Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Шевченко Марина Васильевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Гулькевичский район пос. Венцы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 пос. Венцы

муниципального образования Гулькевичский район

имени дважды Героя Советского Союза

Горбатко Виктора Васильевича

                                    УТВЕРЖДЕНО

                   решением педагогического совета

                    МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко

          муниципального образования

                                              Гулькевичский район

                   от 27. 08. 2021   года протокол № 1

         Председатель ___________ О. Ю. Подлубная

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   курсу «Юный эколог»

Уровень образования  (класс)     начальное общее образование,   4 класс

Количество часов    34   

Учитель    Шевченко Марина Васильевна  

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

с учетом авторской программы внеурочной деятельности «Юный эколог» Ю. Н. Александровой, Л. Д. Ласкиной, Н. В. Николаевой.

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

– называть характерные признаки времен года;

 – различать и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

– осознание места и роли человека в биосфере.

Личностные результаты:

 – понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

 – ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;

 – принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

– развитие морально-этического сознания;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире,

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей и т.д.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

Духовно-нравственное воспитание:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям;

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;

Формирование представлений о ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Метапредметные результаты:

 Регулятивные:

 – понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;

– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы;

 Познавательные:

 – овладение начальными формами исследовательской деятельности;

– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

– называть и различать окружающие предметы и их признаки;

-  осуществлять поиск информации при выполнении заданий,

 – сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;

– устанавливать правильную последовательность событий;

 – группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

 – участвовать в диалоге при выполнении заданий;

 – осуществлять взаимопроверку при работе в парах;

– формирование коммуникативных навыков.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

 Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

         Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

В результате реализации программы обучающиеся должны:

 - приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;

- овладеть основными экологическими терминами;

- вести наблюдения в природе и в классе под руководством учителя;

 - научиться делать заключение на основе наблюдений;

 - уметь работать индивидуально и в группе;

- быть способными отстаивать свою точку зрения;

 - выполнять правила поведения в природе;

 - уметь осуществлять уход за комнатными растениями;

- самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;

- осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Формы организации внеурочной деятельности:

 - учебные занятия;

 - познавательные беседы;

- экологические игры;

- викторины;

 - поиск информации в читальном зале библиотеки;

 - экскурсии;

 - наблюдения;

 - опыты;

 - эксперименты;

 - организация выставок, фотовыставок, презентаций;

- защита проектов;

 - совместная деятельность обучающихся и родителей.

Учебно-тематический план 4 класс, 34 часа

Вводное занятие. Место человека в природе (1ч.)

Создание ситуации понимания единства всех существ на земле. Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы.

Здоровье человека и окружающая среда (5ч.)

 Отношение человека к окружающему миру. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека. Пути попадания вредных веществ в организм человека. Экосистема, в которой мы живем. Проблема мусора. Экология у нас дома.

Влияние человека на окружающую среду (6ч.)

Изменение окружающей среды топором и плугом. Пустеющие кладовые Земли. Реки, текущие вспять. Угроза богатствам живой природы. Экология и войны.

Что такое экологическая катастрофа (4ч.)

Что такое экологическая катастрофа. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Радиоактивное загрязнение окружающей среды (авария на Чернобыльской АЭС).

 Я – юный исследователь (9ч.)

Знакомство с понятием «исследование», «методы исследования». Как и где человек исследует окружающий мир? Как животные исследуют окружающий мир? Что такое научные исследования?

 Наблюдение как метод исследования. Наблюдательность. Учимся задавать вопросы. Главный способ получения научной информации – эксперимент.

Природные катаклизмы (2ч.)

Сущность происходящих природных катаклизмов, причины и меры борьбы с ними.

Красная книга России (6ч.)

Анализ причин исчезновения растений и животных. Составление рассказов о Красной книге, о редких растениях и животных. Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу. Творческий проект мини-энциклопедия «Красная книга Кемеровской области». Поиск информации. Создание мини-энциклопедии.

Итоговое занятие (1ч.)

 Выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрированными наглядными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...