Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс
рабочая программа (3 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti_3_klass.docx213.44 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РПВ Титульники\ВД уроки нравственности.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.

        Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.          

                

Предполагаемые результаты

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

                Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

                Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

                Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

                Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Контроль и оценка планируемых результатов

                В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Содержание программы

  1. «Я и книга» (10 часов).

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги!  Клуб «Белая ворона». И снова клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

     2. «Я и природа» (6 часов)

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

3. «Я и окружающий» (10 часов).

О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручай- ка».

Клуб «Выручай- ка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство. Берегите время! «Ромашка».

4. «Я и здоровье» (3 часа).

 Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

5. «Я и животные» (4 часа).

 О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.

6. «Я и семья» (1 час).

Роза для мамы.

Тематическое планирование 3 класс

Тема урока

Виды деятельности

Воспитание качеств

Количество часов

Дата проведения

По

плану

По

факту

1

Путешествие в сказку

Познавательная беседа, викторина, графический диктант, расшифровка криптограммы.

Знакомство со стихотворением М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

Стремление к чтению художественной литературы

1

2

И снова об осени…

Познавательная беседа, загадки, расшифровка криптограммы.

Умение восхищаться красотой природы

1

3

О себе, о дружбе, о друзьях…

Познавательная беседа, игра, викторина.

Аппликация сказочных героев.

Умение понимать особенности переживаний другого

1

4

О добре и зле

Познавательная беседа, ребусы.

Стремление к самосовершенствованию

1

5

Посылка от сказочных героев

Познавательная беседа, кроссворд. Знакомство со стихотворением А. Усачева «Шкатулка». Аппликация сказки «Снежная Королева».

Любовь к чтению художественной литературы

1

6

Письмо дедушки Морфея

Познавательная беседа, загадки.

Знакомство с рассказом А. Герасимова «Волшебное слово «стоп»

Стремление к здоровому образу жизни

1

7

Эдуард Успенский

Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с писателем Э Успенским и со стихотворением «Ударения»

Стремление к чтению художественной литературы

1

8

Выглянуло солнышко…

Познавательная беседа, загадки, ребусы, графический диктант. Знакомство со стихотворением Е. Благиной «Если встанешь на заре»

Толерантное отношение к осенним невзгодам

1

9

О кошках и собаках

Познавательная беседа, викторина, загадки, кроссворд.

Доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных

1

10

«У камина»

Познавательная беседа, викторина.

Знакомство с притчей о добре.

Умение обсуждать проблему; доброжелательность, толерантность, понимание, отзывчивость

1

11

Клуб «Выручай- ка»

Познавательная беседа, викторина.

Инсценировка русских народных потешек.

Интерес к чтению художественной литературы; стремление приходить на помощь нуждающимся

1

12

Слушаем сказку

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина, загадки, расшифровка криптограммы.

Стремление к чтению художественной литературы, чувство доброты, отзывчивость

1

13

О животных не очень приятных

Познавательная беседа, загадки, клиптограмма.

Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Куда спешат головастики».

Терпимое отношение к лягушкам и жабам

1

14

В гости к друзьям из Простоквашино

Познавательная беседа, загадки, ребусы, кроссворд, графический диктант.

Знакомство со стихотворением Э. Успенского «Дядя Фёдор».

Стремление к чтению художественной литературы

1

15

Что за праздник без цветов…

Познавательная беседа, кроссворд, ребусы, графический диктант.

Умение видеть красоту цветов и восхищаться ею

1

16

В мире профессий

Познавательная беседа, ребусы, загадки.

Уважение к труду

1

17

Наши страхи

Познавательная беседа, викторина, загадки, ребусы, тест.

Умение находить выход из критической ситуации; чувство ответственности за свои поступки

1

18

Что такое зима?

Познавательная беседа, ребусы.

Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «Что такое зима?».

Умение принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою

1

19

Знаменитые малыши. Незнайка

Познавательная беседа, ребусы, викторина. Знакомство с произведением Н. Носова «Незнайка». Аппликация портрет Незнайки.

Стремление к чтению художественной литературы

1

20

Экзотические животные

Познавательная беседа, загадки, игра, графический диктант.

Доброжелательное отношение к представителям фауны

1

21

Зимушка - зима

Познавательная беседа, загадки, ребусы.

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зима».

Чувство любования красотой русской природы

1

22

Зимние забавы

Познавательная беседа, загадки, ребусы.

Знакомство со стихотворением В. Косовецкого «Снеговик». Аппликация «Украсим Новогоднюю ёлку».

Стремление к здоровому образу жизни

1

23

Да здравствуют книги!

Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина.

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мы дружны с печатным словом ».

Умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их.

1

24

Роза для мамы

Познавательная беседа, ребусы. Аппликация «Солнышко для мамы».

Знакомство со сказкой М. Скребцовой «Сердце матери».

Уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности

1

25

Принцессы Шарля Перро

Познавательная беседа, ребусы, викторина,

Знакомство со сказками Ш. Перро.

Лучшие женские качества

1

26

Клуб « Белая ворона»

Познавательная беседа, ребусы, викторина.

Любовь к чтению художественной литературы

1

27

И снова клуб « Белая ворона»

Познавательная беседа, загадки, викторина.

Любовь к чтению художественной литературы

1

28

Бабочка веселый хоровод

Познавательная беседа, загадки, ребусы, викторина.

Бережное отношение к окружающей среде

1

29

Театр кошек Юрия Куклачева

Познавательная беседа, ребусы, графический диктант.

Любовь к домашним животным

1

30

Учимся работать в микрогруппе

Ребусы, викторина, загадки.

Знакомство со стихотворением Г. Дядиной «Голодный холодильник».

Доброжелательность, сплоченность, толерантность

1

31

Фея Фантаста

Ребусы, викторина, загадки.

Знакомство с русской народной сказкой «Баба - Яга».

Стремление к чтению художественной литературы

1

32

Хлеб – наше богатство

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд.

Знакомство со стихотворением А. Балина «Хлеб».

Бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

1

33

Берегите время!

Познавательная беседа,  ребусы. Аппликация «Циферблат». Знакомство с рассказом В. Осеевой «Время».

Бережное отношение ко времени

1

34

Цветочная карусель

Познавательная беседа,  ребусы, загадки, графический диктант.

Любовь к природе

1

Итого:

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 4 класс...