Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"
материал

Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx.pptx596.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Методический семинар «Современные образовательные технологии на уроках математики в коррекционных классах» Выполнила учитель математики Шакирова И.В.

Слайд 2

Особенности усвоения математических знаний Фрагментарность усвоения материала Замедленный темп усвоения Трудности осмысления « Застревание » на принятом способе решения

Слайд 3

Причины трудностей Конкретное мышление Несовершенство зрительных восприятий Несовершенство слухового восприятия Нарушение мелкой моторики Нарушение памяти Недостатки речевого развития

Слайд 4

Особенности обучения математике Небольшой объем подачи материала Подготовительные упражнения Опора на приемы сравнения, сопоставления, противопоставления Постоянное повторение и закрепление материала Теоретические знания приобретаются индуктивным путем Использование наглядности и дидактического материала Связь материала с жизнью и другими предметами Привитие практических умений и навыков Смена видов деятельности на уроке

Слайд 5

Образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология проблемного обучения Игровые технологии Информационно – коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Технология коррекционно-развивающего обучения

Слайд 6

Технология личностно-ориентированного обучения Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.

Слайд 7

Технология дифференцированного обучения Это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

Слайд 8

Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 9

Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Слайд 10

Игра «Составь слово»

Слайд 12

Информационно – коммуникационные технологии Необходимость применения средств ИКТ в работе учителя диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 14

Метод проектов Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 15

Технология коррекционно -развивающего обучения Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются: коррекция отдельных сторон психической деятельности; развитие основных мыслительных операций; развитие различных видов мышления; коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; развитие речи; расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; совершенствование движений и сенсомоторного развития .

Слайд 16

Задания на умение обобщать Задания на обобщение включают в себя умение из множества чисел, слов, выражений, предметов и др. выделить «лишнее». Требуется не только назвать или указать «лишний» предмет, «лишнее» число и др., но и обосновать свой выбор. «Лишнее слово». Найдите «лишнее» слово. Ответ обоснуйте. десять, два, пятнадцать, семьдесят, декабрь, восемь. Сумма, вычитаемое, слагаемое. Грамм, километр, тонна. «Назовите одним словом». Двадцать, четыре, пятьдесят, один, Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник Условие, вопрос, решение, ответ Умножение, разность, сумма, деление

Слайд 17

Задания на развитие памяти

Слайд 19

Внеклассная работа Продуктивной формой общения учителя и учащихся является внеклассная работа. Существуют следующие формы работы: математические кружки; математические викторины, конкурсы, олимпиады; предметная неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.

Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.Актуальность применения выбранных образовательных технологий        В Законе РФ «Об образ...

Мастер-класс на тему: «Реализация современных образовательных технологий на уроках математики»

Мастер-класс на тему: «Реализация современных образовательных технологий на уроках математики» Цель: распространение опыта работы учителя начальных классов по использованию совр...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Мастер-класс на тему: «Реализация современных образовательных технологий на уроках математики»

Данный материал  является  методической разработкой для использования уроков математики в начальной школе....

Статья Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы

Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы...

Выступление "Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальных классах"

      Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача р...