Конспект занятия по СБО "Приготовление салата"
план-конспект занятия (4 класс)

Захарченкова Валентина Вячеславовна

Данный конспект разработан для детей с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллекта и способствует формированию у них элементарных практических умений, Способствует формированию умения пользоваться ножом, в процессе занятия с детьми закрепляются представления об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prigotovlenie_salata.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по СБО

у детей с умеренным и тяжелым нарушением интеллекта.

Автор: воспитатель Захарченкова В.В.

Тема: «Приготовление салата».

                                                                                                                     

                                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                   Образовательные:                                                                                                                                          - Формировать умение подбирать инвентарь для работы

- Продолжать формировать умение мыть овощи

- Формировать умение правильно держать нож и резать овощи

- Формировать умение считать до 3 и находить соответствующую цифру

- Закреплять умения узнавать изображение овощей на иллюстрациях, цвет и форму овощей,                                                                                                                                                                                                                Коррекционные:                                                                                                                                          -  Коррекция мелкой моторики, через игру с пальчиками

   Воспитательные:                                                                                                                                    - Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование:

- фартуки, шапочки,

- 2 больших таза: один красный, а второй голубой;

- 2 ковшика;

- 3 миски красного цвета;

- 3 щеточки красного цвета, для мытья овощей;

- 3 губки, для мытья посуды;

- 6 подносов;

- 6 полотенец;

- тряпочки, для вытирания стола;

- 3 разделочные доски;

- 3 ножа;

- 3 тарелки;

- салатница;

- плоскостные фигуры овощей: огурцы, помидоры, морковь;

- цифры от 1 до 5;

- ковролин;

- корзина с овощами;

- плоскостное изображение деда и бабы на ковролине;

- ложка;

- сушилка, прищепки (красная и жёлтая).

Ход:

Организационный момент 

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На ковролине (огороде) выложены плоскостные фигуры: помидоры – 3шт., огурцы – 2шт., морковь – 1шт. В стороне на столе разложен инвентарь для мытья и резки овощей, два таза с водой, тряпки для уборки, полотенце и прочий инвентарь. В углу стоит ведро и половая тряпка.

Воспитатель рассматривает с детьми изображения овощей.

Вводная часть

     Игра «Найди названные овощи по описанию»

Воспитатель обращается к детям – «Посмотрите, какие овощи выросли на нашем огороде: здесь и морковь, и помидоры, и огурцы. Я буду рассказывать об овощах, а вы их должны будите найти. / Говорящие дети называют овощи, не говорящие находят изображение/

«Вот мы и собрали наш урожай. Давайте посчитаем, сколько у нас выросло моркови, помидор, огурцов».

Воспитатель с детьми выкладывает из корзины помидоры в ряд и считает их с детьми и просит выложить рядом соответствующую цифру.

Затем воспитатель достаёт из корзины морковку и выкладывается соответствующая цифра.

Более сильному ребенку дается задание достать из корзины оставшиеся овощи, сосчитать их, найти соответствующую количеству овощей цифру, назвать её и сосчитать общее количество собранных овощей.

Физкультминутка

После счёта воспитатель выкладывает на ковролине плоскостные фигуры деда и бабы, и говорит, что у них выросла большая репка, и они просят помочь им её вытащить.

Воспитатель показывает игровые действия с пальцами рук

Игра «Игра с пальчиками» (потягивание кончиков пальцев)

ПРАВАЯ РУКА:
Тянут, тянут - мизинчик;

Бабка с дедкой -  безымянный;

Из земли – средний;
Большую репку -  указательный;

Вот пришла бы -  большой палец;

ЛЕВАЯ РУКА:

Наша внучка -  большой палец;
Помогла б -  указательный;

Собака Жучка -  средний;
Где же кошка -  безымянный;

Мышка крошка - мизинец;

Хоть держалась крепко –

одноимённые пальцы рук соединяются друг с другом;

Вытянута репка! - тянут руки вверх.

Основная часть

Моделирование ситуации:

Воспитатель спрашивает у детей, что можно приготовить из огурцов и помидоров. /ответы детей/

«Сейчас мы будем готовить салат из помидор и огурцов».

Воспитатель спрашивает: Где хранятся продукты?

После ответа, воспитатель достаёт корзину с овощами из холодильника.

Но, чтобы приступить к работе, сначала нам надо подготовиться. Давайте вспомним, что мы должны сделать в первую очередь?

Воспитатель напоминает, что перед приготовлением пищи, обязательно надо вымыть руки. Совместно с воспитателем дети идут надевать фартуки, шапочки и идут мыть руки.

Подготовка рабочего места.

Вернувшись в группу, воспитатель делит детей на подгруппы: первая - моет овощи, вторая подгруппа – режет овощи.

Затем с каждой подгруппой детей воспитатель подбирает необходимый для работы инвентарь, с помощью наводящих вопросов, помогает им сделать правильный выбор.

1 подгруппа

Воспитатель обращается к первой подгруппе: «Давайте вспомним, что вам понадобиться для работы:

Покажи, в чём мы моем овощи?» 

«Правильно мы будем их мыть в маленьких красных мисочках, возьмите каждая себе по мисочке).

«А с помощью чего будем мыть овощи?».

«Правильно, для этого нам нужна щёточка для мытья овощей, возьмите каждая себе по щёточки».

«После того, как мы вымоем овощи, их надо будет ополоснуть в чистой воде, ополаскивать будем в большом красном тазу».

«А затем, вы должны будете сложить чистые овощи на поднос. Подойдите к столу и возьмите себе по подносу».

2 подгруппа – Воспитатель помогает подготовить рабочее место с помощью наводящих вопросов

Вопросы:

Чем вы будете резать овощи?

На чем режут овощи?

Куда вы будете складывать нарезанные овощи?» (правильно, для этого вам нужны тарелки, возьмите и отнесите их на стол).

«Ещё вам для работы потребуются подносы, куда будут складываться вымытые овощи. Возьмите каждая по подносу и поставьте их посередине вашего стола. Вот ваше рабочее место и готово, теперь немного подождите, пока принесут чистые овощи».

«Вот вы и приготовили своё рабочее место. А сейчас перед началом работы разогреем ручки». Воспитатель показывает действия, трёт руки, загибает пальчики, встряхивает кисти рук

Практические действия

Работу начинает 1 подгруппа детей - «Теперь вы можете взять ковшики и налить воду из большого таза себе в маленькие мисочки. Но помните, наливать воду надо аккуратно не проливая её на стол, поэтому воды в ковш зачерпываем не много и не торопясь переливаем в мисочку, наклоняя ковшик пониже».

«Молодцы, теперь вы можете приступить к мытью овощей. Для этого возьмём в правую руку щёточку, а левую огурец и вымоем его с разных сторон, а затем ополоснём в большом тазу, положим на поднос и отнесем ребятам2 подгруппы, чтобы они могли начать резать овощи для салата».

Воспитатель показывает данной подгруппе детей последовательность мытья огурцов.

 «Теперь вы приступайте к мытью помидор, а другие ребята  начнут резать огурцы».

/ Дети самостоятельно продолжают выполнять задание по мытью овощей/

2 подгруппа

 Воспитатель подходит к 2 подгруппе. «Покажите, пожалуйста, как надо правильно держать нож?».

«Правильно, зубчики ножа, должны смотреть вниз. При работе с ножом, надо быть аккуратным, чтобы не порезаться, поэтому закончив работу с ножом надо вложить его в стаканчик ручкой вверх. Теперь приступим к работе».

Воспитатель показывает способ нарезания.

«Берём огурец в левую руку, а нож в правую и начинаем отрезать от огурца небольшие дольки. Когда нарежете огурец, аккуратно, при помощи ножа, с разделочной доски складываем их в тарелку»

После того как все огурцы будут нарезаны воспитатель предлагает нарезать вымытые помидоры.

Уборка рабочего места

 1 подгруппа

Воспитатель обращает внимание, что необходимо убрать за собой рабочее место. Напоминает, что посуда грязная и её надо вымыть в чистой воде, для этого надо взять губки для мытья посуды.

При необходимости воспитатель напоминает, что полотенце надо развернуть и вытереть мисочку внутри, а потом снаружи, воспитатель проверяет правильность выполнения. / Дети продолжают уборку самостоятельно. Воспитатель подходит к 2 подгруппе детей/

2 подгруппа

Воспитатель обращает внимание на то, как порезали овощи и перекладывает нарезанные овощи из тарелок в салатник.

Воспитатель, также, напоминает 2 подгруппе, что надо убрать своё рабочее место.

Воспитатель наливает воду в большой красный таз из голубого таза и предлагает вымыть свои подносы, разделочные доски, ножи. Уточняет, чем они будут мыть, при необходимости напоминает, что для мытья посуды используются губки для мытья посуды. После мытья, воспитатель напоминает, что весь инвентарь надо насухо вытереть и поставить на место (на отдельный стол). /Работу дети продолжают самостоятельно/

Воспитатель проверяет, как выполнили задание по уборке инвентаря ребята первой подгруппы, предлагает им вытереть столы, если они пролили воду. При необходимости  напоминает  последовательность действий:

– «Смачиваем и отжимаем тряпку над тазом. Отжатую тряпку складываем так, чтобы она поместилась в руке. Затем вытираем стол, начиная с верхнего левого угла».

    После того, как столы вытерты, воспитатель выливает воду из таза в ведро, и даёт задание развесить мокрые тряпочки и полотенца на  сушилке и закрепить их прищепками (полотенца – красными, а тряпочки – жёлтыми прищепками)./Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания.

Итог

«Молодцы , мы сегодня хорошо потрудились.

 Вопросы для закрепления:

Что мы сегодня готовили?

Из чего мы готовили салат?

Где хранятся продукты?

Что надо сделать с овощами, перед тем как их резать в салат?

Затем воспитатель дает конкретную оценку работы каждого ребенка и подводит итог коллективной работы.

«… работали аккуратно, воду не разливали, …очень старались, хотя у них не всегда всё получалось аккуратно». «Но все работали дружно, и у нас получился вкусный салат из помидор и огурцов, который мы все вместе съедим на обед».

«Наше занятие закончилось, и мы можем снять фартуки и шапочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект урока "Пиратский фруктовый салат", английский язык, УМК Английский в фокусе 4 класс, (Spotlight 4)

Конспект урока разработан для уроков английского языка в 4 классе, по УМК Английский в фокусе 4 (Spotlight 4), с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....