Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
рабочая программа (4 класс) на тему

Волошина Наталья Ивановна

Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Рабочая  программа  

внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

4 класс

                                                        Составитель: Волошина Н.И.,

                                                               учитель начальных классов

                                          1 категории

2016 г.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ  № 20 им. Н.З.Бирюкова, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Л.В.Мищенковой, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:

 Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Уроки нравственности» для 4 классов составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 20 имени Н.З.Бирюкова, с возрастными особенностями обучающихся начальной школы, реализуется в 1-4 классах и рассчитана на проведение  1 часа в неделю, 34 часа в год для 4 классов.

№п/п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Я и школа 1ч

С Днем знаний!  (1ч)

Познавательная беседа, ребусы

Учиться соблюдать правила поведения в школе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса

Я и природа 6ч

Осенняя сказка (1ч)

Беседа, викторина, загадки, ребусы, игры

Научатся бережно относиться к природе, быть наблюдательным,  бережливым.

Научатся видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Экологическая карусель (1ч)

Станем друзьями природы (1ч)

Путешествие капельки (1ч)

Полюбуйся, весна наступает…(1ч)

Здравствуй, первый листок! (1ч)

Я и окружающие 17ч

Расскажи нам о себе (1ч)

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки

Учиться сдерживать свои негативные эмоции, стремиться к самосовершенствованию.

Учиться видеть в человеке лучшие его стороны, быть оптимистом.

Учиться находить выход из трудных жизненных ситуаций.

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; - строить сообщения в устной  форме.

И это тоже я! (1ч)

О профессиях и трудолюбии (1ч)

В который раз о дружбе… (1ч)

Как выбирать друзей (1ч)

Накануне новогодних праздников (1ч)

О рыцарстве (1ч)

День рождения старой ели (1ч)

О совести (1ч)

Учимся быть щедрыми (1ч)

Настроение (1ч)

На экономической волне (1ч)

Приглашение к разговору (1ч)

Игры в самих себя (1ч)

Учимся шутить (1ч)

Живи, не требуя награды…(1ч)

Покуда сердца стучатся… (1ч)

Я и семья 2ч

Семейный калейдоскоп (1ч)

Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам

Учиться быть добрыми и отзывчивыми, уважать семейные традиции.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

реализовывать простое высказывание на заданную тему. Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности

Наши бабушки (1ч)

Я и здоровье 4ч

Мы – за здоровый образ жизни! (1ч)

Беседа, графический диктант, тест

Учиться составлять рассуждения.

Стремиться к здоровому образу жизни.

Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих

О режиме дня (1ч)

Будь здоров! (1ч)

Секреты здоровья (1ч)

Я и книга 5ч

Берегите книгу (1ч)

Викторина по сказкам, ребусы, загадки

Учиться анализировать произведение, делать самостоятельные выводы.

Бережное отношение к книгам. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимать и сохранять учебную задачу занятия. Формирование потребности доказывать, объяснять высказанное мнение

Сказки Г.Х.Андерсена (1ч)

Сказочная путаница (1ч)

Я и животные 1ч

Кошки (1ч)

Расширить знания детей о породах кошек

Воспитывать чувство ответственности за прирученное животное. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Принимать и сохранять учебную задачу занятия

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.

Тема, входящая в данный раздел программы

Количество

часов

Я и школа 1ч

С Днем знаний!  

1

Я и природа 6ч

Осенняя сказка

1

Экологическая карусель

1

Станем друзьями природы

1

Путешествие капельки

1

Полюбуйся, весна наступает…

1

Здравствуй, первый листок!

1

Я и окружающие 17ч

Расскажи нам о себе

1

И это тоже я!

1

О профессиях и трудолюбии

1

В который раз о дружбе…

1

Как выбирать друзей

1

Накануне новогодних праздников

1

О рыцарстве

1

День рождения старой ели

1

О совести

1

Учимся быть щедрыми

1

Настроение

1

На экономической волне

1

Приглашение к разговору

1

Игры в самих себя

1

Учимся шутить

1

Живи, не требуя награды…

1

Покуда сердца стучатся…

1

Я и семья 2ч

Семейный калейдоскоп

1

Наши бабушки

1

Я и здоровье 4ч

Мы – за здоровый образ жизни!

1

О режиме дня

1

Будь здоров!

1

Секреты здоровья

1

Я и книга 3ч

Берегите книгу

1

Сказки Г.Х.Андерсена

1

Сказочная путаница

1

Я и животные 1ч

Кошки

1

4. Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№п/п

Тема занятия

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки прохождения программы

С Днем знаний!

Осенняя сказка

Расскажи нам о себе

Семейный калейдоскоп

И это тоже я!

О профессиях и трудолюбии

В который раз о дружбе…

Мы – за здоровый образ жизни!

Как выбирать друзей

О режиме дня

Экологическая карусель

Накануне новогодних праздников

Берегите книгу

О рыцарстве

День рождения старой ели

Будь здоров!

Станем друзьями природы

О совести

Учимся быть щедрыми

Путешествие капельки

Настроение

На экономической волне

Секреты здоровья

Кошки

Приглашение к разговору

Полюбуйся, весна наступает…

Наши бабушки

Игры в самих себя

Сказки Г.Х.Андерсена

Учимся шутить

Сказочная путаница

Живи, не требуя награды…

Здравствуй, первый листок!

Покуда сердца стучатся…

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 1.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
  2. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 2.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
  3. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, приложение.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
  4. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Методическое пособие.- М.:РОСТ, 2014.- 224с.

СОГЛАСОВАНО                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                              Зам. директора по УВР                    

учителей начальных классов                           ________ (Кретинина М.В.)

от «29» августа  2016г. №  1                            «__»____________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

"Что такое хорошо? Что такое плохо"

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"

рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...