Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»
методическая разработка (2 класс)

Конспект

 занятия педагога-психолога по теме:

 «Мой коллектив»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия педагога-психолога

 «Я - успешный ученик»

2  класс

Тема: «Мой коллектив»

Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив» и углубить представление учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи:

  • раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»; 
  • развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; 
  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. 

Ресурсы: использование в работе презентации, звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».

Методы: рассказ, беседа, работа в микрогруппах.

Материалы : музыкальный материал, стикеры, «коробка пожеланий», караточки-задания.

Вид урока: изучение нового материала

Тип урока: урок формирования новых знаний

Ход урока:

Учитель: (слайд 1)

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

- Посмотрите в окно - какая замечательная погода!

- Посмотрите на соседа справа, и улыбнитесь ему!

-Посмотрите на соседа слева, и улыбнитесь ему.

- На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей с вами работой – улыбнитесь им.

Учитель:

- Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма 
« Один за всех и все за одного». 
(слайд 2)

-Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой. 
-Предлагаю поздороваться необычным способом: 
Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока. 
Один за всех и все за одного!  
(учащиеся выходят к учителю и образуют круг рукопожатия)

Звучит музыка -Давайте споем песню, которая называется «Вместе весело шагать по просторам» (поют песню)

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места. 

- Скажите, а как, по другому, можно назвать ваш дружный класс?

(ответы учащихся)

Тема нашего урока «Мой коллектив» (слайд 4)

Учитель: И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение. Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения (слайд 5)

Есть в каждом то, за что он может

Быть уважаем и любим.

Ведь мы себя не уважаем

Не уважением к другим.

Друзья! Во всем, во всех пытайтесь

Дух доброй воли распознать.

Ум, почву мысли, уваженьем

Всегда стремитесь удобрять.

Вы наверное обратили своё внимание на слова Фёдора Михайловича Достоевского "Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя",которые являются цитатой нашего урока.

- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «коллектив»?

Перед вами лежат стикеры, запишите свое слово и прикрепите его на доску под темой урока «Мой коллектив" (обсуждение слов)

(люди, общее дело, группа людей, дружба, интерес…)

-Вы говорите все правильно, а теперь из ваших слов составим определение. (слайд 6)

«Коллектив- это люди, объединенные общими интересами, общими делами, хорошими дружескими отношениями и взаимопониманием» - А какие коллективы вы знаете? ученический, учительский, танцевальный, спортивный, эстрадный)  (слайд 7)

-Можно ли ваш класс назвать коллективом? (рассуждение детей)

« Размышляем над ситуациями»

Учитель:

-А теперь ваш дружный класс, я поделю на группы.

И предлагаю каждой группе рассмотреть ситуацию и дать ответ

(обсуждают в группе ситуации )

1-группа: Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь? Ответы детей (слайд 8)

2-группа: На переменке две подружки очень сильно ссорятся. Ученики проходят мимо. Как вы поступите? Ответы детей (слайд 9)

3-группа: Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом на помощь коллективу. Как правильно поступить?

Ответы детей (слайд 10)

Учитель:

-Вы дружно поработали в группах.

-Ответьте на вопрос: а ваши группы тоже можно назвать коллективом?

«Минутка тишины» (слайд 11)

Звучит спокойная музыка.

- А теперь сядьте по удобнее.

- Закройте глаза и представьте себя наедине … со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем –то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения….
Учитель:

-А теперь открывайте свои глазки, сядьте по удобнее.

Учитель:

- Сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас напишите на листе бумаги свое имя, сверните его в несколько раз и положите в коробочку. Вместе с нами играют и наши гости (учитель перемешивает листочки)

Выберите листочек из коробочки и напишите пожелание тому человеку, чье имя написано на листке.

Рефлексия: (слайд 12)

Учитель:

Ребята, давайте построим  ДОМ ДРУЖБЫ.

Я задаю вам вопрос: Что может ваш дружный класс? Если к концу нашего занятия у вас хорошее настроение и вы узнали много нового,  берем цветные стикеры для дальнейшей работы (розовый, желтый, голубой), если к концу занятия у вас нет настроения и вы ни чего нового не узнали, то берем темный стикер для работы (коричневый). Учащиеся пишут на стикерах предложения в течение 120 секунд, затем выходят и строят дом)Перед вами треугольник со словом « Коллектив». Прикрепите под ним свои стикеры с предложениями. Что у нас получилось?

Учитель:

Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба…

Учитель:

- Урок окончен. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! (слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...

Методическая разработка "Конспект занятия в ГПД по теме Птицы"

Методическая разработка "Конспект занятия в ГПД по теме Птицы"...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...