание работ и ответов обучающихся в период дистанционного обучения;

Как вовлечь ученика в дистанционную работу;

Как организовать работу воспитателей ГПД в условиях дистанционного обучения;

Как организовать работу службы ППС в условиях дистанционного обучения;

Как организовать проведение контрольных работ по изученным темам обучающихся с ОВЗ(задержка психического развития);

На какой платформе можно создать единое дистанционное пространство для своей школы.

Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды образовательного учреждения, в которой, согласно требованиям ФГОС, должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, как между собой, так и с другими организациями социальной сферы. В связи с этим нельзя не согласиться с тем, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий становится особенно актуальным. Материалы, первоначально приготовленные для проведения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, используются затем в очном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащихся с ОВЗ

Индивидуальная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом по авторской программе Л.А. Ефросининой, М.И Омороковой «Литературное чтение 1-4 классы», соответствующей федеральному г...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по интегрированному курсу «Окружающий мир, кубановедение» для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащегося с ОВЗ

Данная рабочая программа является интегрированным курсом, объединяющим две предметные области «Окружающий мир» и «Кубановедение».Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ...

Мастер класс «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе учителя начальных классов»

Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. В соответствии с ФГОС результат...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...

Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)

Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...

Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В статье идет описание организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в первом классе,как формируются навыки работы с информационными технологиями и пр...