Конспект классного часа для начальных классов "Отравление ядовитыми веществами"
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект классного часа для начальных классов "Отравление ядовитыми веществами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_05.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отравление ядовитыми веществами.

Цели занятия: формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

2. понимать задачу и стремиться её выполнить;

3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

1. определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

2. продолжат формировать умения строить рассуждения и обобщать;

3. будут развивать умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные

1. продолжат учится высказывать свои мысли, работать коллективно;

2. продолжать формировать умение контролировать своё поведение по отношению к сверстникам.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- ознакомятся с понятием «ядовитые вещества»

- узнают правила оказания первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми веществами

2. Личностные

- расширят круг знаний о личной безопасности

3. Метапредметные: научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное: познакомятся с понятиями «отравление», «ядовитые вещества».

   Направление внеурочной деятельности – общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.

Вид внеурочной деятельности - познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.

Ресурсы:

1. Дополнительные: проектор, мультимедия презентация.


Ход занятия.

Этап занятия,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Мотивация и целеполагание

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

- Ребята, вы помните бегемотиков из сказки Корнея Чуковского «Айболит»?

- Я сейчас прочитаю фразу, а вы внимательно слушайте: Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят»

- Какие причины могут вызвать боли в животе?

- Зачем нужно знать признаки отравлений?

- Ребята, скажите, что же такое «отравление»? (слайд 2)

- А кто из вас сможет сказать, что такое «сильнодействующие ядовитые вещества»? (слайд 3)

- Верно, существует несколько сотен таких веществ промышленного производства, способных вызвать отравления людей. В их числе — хлор, аммиак, оксид углерода, сероводород, метан, пестициды и др.

- Итак, скажите о чём мы с вами будем сегодня говорить? (слайд 4)

- Верно, тема нашего занятия «отравление ядовитыми веществами».

Чаще всего – отравление.

Чтобы помочь себе.

Отравление – это острое заболевание, которое развивается в результате попадания в организм человека вредного вещества, способного вызвать нарушения в организме и создать опасность для жизни.

СДЯВ - ряд веществ промышленного производства, отравление которыми может произойти при авариях на химически опасных объектах, в результате нарушения технологии и мер безопасности.

Об отравлении ядовитыми веществами.

Р2

П2

II. Актуализация знаний.

- Итак, какие виды отравлений вы знаете? (слайд 5)

- Назовите примеры бытовых отравлений.

- Назовите примеры пищевых отравлений.

- Какие признаки отравления вы можете назвать? (слайд 6)

 А) Тошнота, рвота;

 Б) Сужение или расширение зрачков;

 В) Вялость, сонливость;

 Г) Потеря сознания;

 Д) Нарушение сердечного ритма;

Е) Расстройство желудка.

- А кто знает или помнит, как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления? (слайд 7)

-  Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось, если нет телефона, обратись к соседям;

  - Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

 - Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

 - Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

- Какие признаки отравления ядовитыми веществами вы можете назвать? (слайд 8)

А) Острые боли в области живота;

Б) Боли и ожоги во рту;

В) Расстройство желудка;

Г) Нарушение координации движений;

Д) Затруднённое дыхание.

Рассказ учителя: В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравлений. Обратите 3, внимание на то, что отравление происходит при попадании токсического (ядовитого) вещества внутрь организма. Токсическое вещество может попасть в организм человека через дыхательные пути, рот, кожу и в результате инъекции (при укусе насекомыми и животными, а также при введении лекарства шприцем).

Бытовые, пищевые…

Бытовые - бывают вызваны ошибочным приемом внутрь лекарственных препаратов, бытовой химии и других веществ вследствие их неправильного хранения.

Пищевые - развиваются вследствие приема внутрь недоброкачественных продуктов питания, грибов или ядовитых растений.

П3

К2

П1

III. Первичное усвоение новых знаний.

Игра «Валеологический светофор» (слайд 9)

- Сейчас я прочитаю вам историю, а вы внимательно слушайте и подумайте, почему же так получилось.

 Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположенной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные травы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели. К вечеру все почувствовали недомогание.

- Итак, что же произошло?

- Какие причины вызвали ситуацию?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Отравились.

Т.к. малинник находился рядом с автострадой, растения впитали выхлопные газы автомобилей в результате чего были не пригодны для употребления.

Р2

Р3

IV. Физическая минутка.

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

 Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.

Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

Опустите руки и расслабьтесь.

V. Продолжение работы по теме занятия

Помоги себе сам:

- Ребята, в первую очередь необходимо сообщить взрослым! Затем, определить ядовитое вещество, в результате воздействия которого произошло отравление. И вызвать скорую медицинскую помощь.

- До приезда врачей нужно удалить яд из организма. Если яд попал через кожу, то ее промыть большим количеством воды, слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты (в зависимости от ядовитого вещества); из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Перед рефлекторным вызыванием рвоты выпить несколько стаканов воды, или раствора питьевой соды. Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший без сознания или в состоянии судорог, если отравился едкими жидкостями – отбеливатель, уксус. Измельчи активированный уголь и выпей (показать активированный уголь)

Способностью обезвреживать ядовитые вещества обладают активированный уголь, марганцовка, молоко, яичные белки.

- Какая же первая помощь при отравлении? (слайд 10)

П1

VI. Первичное закрепление.

- Давайте выведем правило, как нужно обращаться с ядовитыми веществами. (слайд 11)

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

К1

VII. Рефлексия

Продолжи фразу: (слайд 12)

- Я сегодня узнал…

- Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа для начальных классов

Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла...

"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы

"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...

Конспект классного часа для начальных классов «Зимние игры и забавы»

Беседа - игра  посвященная зимним играм и забавам....

Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...

Конспект классного часа для начальной школы «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», кусок мыла, музыка, картинки жив...

Конспект классного часа для начальной школы «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект для внеклассного мероприятия для 1 класса...

Презентация + конспект классного часа для начальной школы "Настроение – это не пустяк"

Презентация + конспект классного часа для начальной школы "Настроение – это не пустяк"...