Внеурочная деятельность Занятие: " Почему мы любим животных?" Игровая программа. Цирк
план-конспект занятия (4 класс)

Занимательная программа с загадками, игровыми моментами. Можно использовать с учениками разных возрастов начальной школы. Ведь формирование любви к животным начинается с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Программа « Мы -твои друзья »

Тема занятия : «  Почему мы любим животных?» Игровая программа « Цирк»

Мы любим цирк

Цели и задачи: -развитие познавательных интересов,

                             -развитие эстетического вкуса,

                             -формирование навыков публичного выступления,

                             -развитие творческих способностей.

Оборудование: к/презентация (см. Приложение 2), цирковая афиша, картинки для разукрашивания на тему «Цирк»

Ход занятия:

Учитель: Для того, чтобы вы узнали, чему будет посвящено наше занятие, я загадаю вам загадку:

Все глядят на середину.

В середине- волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела словно птица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

     Где же всё это может происходить?

     (звучит песня, посвящённая цирку)

Учитель: Кто из вас никогда не был в цирке? Вы любите цирк? Это действительно один из самых любимых видов искусства и один из самых древних. Уже 1000 лет назад в Европе на ярмарочных площадях бродячие артисты показывали акробатические номера, жонглировали, показывали комические сценки ( на экране- фотография артистов на ходулях). На Руси появились скоморохи с дрессированными медведями. В 18 в. Совершенства достигла дрессура лошадей, 19в.- выступления акробатов, канатоходцев, клоунов, силачей ( фотография И. Поддубного).

Ну и наконец цирк приобрёл современный вид и состав (фотография совр. цирка + презентация).

Сообщение ученика «А знаете ли вы?»:  А почему цирк называется цирком? Почему его арена круглая? Почему диаметр арены 13 метров ? (фотография арены и гимнастки на лошади).

Учитель: Какие же профессии представлены в цирке? Снова загадки:

1. Палочкой помашет-

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо-

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это…(дрессировщик).  (фотография дрессировщика, загадывает загадки заранее подготовленный ученик, отвечающий на вопрос получает соответств. "разукрашку")

Учитель: Кого из знаменитых дрессировщиков вы знаете?...

Ещё в начале 20в. появилась в российском цирке династия Дуровых, театр зверей под управлением Терезы Дуровой известен и сейчас, а вам я бы посоветовала прочитать книгу В.Дурова  "Мои звери" и рассказ А.П. Чехова "Каштанка" (фото А. Дурова). Несколько десятилетий на арене цирка выступают династии Запашных, Багдасаровых, Кантемировых, Майхровских ( Фото- на экран).

2. В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь. То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть. …(фокусник) (фото- на экран)

Учитель: А какие ещё цирковые профессии вы знаете?- с помощью презентации вспоминают цирк. профессии, упомянуть фамилии великих клоунов Ю. Никулина, О. Попова.

-Хочу также обратить ваше внимание, что многие цирк. артисты владеют несколькими профессиями: дрессировщики умеют жонглировать (фото жонгл. Запашного), клоуны выполняют акробат. трюки, выступают с животными. Это делает их выступления более зрелищными и интересными.  На ваш взгляд, какие качества характера необходимы любому артисту цирка?... А ведь смелость и терпение , свойственные им, пригодятся любому из нас. А ещё цирк. артисты имеют прекрасную физическую форму. Поэтому предлагаю и вам сделать физкультпаузу.

       (выполняют физич. упражнения)

Учитель: Но цирковое представление было бы не таким зрелищным без участия четвероногих артистов. Кого мы можем увидеть на сцене?

(подготовленный ученик загадывает загадки:

  1. Раньше он в берлоге спал.

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он,

Цирковой артист силён. (фотография медведя)

  1. Жонглёр на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает,

На лапе стоя на одной,

Он славный очень и смешной. (фотография слона)

  1. Кольцо в огне, оно горит.

Через кольцо гимнаст летит.

В полёте распушил он гриву

И помахал кольцом игриво. (фотография льва)

 

  1. «Гав-гав» кричит нам чемпион,

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске

И с яблоком на голове. (фото собаки)

Учитель: А каких интересных животных вы видели на арене нашего брянского цирка? Какое показалось вам самым экзотическим? Какие животные, на ваш взгляд, лучше всего\ труднее подвергаются дрессировке? А ваши домашние животные умеют выполнять к.-л. трюки?

Учитель: Предлагаю вам создать афишу для нашего цирка. Какой должна быть афиша? Что на ней изображают?

       (дети разукрашивают и потом вырезают полученные рисунки-«разукрашки», которые    затем приклеиваются на ватман и дополняются наклейками)  

Учитель: Нравится ли вам наша афиша? Что нового узнали вы о цирке?  Я думаю, мы с вами не раз ещё там побываем! ( на экране- мультимедийная заставка с клоунами, звучит цирковой марш).

PS. Занятие можно дополнить последующим просмотром м\ф «Каникулы Бонифация» или т\шоу « Цирк со звёздами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"

Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...

Внеурочная деятельность.Занятие по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»

Владение понятиями: деньги, рубль. Владение знанием: рациональное использование денег.Цель занятия:Образовательная: учить рациональному использованию денег.Развивающая: учить сравнивать и обобщать изу...

Внеурочная деятельность. Для тех, кто любит математику

Программ внеурочной деятельности   содержит цели , задачи,  планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.Предназначено для учителей начальных классов...