Адаптированная рабочая программа (I вариант) ФГОС 1* - 3 класс Коррекционный предмет «Ритмика»
рабочая программа

Адаптированная рабочая программа (I вариант) ФГОС  1* - 3 класс Коррекционный предмет «Ритмика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_023.docx81.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Белорецкая коррекционная школа для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

Рассмотрено:                                                          Согласовано:                                                         Утверждаю:

Руководитель МО                                                        Зам. директора по   УВР                                           Директор школы

________________                                                         ___________________                                                 ______________

протокол № ____                                                     Шагарова Р.Н.                                                          Исмагилов  Т.З.

 «___» ____2018 г.                                                           «___» _____ 2018  г.                                                      «___» _____2018  г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(вариант 1)

РИТМИКА

на 2020-2021 учебный год

1, 2, 3 класс

Составитель:  Минимуллина Н.Ю.,

                                                                                                                                             учитель высшей категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………

3

2.

Общая характеристика учебного предмета «ритмика»……………………………………

5

3.

Описание места учебного предмета «ритмика» в учебном плане………………………...

8

4.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «ритмика»………

8

5.

Программа формирования базовых учебных действий……………………………………

11

6.

Содержание учебного предмета «ритмика»………………………………………………..

13

7.

Тематическое планирование………………………………………………………………...

19

8.

Система оценки достижения обучающихся с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования…………………………………………………………………………………..

35

9.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………..

36


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белорецкая коррекционная школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Преподавание предмета ритмики в 1-4 классах ведётся по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы. Автор: Воронкова И., М., «Владос», 2011 г. Рекомендована Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от: 26.11.2010 г., 22.09 2011 г., 18.12.2014 г.);

3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

4. Концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья- М.: Просвещение, 2014г.

5. Приказа Министерства образования РФ об утверждении учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида №29/2065-п. от 10.04.2002г.

6. Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук Воронковой И. Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011г.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмической деятельности.

Цели и задачи курса ритмики.

Цель – формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:

- развитие умения слушать музыку;

- выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением;

- развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

- привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности;

- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);

- усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации);

- овладение различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;

- формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;

- развитие мышления, творческого воображения и памяти;

- эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.

Обучение в ГБОУ Белорецкая коррекционная школа имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восстановление, формирование и развитие двигательных функций воспитанников. Организация учебного процесса предполагает применение специальных методов и приемов обучения и воспитания. Специальные коррекционные задачи в значительной степени определяют содержание обучения.

Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:

- коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;

- развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;

- развитие мелкой моторики;

- развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;

- развитие внимания;

- формирование положительной мотивации.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «РИТМИКА»

"Коррекционная ритмика" - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Занятия по "Коррекционной ритмике" построены на сочетании музыки, движения, речи.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ОВЗ часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Основная цель данных упражнений — научить детей с ОВЗ согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.

В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.

Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

Обучению детей с ОВЗ танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.). Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИТМИКА»

Ритмика является частью, формируемой участниками образовательных отношений, коррекционо – развивающей области. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом (ФБГУП) на учебный предмет «Ритмика» отводится 32 часа в год (один час в неделю). Общий объем учебного времени предмета «Ритмика» в 1 классе составляет 32 часа, во 2 классе 34 часа, в 3 классе 34 часа

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИТМИКА»

Личностные результаты освоения предмета «Ритмика»

В процессе освоения курса ритмики у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к двигательной деятельности.

Активное освоение данной деятельности позволяет совершенствовать физические качества, осваивать физические и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и элементарную самостоятельность.

Предметные результаты освоения предмета «Ритмика»

1 класс

Обучающиеся должны уметь:

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

-ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

-ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

-ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

-соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

-выполнять игровые и плясовые движения;

-выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

2 КЛАСС

Обучающиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

Достаточный уровень:

-  рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

- самостоятельно передавать хлопками более сложный ритмический рисунок мелодии;

- повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

3 КЛАСС

Обучающиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

- уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

- повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

Достаточный уровень:

- самостоятельно уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

- четко различать двухчастную и трехчастную форму в музыке, показывать в движении характер контрастных частей;

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно самостоятельно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цельреализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

-  овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

-  развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность;

3. нравственно – этическая обеспечивающего личностный моральный выбор.

Состав базовых учебных действий:

Личностные учебные действия по предмету «Ритмика» выражается в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно – смысловых ориентаций и духовно – нравственных оснований, развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Регулятивные действия – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к определению препятствий.

В изучении предмета «Ритмика» важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкально – ритмические движения, представляющие танцевальное искусство, - это мысль, выраженная в виде движений, которые провозглашают духовно – нравственные ценности человечества.

Познавательные универсальные действия включает в себя:

- общеуниверсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задач, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование);

- логические универсальные действия (анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно - следственных связей, логическая цель рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

- постановка и решение проблемы (формирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Приобщение к шедеврам мирового танцевального искусства – классическому, народному бальному танцу – способствуют формированию целостной художественной культуры мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Коммуникативные учебные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

Коммуникативные учебные действия предмета «Ритмика» - формируют умения слушать, способность встать на позицию другого человека, участвовать в обсуждении, значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РИТМИКА»

Подготовительный  класс

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

8

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2

Ритмико-гимнастические упражнения

8

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3

Упражнения с музыкальными инструментами

8

Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.

4

Танцевальные упражнения

8

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг.

Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп.

Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг

на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация

отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно

опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

2 класс

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

8

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2

Ритмико-гимнастические упражнения

9

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3

Упражнения с музыкальными инструментами

8

Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.

4

Танцевальные упражнения

9

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг.

Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп.

Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг

на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация

отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно

опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3 класс

Раздел

Кол-во

часов

Содержание

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

8

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2

Ритмико-гимнастические упражнения

9

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую

3

Упражнения с музыкальными инструментами

8

Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.

4

Танцевальные упражнения

9

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг.

Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп.

Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг

на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация

отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно

опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

БУД

Область развития жизненных компетенций

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Разнообразие движений под музыку.

1

Приветствие, знакомство, построение, разминка

Осознание себя как ученика

Развитие навыков зрительного и слухового восприятия

4.09

2

Ритмические движения в соответствии с характером музыки.

1

Определение характера музыкальной фразы.

Слушать и понимать инструкцию учителя при выполнении задания

Обучение развитию сравнения характера музыкального сопровождения

11.09

3

Виды ходьбы (бодрый, спокойный, топающий)

1

Ритмичный шаг под музыку.

Разогрев под музыку.

Тренировка слухового внимания.

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

18.09

4

Имитационные движения

1

Шагистика в различных ритмах и темпах.

Самостоятельный выбор формы движения.

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Развитие зрительного и слухового восприятия

25.09

5

Отстукивание простых ритмических рисунков в ладоши, ногами.

1

Выделение музыкальных фраз хлопками и притопами. Выполнение хлопков и притопов характерно звучащему сопровождению

Самостоятельный выбор формы движения.

Развитие слухового восприятия

2.10

6

Несложные танцевальные движения в композиции

1

Разучивание элементарных танцевальных движений

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование понятий: спереди, сзади, перед, за, между

9.10

7

Прямой и боковой галоп, лёгкий бег

1

Бег по залу в различных стилях и различных направлениях

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность

Формирование пространственной ориентировки

16.10

8

Имитационные движения(зверей, птиц).

1

Шагистика в различных ритмах и темпах.

Самостоятельный выбор формы движения.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Развитие слухового восприятия

23.10

9

Разучивание отдельных танцевальных элементов.

1

Разучивание элементарных танцевальных движений

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование навыков работы в коллективе

6.11

10

Согласованность танцевальных движений под музыку

1

Тренировка слухового внимания

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недостатков

Развитие слухового и зрительного восприятия

13.11

11

Изменение направления, формы ходьбы, бега, галопа.

1

Бег по залу в различных стилях и различных направлениях

Ориентирование в пространстве класса (учебного помещения)

Сравнение предметов по размеру(большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

20.11

12

Закрепление по теме «Ходьба в различных направлениях».

1

Бег и ходьба по залу в различных стилях и различных направлениях

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Сравнение предметов по размеру(большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

27.11

13

Что такое оркестр? Знакомство с детским музыкальным оркестром.

1

Изучение детских музыкальных инструментов

интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество

Развитие эстетического вкуса

4.12

14

Виды музыкальных инструментов

1

Изучение звучания музыкальных инструментов

Развитие слухового восприятия

Сравнение предметов по размеру(большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

7.12

15

Ритм в музыке.

1

Выполнение элементарных движений под музыку со сменой темпа, ритма

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать

Формирование временного пространства

(быстро-медленно)

18.12

16

Исполнение ритма на детских музыкальных инструментах.

1

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение работать с учебными принадлежностями

Формирование слухового восприятия

25.12

17

Играем в ансамбль.

1

Коллективная игра на детских музыкальных инструментах

Интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество

Формирование навыков общения в детском коллективе

15.01

18

Что такое танец? Виды танцев.

1

Знакомство с видами танцев

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

22.01

19

Ознакомление с танцем « Полька».

1

Разучивание элементарных движений Польки

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Формирование пространственной ориентировки

29.01

20

Разучивание отдельных элементов танца.

1

Разучивание элементарных движений Польки

Освоение комплексы ритмической шагистики и пластических упражнений,

тренировка наблюдательности

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

5.02

21

Работа над отдельными частями танца, индивидуальная работа

1

Повторение ранее изученных элементов Польки

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

12.02

22

Самостоятельное исполнение танца под музыку

1

Повторение ранее изученных элементов Польки

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

19.02

23

Закрепление выученных танцевальных движений.

1

Повторение ранее изученных танцевальных элементов

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

26.02

24

Музыкально-игровые образы. Животные

1

Учить различать образы животных, пластически их показывать

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

5.03

25

Музыкально-пластическая композиция. Животные

1

Пластическое выражение образов животных

Соотносить свои действия с характером музыки

Формирование образного восприятия.

12.03

26

Исполнение выученных видов шагов и элементов

1

Закрепление различных видов шага, бега

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование правильной речедвигательной активности

19.03

27

Музыкально-игровая композиция «На лесной полянке»

1

Учить различать образы животных, пластически их показывать

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

2.04

28

Музыкально-пластическая композиция «На лесной полянке»

1

Пластическое выражение образов  

Соотносить свои действия с характером музыки

Формирование образного восприятия.

9.04

Игра на музыкально-шумовых инструментах

1

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение работать с учебными принадлежностями

Формирование слухового восприятия

16.04

Маршировка и бег.

1

Ритмичный шаг под музыку.

Разогрев под музыку.

Тренировка слухового внимания.

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

23.04

29

Упражнения на динамику.

1

Разучивание элементарных танцевальных движений

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование навыков работы в коллективе

30.04

30

Логоритмические упражнения

1

Выполнение элементарных движений со словами под музыку со сменой темпа, ритма

Интегрирование в группу сверстников

Развитие слухового восприятии, речи

7.05

31

Музыкально-игровая композиция «Мои игрушки»

1

Учить различать образы животных, пластически их показывать

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

14.05

32

Урок – концерт « Делай как я!».

1

Открытый урок для родителей

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

21.05

2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

БУД

Область развития жизненных компетенций

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Изучение поклона-приветствия.

1

Приветствие, знакомство, построение, разминка

Осознание себя как ученика

Развитие навыков зрительного и слухового восприятия

6.09

2

Маршевый шаг. Упражнение «Слушай сильную долю».

1

Определение характера музыкальной фразы.

Слушать и понимать инструкцию учителя при выполнении задания

Обучение развитию сравнения характера музыкального сопровождения

13.09

3

Маршировка и бег.

1

Ритмичный шаг под музыку.

Разогрев под музыку.

Тренировка слухового внимания.

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

20.09

4

Шаг  «с подушечки», с носка.

2

Шагистика в различных ритмах и темпах.

Самостоятельный выбор формы движения.

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Развитие зрительного и слухового восприятия

27.09

5

Шаг с высоким подъёмом ног, пружинящий шаг.

2

Выделение музыкальных фраз хлопками и притопами. Выполнение хлопков и притопов характерно звучащему сопровождению

Самостоятельный выбор формы движения.

Развитие слухового восприятия

4.10

6

Прыжки на двух ногах с продвижением.

1

Разучивание элементарных танцевальных движений

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование понятий: спереди, сзади, перед, за, между

18.10

7

Лёгкий бег на носках.

2

Бег по залу в различных стилях и различных направлениях

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность

Формирование пространственной ориентировки

25.10

8

Лёгкий бег с высоким подъёмом ног.

1

Шагистика в различных ритмах и темпах.

Самостоятельный выбор формы движения.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Развитие слухового восприятия

8.11

9

Упражнения на динамику.

1

Разучивание элементарных танцевальных движений

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование навыков работы в коллективе

15.11

10

Соединение выученных видов шага и бега. Упражнение «Четвёрки».

2

Тренировка слухового внимания

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недостатков

Развитие слухового и зрительного восприятия

22.11

11

Виды прыжков: пружинки.

1

Бег по залу в различных стилях и различных направлениях

Ориентирование в пространстве класса (учебного помещения)

Сравнение предметов по размеру(большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

29.11

12

Виды прыжков: поскоки.

1

Бег и ходьба по залу в различных стилях и различных направлениях

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Сравнение предметов по размеру(большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

6.12

13

Соединение поскоков и шага. Упражнение «Стройте круг».

2

Изучение детских музыкальных инструментов

интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество

Развитие эстетического вкуса

13.12

14

Удары мяча об пол, прокатывание между ногами в заданном ритме.

1

Изучение звучания музыкальных инструментов

Развитие слухового восприятия

Сравнение предметов по размеру(большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

20.12

15

Переброс мяча в заданном ритме.

1

Выполнение элементарных движений под музыку со сменой темпа, ритма

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать

Формирование временного пространства

(быстро-медленно)

27.12

16

Разучивание композиции «Передача мяча».

1

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение работать с учебными принадлежностями

Формирование слухового восприятия

17.01

17

Соединение различных видов прыжков и перебросов мяча.

1

Выполнение элементарных движений под музыку со сменой темпа, ритма

Интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество

Формирование навыков общения в детском коллективе

24.01

18

Танцевальные движения с мячом. Детская полька.

1

Знакомство с видами танцев

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

31.01

19

Танцевальные движения с мячом. Вальс.

1

Разучивание элементарных движений вальса

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Формирование пространственной ориентировки

7.02

20

Игры с мячом в размере 2/4, ¾.

1

Ритмические игры с мячом

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Формирование пространственной ориентировки

14.02

21

Упражнения на сохранение равновесия.

1

Разучивание элементарных движений

Освоение комплексы ритмической шагистики и пластических упражнений,

тренировка наблюдательности

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

21.02

22

Сочетание танцевальных шагов и статического равновесия.

1

Сочетание различных упражнений: шагов и упражнений на равновесие

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

28.02

23

Показ окончания музыкальных фраз в движении.

1

Повторение ранее изученных элементов

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

7.03

24

Показ окончания музыкальных фраз в движении. Упражнение с хлопками.

1

Повторение ранее изученных танцевальных элементов

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

Формирование правильной музыкальной двигательной пластической активности

14.03

25

Построение по кругу.

1

Пластическое выражение образов животных

Соотносить свои действия с характером музыки

Формирование образного восприятия.

21.03

26

Составление композиции «Праздничное построение».

1

Закрепление различных видов шага, бега

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование правильной речедвигательной активности

4.04

27

Разучивание композиции «Праздничное построение».

1

Разучивание элементарных движений композиции

Интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество

Формирование навыков общения в детском коллективе

11.04

28

Исполнение композиции «Праздничное построение».

1

Выразительное исполнение композиции

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

18.04

29

Элементы русской пляски: выворачивание круга.

1

Разучивание данного элемента

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

25.04

30

Элементы русской пляски: выбрасывание ног.

1

Разучивание данного элемента

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

16.05

31

Элементы русской пляски:вертушки.

1

Разучивание данного элемента

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

23.05

32

Исполнение композиции русской пляски.

1

Исполнение всех выученных элементов

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

30.05

3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

БУД

Область развития жизненных компетенций

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Изучение поклона-приветствия.

1

Приветствие, знакомство, построение, разминка

Осознание себя как ученика

Развитие навыков зрительного и слухового восприятия

4.09

2

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией.

1

Определение характера музыкальной фразы.

Слушать и понимать инструкцию учителя при выполнении задания

Обучение развитию сравнения характера музыкального сопровождения

11.09

3

Обще развивающие упражнения.

1

Ритмичный шаг под музыку.

Разогрев под музыку.

Тренировка слухового внимания.

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Сравнение по темпу(медленно-быстро)

18.09

4

Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.

1

Шагистика в различных ритмах и темпах.

Самостоятельный выбор формы движения.

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Развитие зрительного и слухового восприятия

25.09

5

Передача в движениях частей музыкальных произведений.

1

Выделение музыкальных фраз хлопками и притопами. Выделение частей движениями

Самостоятельный выбор формы движения.

Развитие слухового восприятия

2.10

6

Шаг на носках, шаг польки.

1

Разучивание шага польки. Разучивание элементарных танцевальных движений польки

Самостоятельность в выполнении заданий, вхождение в контакт и работа в коллективе

Формирование понятий: спереди, сзади, перед, за, между

9.10

7

Боковой галоп.

1

Разучивание бокового галопа в различных направлениях

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность

Формирование пространственной ориентировки

16.10

8

Подскоки с поворотами.

1

Разучивание подскоков с поворотами

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Развитие слухового восприятия

23.10

9

Составление композиции танца «Детская полька»

1

Разучивание элементарных танцевальных движений. Составление композиции танца

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование навыков работы в коллективе

6.11

10

Разучивание элементов танца «Детская полька»

1

Разучивание и отработка элементов танца

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недостатков

Развитие слухового и зрительного восприятия

13.11

11

Исполнение танца «Детская полька».

1

Закрепление выученных элементов. Исполнение танца

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

20.11

12

Перестроение из простых и концентрических кругов в «звёздочки»,  «карусели».

1

Дать понятие танцевальных элементов «звёздочки», «карусели», их разучивание

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Развитие слухового и зрительного восприятия

27.11

13

Ходьба по диагональным линиям

1

Понятие «движение по диагонали», выполнение в заданном направлении

Интегрирование в группу сверстников

Развитие пространственной ориентировки

4.12

14

Перестроение из простого круга в 2 шеренги.

1

Выучить алгоритм данного перестроения

Интегрирование в группу сверстников

Развитие пространственной ориентировки

7.12

15

Логоритмические упражнения.

1

Выполнение элементарных движений со словами под музыку со сменой темпа, ритма

Интегрирование в группу сверстников

Развитие слухового восприятии, речи

18.12

16

Исполнение всех выученных движений и элементов.

1

Применение выученных движений и элементов при исполнении новогодних хороводов

Интегрирование в группу сверстников

Развитие пространственной ориентировки

25.12

17

Инсценировка знакомых песен.

1

Учить передавать песенные образы в движении

Интегрирование в группу сверстников и умение строить продуктивное сотрудничество

Формирование навыков общения в детском коллективе

15.01

18

Имитация движений сказочных героев.

1

Учить передавать характерные особенности сказочных героев пластически

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

22.01

19

Ритмические упражнения на шумовых инструментах.

1

Разучивание элементарных движений вальса

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Формирование пространственной ориентировки

29.01

20

Игры под музыку.

1

Ритмические игры с песенками, с текстом

Ориентирование в пространстве класса(учебного помещения)

Формирование пространственной ориентировки

5.02

21

Составление композиции танца «На палубе корабля»

1

Разучивание элементарных движений танца, составление композиции

 Интегрирование в группу сверстников

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

12.02

22

Разучивание элементов танца

1

Повторение ранее изученных элементов

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

19.02

23

Исполнение танца «На палубе корабля»

1

Закрепление выученных элементов. Исполнение танца

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

26.02

24

Инсценировка инструментальной музыки

1

Учить анализировать образы, выраженные в инструментальной музыке, пластически их выражать

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недостатков

Формирование образного восприятия.

5.03

25

Логоритмические упражнения.

1

Выполнение элементарных движений со словами под музыку со сменой темпа, ритма

Интегрирование в группу сверстников

Развитие слухового восприятии, речи

12.03

26

Различные виды прыжков на одной ноге

1

Разучивание прыжков на одной ноге

Интегрирование в группу сверстников

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

19.03

27

Различные виды прыжков на двух ногах

1

Разучивание прыжков на двух ногах

Интегрирование в группу сверстников

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

2.04

28

Музыкальные игры.

1

Ритмические игры с песенками, с текстом

Интегрирование в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество

Формирование навыков общения в детском коллективе

9.04

29

Составление композиции танца «Весёлые лягушата».

1

Разучивание  элементов танца, составление элементов танца

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

16.04

30

Разучивание элементов танца «Весёлые лягушата»

1

Разучивание  элементов танца

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

23.04

31

Исполнение танца «Весёлые лягушата»

1

Закрепление элементов танца, исполнение

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

30.04

32

Составление композиции «На лесной полянке»

1

Разучивание  элементов танца, составление элементов танца

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

7.05

33

Разучивание элементов композиции.

1

Разучивание элементов композиции

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

14.05

34

Исполнение композиции «На лесной полянке»

1

Исполнение всех выученных элементов

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

21.05

35

Урок-концерт

1

Исполнение всех выученных композиций

Интегрирование в группу сверстников

Формирование навыков публичного выступления

28.05

8.  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как известно, у обучающихся подготовительного класса безотметочное оценивание. Систему оценивания выстраиваем таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычки самооценки, самоконтроля и взаимопомощи. Оцениваем только результаты деятельности обучающегося и процесс их формирования, но не личные его качества. Оцениваем только то, чему учим.

При ведении безотметочной системы оценивания пользуемся советами Г.А.Цукермана:

1. не скупимся на похвалу;

2. хвалим исполнителя, критикуем только исполнение (давай в этом примере найдем две ошибки);

3. ставим перед детьми только конкретные цели и не более одной задачи

Виды контроля 

текущий – контроль в процессе изучения темы

итоговый – контроль  в конце изучения раздела, темы

Формы (приемы) контроля                 

В качестве форм контроля могут использоваться:  творческие задания, урок – путешествие, урок-инсценировка,

урок – концерт.

Оценка по предмету «Ритмика» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающихся, интенсивность  формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.

Поводом для отрицательной оценки действий обучающихся не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкально-ритмическим  занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность танцевальных движений, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

9. ОПИСАНИЕ МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение. Издательство «Дрофа», 2009.

2. Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. Издательство «Глобус», 2009.

3.  CD-диски. Звуковой учебник танца. Выпуски 1, 5,6. Издательство «Весть-ТДА», Москва, 2001г.

4. Бекина, С.И.Музыка и движение. Упражнения, игры, пляски для детей 6-7 лет. Часть 1 и Часть 2 /С. И. Бекина, Т.П. Ломова, Е. Н. Соковнина. -М, 1999. -С. 34 – 37.

5. Г. Франио. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Учебное пособие. Москва «Советский композитор», 1989г.

6. Е.А. Судакова Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

7. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика/ А. И. Буренина.- СПб, 2000. – 89 с.

8. Власова, Т. М. Фонетическая ритмика / Т. М. Власова, А. Н. Пфафенродт .-М.1997.– 128 с.

9. Музыка, движение, фантазия! Методическое пособие для музыкальных руководителей/Авт.-сост. О.А. Вайнфельд. СПб «Детство-пресс», 2000г.

10. С.Железнов, Е. Железнова. Серия музыкальныеобучалочки. Выпуски: «Сказочки-шумелки», «Гав и Мяу. Логоритмические песенки», «Золотые ворота. Подражательные песенки-игры»

Для реализации программы необходимы:

- музыкальный центр;

- средства мультимедиа;

- народные музыкальные инструменты;

-реквизиты (обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки, фитболы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе

Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с умеренной,  тяжёлой и глубокой умственной о...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Литературное чтение»

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Окружающий мир

Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Математика»

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР, который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Русский язык»

Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР)....

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» является составной частью основной образовательной программы начального общего ...

Адаптированные рабочие программы ОВЗ. ВАРИАНТ 1. Домашнее обучение

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1)НА 2019\20 УЧЕБНЫЙ ГОД...