Буква М
план-конспект занятия (1 класс)

познакомить учащихся с новыми буквами и звуками,

                      формировать с ними навыки сознательного, правильного,

                      слогового, беглого чтения;

                      закреплять умение правильно употреблять заглавную букву

                      при написании имен собственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_m.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

       

        1 класс

                                       

        

Цели урока: познакомить учащихся с новыми буквами и звуками,

                      формировать с ними навыки сознательного, правильного,

                      слогового, беглого чтения;

                      закреплять умение правильно употреблять заглавную букву

                      при написании имен собственных.

Оборудование: учебник «Русская азбука» В.Г. Горецкий. Москва  

                             «Просвещение» 2009 г., диапроектор, экран.

                                               

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте вспомним буквы, которые мы с вами уже выучили.(дети называют выученные буквы)

  1. Актуализация знаний.

Поиграем в игру «Собери слова»

        Слайд 3

а) Учащиеся составляют слова: корова, повар, слон.

б) Назовите самое длинное слово. Из скольких слогов оно состоит?(3)

в) Назовите двусложное слово, односложное.

        г) Назовите слово с ударением на первом слоге, на втором.

        Слайд 4

а) Чтение текста учащимися.

                       

                                    Кот Портос.

У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока.

Но кот Портос сыт. Он спит.

б) Пересказ текста.

3. Постановка темы и цели урока.        

                                           Слайд 5

а) Просмотр отрывка из мультфильма.

б) Как называется мульфильм? На какую букву название?

в) Расскажите, чем закончилась сказка?

в) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?(О букве М))

4. Работа над новым материалом.

а) Выделение первых звуков  из  слов Машенька, медведь

б) Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос)

Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

        Слайд 6

Просмотр видеоролика о букве М.

в) Определение позиции звука в словах.

                                              Слайд 7

г) Игра «Расставь правильно предметы»

        Слайд 8

д) Игра «Распредели правильно слова»

е) Обучение навыкам чтения с новой буквой:

        1. чтение слогов в учебнике с.89

               2. чтение со слайда 9

                                       

                                            Слайд 9

 лама             мера             Мурка

 мама        умна        Марина

 мир              рама        Москва

                           

              3.  почему слова в третьем столбике написаны с большой буквы?                                                        

              4. что такое Москва?

        5. Рассказ учителя.

Правильно, дети, Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим глав-ную площадь страны. Кто знает, как она называется? На этой площади прохо-

дит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там даль-

ше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располага-

ется у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год,

и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи.

 В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны.

Россияне были всегда  за мир. Как вы думаете почему?

   Правильно война все разрушает, а мир строит.

Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

               

                 6. чтение текста с.89

5.Подведение итогов.

              Что нового узнали на уроке?

               Чем больше всего понравилось заниматься на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...