Техника «Перекладки» при создании мультфильма
план-конспект занятия (3 класс)

Сияпова Светлана Фанилевна

Педагогическая целесообразность подобных занятий заключается в том, что мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Курс: «Мультстудия «Креатив»

Возраст: 9-10 лет

Тема занятия: Техника «Перекладки» при создании мультфильма.

Цель:   создание  мультфильма  в технике «Перекладка».

Задачи:

  1. образовательные:
  • знакомство с историей техники «перекладки»;
  • обучение   созданию анимации с использованием техники «перекладки»;
  • проверить качество усвоения изученного материала.
  1. развивающие:
  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать навыки самооценки, самоконтроля
  • развивать коммуникативные умения.
  1. воспитательные:
  • формировать нравственные качества;
  • воспитывать самостоятельность в мышлении и действиях.

Формирование УУД

Личностные:

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация  на понимание причин успеха в создании мультфильма.

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;

получение возможности научиться самостоятельно, учитывать выделенные педагогом  ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Познавательные:

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия  способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип занятия: практическое занятие.

Формы обучения: работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование:

1. Проектор мультимедиа с экраном.

2. ПК с установленной программой AnimaShooter Junior

3. Документ – камера

4. Съемный  USB-носитель информации

Материалы:

1. Заготовки: общий фон – лес, деревья и кустарники, листик, грибок.

2. Герои мультфильма: ежик, лиса.

3. Ножницы, скотч.

Методическое обеспечение занятия:

1. Фрагмент мультфильма «Ежик в тумане» (1975 г)  режиссера Юрия Норштейна, снятый по одноименной сказке Сергея Козлова.

2. Видеоролик «Перекладная анимация» https://vimeo.com/143122985

3. Аудиозапись «Маленький ёжик» (автор Владимир Москвин).

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии мультлаборатории «Креатив».

Скажите вы любите смотреть мультфильмы? Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма "Ёжик в тумане", который 40 лет назад студией "Союзмультфильм" был выпущен по мотивам одноимённой сказки Сергея Козлова.

Понравился мультфильм? Чем?

Предлагаю для просмотра еще одно видео. Видеоролик «Перекладная анимация» https://vimeo.com/143122985 

2. Основной этап.

 Ребята, кто догадался, почему техника называется «перекладка»? Ответы детей.

«Перекладкой» назвали эту технику, потому, что после каждого отснятого кадра, героя перекладывают на другое место.

Что общего между мультфильмом «Ёжик в тумане»  и видео «Техника «Перекладка»»? Для создания мультфильма «Ежик в тумане» использовалась перекладная анимация.

Обычно, когда используют технику «перекладки», на горизонтальную плоскость мультстанка кладут фон. Первым делом сделайте 1-2 кадра пустого фона. Поверх фона — вырезанные из бумаги фигурки персонажей. Персонаж должен появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая  каждое изменение фотокамерой.  Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и   чем чаще вы фотографируете, тем плавней  в мультике будут движения. После каждого перекладывания детали или героя, делаем кадр. Таким образом, снимаем каждое новое движение.

После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

•        При съёмке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

•        Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать камеру;

•        Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п..

Интересная техника?

Кто запомнил, как она называется?

Как вы думаете, а мы сможем ее использовать при создании мультфильмов?

Ребята, предлагаю сформулировать цель нашего занятия.

Цель: освоение техники «Перекладка». Создание мультфильма, используя эту технику. 

Сегодня у вас будет возможность побывать в волшебной стране-мультипликации, освоить технику «Перекладка» и создать свой маленький мультфильм.

С чего же начинается, создание любого мультфильма? 

С обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарий.  

 Кто из вас знает, что такое сценарий?

Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение.

Для нашего мультфильма сценарий уже написан, эту роль сценариста   за нас уже выполнил Владимир Москвин, написавший песню о ежике.

  Итак, у нас с вами есть готовый сценарий  - песня про ежика.  Какой следующий шаг при создании мультфильма?

  Нужны образы героев и декорации.

Это мы уже приготовили на прошлых занятиях. Давайте их рассмотрим. (Рассматривают заготовки для создания мультфильма)

Какой следующий наш шаг?

Выполнить раскадровку.

А что такое раскадровка?

Раскадровка-это не написанный, а нарисованный режиссерский сценарий. Такой сценарий является как бы изобразительным планом действия. В зависимости от сложности в каждой сцене делается один или несколько рисунков. Серия рисунков раскадровки представляет собой эскиз (пока еще неодушевленный) рисованного фильма.

 Раскадровку  1 куплета  песенки выполнили. Составили план на основе ваших фантазий и рассчитали сколько необходимо сделать кадров для будущего мультфильма. (Приложение 1)

После раскадровки кто приступает к работе?  

Аниматоры или операторы.

Один из самых волнующих моментов – съемка фильма.

Съёмочный процесс – самая  трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.

Обращаю ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.

Сейчас каждая команда приступит к работе. Не забываем технику безопасности при работе

Разделимся сейчас на три группы (Приложение 2)

У каждой группы есть свой маршрут (Приложение 3), по которому вы сегодня будете работать.  На каждом этапе для работы имеется инструкционная карта. Для того чтобы вы все смогли освоить данную технику группы будут меняться местами. Тем самым каждый побывает в роли режиссера, аниматора и монтажёра. Время на этапе – 5 минут.

Этап «Раскадровка» – режиссеры  (делают раскадровку по кадрам)

Этап «Съёмка» – аниматоры и операторы. (оживляют персонажей на мультстанке и делают покадровую съёмку)

Этап «Монтаж» – монтажеры. (создают и редактируют мультфильма в программе)

3. Практическая работа.

Обучающиеся работают в группах и выполняют задания.

 Прекрасно поработали! Все отсняли.

Пока видео готовится, давайте оценим   работу   групп, а также свой личный вклад.   (Приложение 4)

Ну как вам наш мультик? Довольны  работой?

 Как вы думаете, где можно использовать наш мультфильм, кому он может пригодиться?  (Ответ обучающихся).

  1. Итог работы.

Педагог:  Перед вами на доске герой сегодняшнего занятия – ежик.

Я предлагаю угостить его красным яблоком – если в листе самооценки  у вас 5-6 плюсов, вы молодцы, умеете  работать в группе, поддерживать мнение другого и выполнять совместно задания.

Если вы набрали менее 5 плюсов, то угостите ежика зеленым яблоком. Значит у вас что-то не получилось, вы не очень активны были на занятии и работа в группе совсем не удалась.

Глядя на довольного ежика, я думаю, мы справились с поставленной задачей.

Готово!  Давайте посмотрим наш мультфильм. (Просмотр созданного мультфильма)

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? Сегодня мы с Вами познакомились с новой техникой. Какой?   (Ответ обучающихся).

Рефлексия.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились.  

Закончите предложения.

1. На занятии для меня было важно______________________________________

2. На занятии мне было сложно_________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

4. На занятии у меня получилось_____________________________________

Вы довольны своей работой? Хотели бы вы и дальше учиться создавать мультфильмы? Тогда я жду вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" в программе Movie Maker

Представлен мастер - класс "Как создавать мультфильмы в программе Movie Maker". Мастер - класс был показан учителям города Москвы на семинаре и учителям России на всероссийском марафоне, где заслужил ...

Рабочая программа "Создание мультфильмов в программе Movie Maker"

Представлена рабочая программа по созданию мультфильмов в программе Movie Maker....

Программа курса внеурочной деятельности "Создание мультфильмов в начальной школе"

Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, учитель тем самым повышает познавательную активность. Предме...

Инструкционная карта "Создание мультфильма"

Инструкционная карта по созданию мультфильма посредством программы Power Point, графического редактора Paint/...

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».

Тема занятия: Техника «перекладки» при создании мультфильма. Цель:   знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.    Задачи: -...

Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки".

Буклет к проекту "Создание мультфильма в технике "Перекладки"....