Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Костюк Виктория Евгеньевна

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тема: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: Формировать у учащегося ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:

1. Обучающая – учить ребенка разбираться в нравственных ситуациях.

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос-ответ, игра.

Используемый материал: карточки с изображением эмоций, карточки с изображением задания, компьютер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тема: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: Формировать у учащегося ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:

1. Обучающая – учить ребенка разбираться в нравственных ситуациях.

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос-ответ, игра.

Используемый материал: карточки с изображением эмоций, карточки с изображением задания, компьютер.

Ход занятия.

  1. Педагог-психолог предлагает ребенку карточки с изображением эмоций, чтобы тот выбрал настроение в начале занятия.
  2. Педагог-психолог объясняет ребенку, что сначала будет задание, потом поощрение (поощрение ребенок выбирает сам из тех, что любит).
  3. Педагог-психолог дает инструкцию, что работа будет идти по времени (10 минут задание, 5 минут отдых, 10 минут задание, 5 минут отдых и в конце подведение итогов).
  4. Основной этап деятельности: работа с карточками. Педагог-психолог предлагает ребенку рассматривать карточки с изображением «плохих» и «хороших» поступков и отвечать на вопросы:

- Что изображено на картинке? Что делает ребенок (дети)?

- Хорош или плохо поступает ребенок?

- Поступал ли ты так когда-то?

- Как можно исправить ситуацию?

При необходимости педагог-психолог подсказывает ребенку правильные ответы.  

  1. Отдых ребенка – переключение деятельности на игровую по выбору ученика.
  2. Продолжение работы с карточками.
  3. Отдых ребенка.

Подведение итогов в конце занятия. О чем было занятие? Что ребенок запомнил? Какое настроение в конце занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Методическая разработка индивидуального занятия по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема: «Знакомство с героями сказки. Колобок»

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в эмоциональной, поведенческой и физической сфере.. Сказкотерапия развивает личность р...

Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»

Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, с задержкой психического развития.

Цель: развитие психических процессов.Задачи:Развитие зрительной памяти;Развитие словестно-логического мышления;Развитие внимания;Развитие мелкой моторики....