Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс.
рабочая программа (1 класс)

Киселева Светлана Павловна

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»

ПРИНЯТО

протокол заседания кафедры НОО

от «__» августа 2022 года №___

Председатель метод. объединения

________________ Рощина Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по СО

______________ Кузнецова Ю.К.

от «__» августа 2022 года № ___

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир» (Виноградова Н.Ф.)

для начального общего образования (1-4 класс)

Срок освоения – 1 год

Составитель:

учитель начальных классов

Киселева С.П.

2022

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе концепции образовательной модели «Начальная школа 21 века»:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования третьего поколения, утвержденного приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021;

- Рабочая программа «Окружающий мир»: программа : 1—4 классы / Н. Ф. Виноградова. — 2-е изд., перераб. — М.: Вен та на-Граф, 2019.

- Учебный план образовательного учреждения «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова» на 2022-2023 учебный год.

Основная цель курса – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

 Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе:

 – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом;

- формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира;

- развивать экологические представления;

- дать понятия о ценных правилах взаимодействия со средой обитания;

- представлять нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества;

- познакомить с историческими аспектами «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

  В соответствии с учебным планом предмет «Окружающий мир» изучается в 1  классе 2 часа  в неделю. Согласно действующему расписанию на 2022-2023 уч. год общий объём учебного времени составляет 66 часов.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД: 

- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;  

- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы;

- нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- работа с информацией: понимать, что информация может быть представлена в разной форме  — текста, иллюстраций, видео, таблицы;  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием; 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;

 - воспроизводить наизусть слова гимна России; соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;  

- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;  

- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Совместная деятельность: соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

— воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времён года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; — сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в 1 классе учащиеся могут научиться:

— анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях; составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

3.Основное содержание учебного предмета.

1 КЛАСС (66 ч)

Введение. Этот удивительный мир (1 ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные рука ми человека, люди.

Мы — школьники (2 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спорт зал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание по сильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Твоё здоровье (6 ч)

Забота о своём здоровье и хорошем на строении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.

Я и другие люди (3 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Труд людей (6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ни ми.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа (28 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Семья (2 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, от дых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Наша страна — Рос сия.

Родной край (15 ч) 

Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования общественным транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др.

Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Экскурсии

Сезонные экскурсии «Времена года»: в теплицу, в парник, в хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учётом местных возможностей).

Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учётом местных особенностей).

Практические работы

Уход за комнатными растениями и животными уголка при-роды, работа с аквариумом, террариумом, инсектарием.

Тема раздела

Содержание курса

Кол-во часов

Введение. Этот удивительный мир.

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира.

1 ч

Мы — школьники.

Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).

2 ч

Родная природа.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России.

28 ч

Семья.

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье.

2 ч

Труд людей.

Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (се ла). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос.

6 ч

Наша страна — Россия. Родной край.

Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России.

15 ч

Твоё здоровье.

Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О реж ме дня. Правила закаливания. Ка кая пища полезна. Как правильно питаться.

6 ч

Я и другие люди.

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества.

3 ч

ИТОГО:

66 ч

4.  Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  

уровень - начальное общее образование

1 класс (66 ч)

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, чтобы освоить тему

Электронные ресурсы

Нас окружает удивительный мир.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2518041

Давай познакомимся.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3022615

Мы – школьники. 

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/250628?menuReferrer=catalogue

Правила поведения в школе.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/250628?menuReferrer=catalogue

Сентябрь – первый месяц осени.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4443456?menuReferrer=catalogue

Что нам осень подарила.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1054103?menuReferrer=catalogue

Грибная пора.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/301995?menuReferrer=catalogue

Семья. О маме.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/478?menuReferrer=catalogue

Любимые занятия. Воскресный день.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1928249?menuReferrer=catalogue

Как из зерна булка получилась.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/319367

Человек и домашние животные.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1331463

«Октябрь уж наступил».
Птицы осенью.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6576535?menuReferrer=catalogue

Явления природы.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/104496?menuReferrer=catalogue

Где ты живёшь?

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7389666?menuReferrer=catalogue

Правила поведения на дорогах.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8910946?menuReferrer=catalogue

Ты и вещи.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1938453?menuReferrer=catalogue

Кто работает ночью.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/266692?menuReferrer=catalogue

Что такое здоровье? Твои помощники-органы чувств.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/10091?menuReferrer=catalogue

Правила гигиены.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2208975?menuReferrer=catalogue

О режиме дня.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/150405?menuReferrer=catalogue

Урок в спортивном зале.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/232570?menuReferrer=catalogue

Ноябрь - зиме родной брат.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7472402?menuReferrer=catalogue

Звери –млекопитающие.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/30011?menuReferrer=catalogue

Звери – млекопитающие.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/92396?menuReferrer=catalogue

Что мы знаем о птицах.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/80774?menuReferrer=catalogue

Родной край. Город, село.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1597888?menuReferrer=catalogue

Дом, в котором ты живёшь.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1160528?menuReferrer=catalogue

Зачем люди трудятся.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1359541?menuReferrer=catalogue

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1994282?menuReferrer=catalogue

Какой бывает вода.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1258435?menuReferrer=catalogue

О дружбе.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/239381?menuReferrer=catalogue

Идём в гости.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9661195?menuReferrer=catalogue

С наступающим Новым годом!

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/168061?menuReferrer=catalogue

Январь – году начало, зиме – середина.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7472111?menuReferrer=catalogue

Хвойные деревья.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/981089?menuReferrer=catalogue

Жизнь птиц зимой.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8979691?menuReferrer=catalogue

Жизнь птиц зимой.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/325127?menuReferrer=catalogue

Наша страна – Россия.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/84602?menuReferrer=catalogue

Наша страна – Россия.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/60941?menuReferrer=catalogue

Богата природа России.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/709589?menuReferrer=catalogue

Леса России.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/127338?menuReferrer=catalogue

Луга России.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/127338?menuReferrer=catalogue

Мы – россияне.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/411589?menuReferrer=catalogue

Народная сказка.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/411589?menuReferrer=catalogue

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3627327?menuReferrer=catalogue

Звери – млекопитающие.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3202686?menuReferrer=catalogue

Чем питаются звери.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4683690?menuReferrer=catalogue

Наш уголок природы. Животные.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/270376?menuReferrer=catalogue

Наш уголок природы. Растения.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/266477?menuReferrer=catalogue

Мы – граждане России.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/411589?menuReferrer=catalogue

Правила поведения.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7581959?menuReferrer=catalogue

23февраля – День защитника Отечества.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/275167?menuReferrer=catalogue

8марта – праздник всех женщин.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8920212?menuReferrer=catalogue

Март – капельник.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7471670?menuReferrer=catalogue

Если хочешь быть здоровым, закаляйся!

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1589951?menuReferrer=catalogue

Здоровая пища. Какое бывает настроение.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1758362?menuReferrer=catalogue

Апрель – водолей.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/common/MeoCourse/19534?menuReferrer=catalogue

Апрель – водолей.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/common/MeoCourse/19534?menuReferrer=catalogue

Весенние работы.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/286274?menuReferrer=catalogue

Кто работает на транспорте.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/286274?menuReferrer=catalogue

День космонавтики.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material/app/288082?menuReferrer=catalogue

Май весну завершает, лето начинается.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7472040?menuReferrer=catalogue

Жизнь земноводных весной.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/532?menuReferrer=catalogue

Животное – живое существо.

1 ч

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3530171?menuReferrer=catalogue

Природе нужны все!

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1061248?menuReferrer=catalogue

Ты – пешеход. Скоро лето!

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/853265?menuReferrer=catalogue

Ист. – 14 ч

ШкУр – 12 ч

5. Список литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2019.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2019.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Проверочные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2019.
  4. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл.-М: Вентана-Граф, 2018.
  5. Окружающий мир: Рабочая программа: 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2020.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Современная мультимедиа – энциклопедия. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия
  2. (2 CD), ООО «Кирилл и Мефодий».
  3. Большая детская энциклопедия, ЗАО «Новый диск».
  4. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
  5. Электронное учебное пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...