рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)

рабочая программа с ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massterok.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ имени Героя Советского Союза Новикова К. И.»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________    Т. М. Игнатова

«           »            ________2022  г.

Обсуждено на заседании методического объединения

(Протокол от                      2022   №   )

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________      О. А. Панькова.

«   »            2022   г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от           .2022 г. №    )

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ имени Героя Советского Союза Новикова К. И.»

__________      С.А. Анненков

 «      »                       2022  г.

Приказ от                 2022 г. 1-

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от                     2022 №      )

Рабочая программа для 1-4 классов

общественной мастерской «Мастерок»

                     

 Составители:      

                                           учитель начальных классов Игнатова Т. М.

                                           

Рабочая программа мастерской «Мастерок» реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общественно-полезная деятельность». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа адресована учащимся 1-4 классов и рассчитана на 135 часов: 33ч в 1 классе, по 34 ч во 2-4 классах. Периодичность занятий -  1 час в неделю.

І. Планируемые  результаты  освоения обучающимися программы мастерской  «Мастерок»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

•        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

•        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•        выраженной познавательной мотивации;

•        устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        планировать свои действия;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•        адекватно воспринимать оценку учителя;

•        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        проявлять познавательную инициативу;

•        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

•        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению;

•        соблюдать корректность в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу;

•        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•        владеть монологической и диалогической формой речи;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•        высказываться в устной и письменной форме;

•        анализировать объекты, выделять главное;

•        осуществлять синтез (целое из частей);

•        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

•        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

•        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

•        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

•        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

•        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

•        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

•        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

•        достичь оптимального для каждого уровня развития;

•        сформировать навыки работы с информацией.

ІІ .  Содержание  программы

Программа мастерской «Умелые руки» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

 Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста .Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. 

Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов. Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных. При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым годом выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.

Работа с пластилином.  При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

Работа с тканью. При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку” и простейшие виды вышивки. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления кукольной одежды.

Работа с природным материалом. Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров(шишки, коряги), сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.

Работа с бросовым материалом. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др.

Вязание. Дети учатся простейшим приемам вязания крючком и спицами. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, спицы, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

ІІІ.  Тематическое планирование

1 класс

п/п

Название  раздела и тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие

Ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдения порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

2

Работа с бумагой и картоном

Художественное моделирование из бумаги

Изготовление закладки по образцу

Аппликация

Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок.

3

Работа с пластилином

Рассказ о свойствах глины и пластилина.  

 Лепка овощей и фруктов по образцу.

Изготовление аппликации «Ваза с цветами».

Поделки из соленого теста по замыслу детей

4

Работа с бросовым материалом

Конструирование дома для сказочных героев.

Конструирование игрушек из спичечных коробков

Конструирование игрушек из конфетных обёрток.

Поделки из яичной скорлупы.

Конструирование декоративных композиций

5

Работа с природным материалом

Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы».

Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка»

6

Художественное творчество

Знакомство со свойствами цветных карандашей, акварели, гуаши.

Раскрашивание картинок различными техниками.

Рисование с элементами аппликации. Выставка работ.

2 класс

п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

Работа с бумагой и картоном

Виды художественной обработки материалов.

Аппликация

Моделирование на плоскости.

Геометрическая мозаика

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.        

3

Работа с природным материалом

Художественное конструирование из природного материала.

Аппликация из листьев «Корзинка с грибами»

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе «Львенок»

4

Новогодние поделки

Формирование ассоциативного видения нарядных игрушек.        

Игрушки, гирлянды.

Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера.        

Маски.

5

Работа с пластилином

 Свойства глины и пластилина

«Печатаем рисунки на пластилиновой основе»

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

Пластилиновая аппликация

Поделки из соленого теста

6

Работа с тканью

Шитье и вышивание.

1

Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек.

Вышивание

Пришиваем пуговицы. «Цветущая лужайка»

Итоговое занятие «Мастер на все руки»

3 класс

№ п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности и приемы работы.

2

Работа с бумагой и картоном

Из истории бумаги.

Твоя коллекция современных видов бумаги.

Художественное моделирование из бумаги. История оригами.

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц.

3

Работа с пластилином

 Пластилин из истории глиняной игрушки.

«Расписной» пластилин, полученный  различными способами и поделки из него.

Барельеф «Русалочка»

Поделки из соленого теста по замыслу детей

4

Работа с текстильными материалами.

Аппликация из цельных  нитей.

Плоское полотняное плетение.

Обработка ткани. Виды тканей. Тамбурные швы. Вышивание и отделка.

История появления искусства макраме. Одинарный узел

5

Комбинированные работы из различных материалов.

10ч

Роспись яиц. Готовимся к Пасхе.

Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.

Коллаж.  Богатырь.

Деревянное зодчество.

Театральные гримеры и костюмеры.

Настольный театр.

Мозаика из бисера.

Аппликация из пуговиц.

Итоговое занятие «Мастер на все руки». Творческий конкурс

4 класс

п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов

1

Занятие-путешествие «Введение в образовательную программу»

2

Работа с бумагой

Объемные  композиции из бумаги. Аппликация;

Узоры из бумажных лент (квилинг);

Бумажная мозаика.

Оригами

3

Ниточная страна

История вышивки

Виды стежков

4

Остров ненужных вещей

Поделки из бросовых материалов: Фантиков Открыток,

Спичечных коробков

5

Лепка

Дымковская игрушка

6

Работа с тканью

Лоскутной город. Салфетка из лоскутков

Мягкая игрушка

7

Работа с бисером

История бисера.

«Я создам свое дерево и дам ему имя»

8

Работа с природным материалом.

Поделки из природных материалов (листьев)

Поделки из природных материалов( соломки)

Поделки из природных материалов (бересты)

«Пуховая фантазия»

Проект «Творческие люди моего села»

9

Вязание крючком.

Вязание подставки под чайник

10

Папье-маше

История папье-маша

Герои кукольного театра.

Итоговое занятие. Выставка работ. защита проекта.

                        

Календарно-тематическое планирование творческой мастерской « Умелые руки» 1 класс(2022 2023 у.г.)

Дата план

Дата практ

п/п

Название  раздела и тем

кол-во часов теории

Кол-во часов практ

Вводное занятие

5 09

1

 Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдения порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

Работа с бумагой и картоном

12 09

2

Художественное моделирование из бумаги

19 09

3

Изготовление закладки по образцу

26 09

4

Аппликация

3 10

5

Аппликация

10 10

6

Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок.

17 10

7

Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок.

24 10

8

Изготовление поздравительных открыток по образцу, карнавальных масок.

Работа с пластилином

14 11

9

Рассказ о свойствах глины и пластилина.  

21 11

10

 Лепка овощей и фруктов по образцу.

28 11

11

Лепка овощей и фруктов по образцу.

5 12

12

Изготовление аппликации «Ваза с цветами».

12 12

13

Изготовление аппликации «Ваза с цветами».

19 12

14

Поделки из соленого теста по замыслу детей

26 12

15

Поделки из соленого теста по замыслу детей

Работа с бросовым материалом

16 01

16

Конструирование дома для сказочных героев.

23 01

17

Конструирование дома для сказочных героев.

30 01

18

Конструирование дома для сказочных героев.

6 02

19

Конструирование игрушек из спичечных коробков

20

Конструирование игрушек из спичечных коробков

13 02

21

Конструирование игрушек из конфетных обёрток.

20 02

22

Поделки из яичной скорлупы.

27 02

23

Конструирование декоративных композиций

24

Конструирование декоративных композиций

Работа с природным материалом

6 03

25

Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы».

13 03

26

Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы».

20 03

27

Изготовление композиций из засушенных листьев «Золотая осень», «Букет для мамы».

10 04

28

Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка»

17 04

29

Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка»

24 04

30

Изготовление фигур из шишек «Сказочные герои», «Игрушка»

Художественное творчество

15 05

31

Знакомство со свойствами цветных карандашей, акварели, гуаши.

22 05

32

Раскрашивание картинок различными техниками.

33

Рисование с элементами аппликации. Выставка работ.

Календарно-тематическое планирование мастерской «Мастерок» 2 класс

Дата

план

Дата

факт

п/п

Название раздела и тем

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1ч

1

Работа с бумагой и картоном 8ч

2

Виды художественной обработки материалов.

1

3

Аппликация

1

4

Аппликация

1

5

Аппликация

1

6

Моделирование на плоскости.

0,5

0,5

7

Моделирование на плоскости.

1

8

Геометрическая мозаика

1

9

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.        

1

Работа с природным материалом 5 ч

10

Художественное конструирование из природного материала.

1

11

Художественное конструирование из природного материала.

1

12

Художественное конструирование из природного материала.

1

13

Аппликация из листьев «Корзинка с грибами»

1

14

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе «Львенок»

1

Новогодние поделки 4ч

15

Формирование ассоциативного видения нарядных игрушек.        

0,5

0,5

16

Формирование ассоциативного видения нарядных игрушек.        Игрушки, гирлянды.

1

17

Правила изготовления объемных поделок из деталей одинаковой формы и размера.

1

18

Правила изготовления объемных поделок.Маски.

1

Работа с пластилином 8ч

19

 Свойства глины и пластилина

1

20

«Печатаем рисунки на пластилиновой основе»

1

21

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

1

22

Пластилиновая аппликация

1

23

Пластилиновая аппликация

1

24

Поделки из соленого теста

1

25

Поделки из соленого теста

1

26

Поделки из соленого теста

1

Работа с тканью 8ч

27

Шитье и вышивание.

1

28

Плетение в три пряди.

1

29

Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек.

1

30

Вышивание

1

31

Вышивание

1

32

Вышивание

1

33

Пришиваем пуговицы. «Цветущая лужайка»

1

34

Итоговое занятие «Мастер на все руки»

1

Календарно-тематическое планирование мастерской «Мастерок» 3 класс

Дата факт

Дата план

№ п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов теории

Кол-во часов практ

1

Вводное занятие. Техника безопасности и приемы работы.

Работа с бумагой и картоном

2

Из истории бумаги.

3

Твоя коллекция современных видов бумаги.

4

Художественное моделирование из бумаги. История оригами.

5

Художественное моделирование из бумаги. История оригами.

6

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц.

7

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц.

1

8

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц.

1

9

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц.

1

Работа с пластилином

10

 Пластилин из истории глиняной игрушки.

11

«Расписной» пластилин, полученный  различными способами и поделки из него.

12

Расписной» пластилин, полученный  различными способами и поделки из него.

1

13

Расписной» пластилин, полученный  различными способами и поделки из него.

1

14

Расписной» пластилин, полученный  различными способами и поделки из него.

1

15

Расписной» пластилин, полученный  различными способами и поделки из него.

1

16

Барельеф «Русалочка»

17

Поделки из соленого теста по замыслу детей

Работа с текстильными материалами.

18

Аппликация из цельных  нитей.

19

Аппликация из цельных  нитей.

1

20

Плоское полотняное плетение.

21

Обработка ткани. Виды тканей. Тамбурные швы. Вышивание и отделка.

22

Обработка ткани. Виды тканей. Тамбурные швы. Вышивание и отделка.

1

23

История появления искусства макраме. Одинарный узел

24

История появления искусства макраме. Одинарный узел

1

Комбинированные работы из различных материалов.

10ч

25

Роспись яиц. Готовимся к Пасхе.

26

Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.

27

Коллаж.  Богатырь.

28

Деревянное зодчество.

29

Театральные гримеры и костюмеры.

30

Настольный театр.

1

31

Мозаика из бисера.

1

32

Аппликация из пуговиц.

33

Аппликация из пуговиц.

1

34

Итоговое занятие «Мастер на все руки». Творческий конкурс

Календарно-тематическое планирование мастерской «Мастерок» 4 класс

Дата план

Дата практ

п/п

Название раздела и тем

Кол-во часов теории

Кол-во часов практ

1

Занятие-путешествие «Введение в образовательную программу»

Работа с бумагой

2

Объемные  композиции из бумаги. Аппликация;

3

Узоры из бумажных лент (квилинг);

4

Бумажная мозаика.

5

Оригами

Ниточная страна

6

История вышивки

1

7

Виды стежков

8

Виды стежков

1

9

Виды стежков

1

10

Виды стежков

1

Остров ненужных вещей

11

Поделки из бросовых материалов: Фантиков Открыток,

Спичечных коробков

Лепка

12

Дымковская игрушка

13

Дымковская игрушка

1

Работа с тканью

14

Лоскутной город. Салфетка из лоскутков

15

Лоскутной город. Салфетка из лоскутков

1

16

Мягкая игрушка

17

Мягкая игрушка

1

18

Мягкая игрушка

1

Работа с бисером

19

История бисера.

20

«Я создам свое дерево и дам ему имя»

21

«Я создам свое дерево и дам ему имя»

1

22

«Я создам свое дерево и дам ему имя»

1

Работа с природным материалом.

23

Поделки из природных материалов (листьев)

24

Поделки из природных материалов (листьев)

1

25

Поделки из природных материалов( соломки)

26

Поделки из природных материалов (бересты)

27

«Пуховая фантазия»

28

Проект «Творческие люди моего села»

Вязание крючком.

29

Вязание подставки под чайник

30

Вязание подставки под чайник

1

Папье-маше

31

История папье-маша

32

Герои кукольного театра.

33

Герои кукольного театра.

1

34

Итоговое занятие. Выставка работ. защита проекта.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...