Интегрированный урок на тему: «Театрализованная постановка сказки «Колобок»
план-конспект урока по чтению

Алферова Людмила Владимировна

Цель: развитие связной речи, посредством элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей понятие о сказке, как литературном произведении;

-закрепить знания о зверях, их внешнем виде;

-закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить);

-закреплять умение последовательно строить пересказ (последовательно передавать события, происходящие в сказке), использовать в речи мимические и выразительные голосовые средства, голосом и мимикой передавать характер героев сказки;

-рассказывать сказку с исполнением определенной роли;

Коррекционные:

-развивать мышление, речь, память, внимание посредством сказки;

- развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

- формировать положительную мотивацию и умение плодотворно работать на уроке;

-развивать умение работать в сотрудничестве.(работа в парах)

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культурному наследию своего народа;

Умение работать в коллективе

Воспитывать уверенность, позитивное отношение к речевой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Интегрированный урок на тему:

«Театрализованная постановка сказки «Колобок»

                                                             

                                                             Подготовила:

                                                                         учитель I категории

                                                                         Алферова Людмила

                                                               Владимировна

 

Смоленск

2018

Цель: развитие связной речи, посредством элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей понятие о сказке, как литературном произведении;

-закрепить знания о зверях, их внешнем виде;

-закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить);

-закреплять умение последовательно строить пересказ (последовательно передавать события, происходящие в сказке), использовать в речи мимические и выразительные голосовые средства, голосом и мимикой передавать характер героев сказки;

-рассказывать сказку с исполнением определенной роли;

Коррекционные:

-развивать мышление, речь, память, внимание посредством сказки;

- развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

- формировать положительную мотивацию и умение плодотворно работать на уроке;

-развивать умение работать в сотрудничестве.(работа в парах)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культурному наследию своего народа;

Умение работать в коллективе

Воспитывать уверенность, позитивное отношение к речевой деятельности. 

Тип урока: комбинированный.

Класс: 2

Форма организации урока: нестандартный урок.

Методы:

  • Словесный (беседа)
  • Наглядный (иллюстрации, ИКТ)
  • Практический (рассказывать сказку с исполнением определенной роли)
  • Объяснительно-иллюстрационный

Приёмы:

  • Приёмы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти: Игровые приёмы(«Кукла - гость», потешка «Зайка умывается»,).
  • Приём,  способствующий созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (создание ситуации познавательного поиска: «Угадай- ка» - отгадывание загадок.»)
  • Приём, активизирующий эмоции учащихся (психологические минуты, приём личностной значимости - на этапе рефлексии, использование психологического настроя).

Приём настроения (невербальное наблюдение учителя, умение учащимися голосом и мимикой передавать характер героев сказки;)

Использовала в уроке технологии:

Здоровье сберегающие

  • Развивающее обучение
  • Игровые технологии
  • Обучение в сотрудничестве (работа в парах в диалоге)


Планируемые результаты:

Предметныеразвитие связной речи, посредством элементов театрализованной  деятельности.

Метапредметные: рассказывать сказку с исполнением определенной роли

Познавательные: 

 Коммуникативные: принимать участие в инсценировании сказки, слушать собеседника (в диалоге).

Личностные:  адекватная мотивация оценивания своей работы на уроке.

Учебно-методическое обеспечение: ИКТ, иллюстрации диких животных, настольный деревянный театр «Колобок», компьютер, презентация к сказке «Колобок», мультипликационный фильм «Колобок» (1956г., 2012г.).

Подготовительный этап: просмотр нескольких вариантов мультипликационного фильма «Колобок» (дома и в досуговое время), чтение сказки на занятии по ознакомлению с художественной литературой, разучивание слов отдельных героев.


Оборудование:

иллюстрации диких животных, настольный деревянный театр «Колобок», компьютер, презентация к сказке «Колобок», мультипликационный фильм «Колобок» (1956г., 2012г.). Подготовительный этап: просмотр нескольких вариантов мультипликационного фильма «Колобок» (дома и в досуговое время), чтение сказки на занятии по ознакомлению с художественной литературой, разучивание слов отдельных героев.

План урока.

Организационный момент.

Вступительная беседа:

а) загадки о героях сказки  (о лисе, зайце, волке, медведе, колобке, дедушке, бабушке);

б) особенности характера сказочных героев их описание (дети)

Инсценирование  потешки «Зайка умывается».

Рассказывание сказки педагогом с элементами театрализованной деятельности.

Артикуляционная гимнастика.

Распределение ролей между детьми.

Рассказывание сказки детьми с использованием элементов театрализованной деятельности.

Рефлексия.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Педагог предлагает детям сесть вокруг стола.

Звучит музыка «Приходи сказка»

Педагог надевает  на руку куклу,  приветствует детей:

- Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам из сказки и хочу посмотреть, готовы ли вы послушать сказку и сами мне сказку показать.

2.Вступительная беседа.

а) Загадки о животных:

-А чтобы начать нашу сказку нужно загадки отгадать:

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Педагог вывешивает на доску картинку лисы.

-Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Педагог вывешивает на доску картинку волка.

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Педагог вывешивает на доску картинку зайца.

- Летом наедается,

Зимой высыпается. (Медведь)

Педагог вывешивает на доску картинку медведя.

-Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый…(Дед)

Педагог вывешивает на доску картинку деда.

-Поскребла и помела –

Колобочка испекла. (Бабка)

Педагог вывешивает на доску картинку бабушки.

-Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Педагог вывешивает на доску картинку колобка.

.Педагог показывает детям сказки: «Теремок», «Колобок», «Репка» и спрашивает:

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

- Правильно, все эти герои из сказки «Колобок».

3. Инсценировка потешки  «Зайка умывается»

Педагог предлагает детям встать со стульчиков, встать в кружок и поиграть: Все играющие образуют круг.

 Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга.

-Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Поиграв  несколько раз, дети садятся на свои места.

4. Рассказывание сказки педагогом с инсценировкой сказки.

- А сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Колобок».

Педагог начинает рассказывать сказку «Колобок» открывает салфеточку, под которой спрятан домик и его герои выполняют действия в соответствие с текстом сказки.

5. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем сказку рассказать, надо нам свой ротик потренировать:

- Ну-ка как волки все повыли: уууууу;

- Как медведи поревели: рыыыы.

6. Распределение ролей.

Педагог  предлагает детям выбрать себя роли. Роль рассказчика берет на себя. Детям, которые плохо говорят или стесняются, педагог предлагает побыть зрителями.

7.Дети берут героев сказки, рассказывают ее по ролям, театрализовано показывая, педагог помогает им.

При театрализованном показе сказки дети играют роль персонажа, которого они выбрали и выполняют действия в соответствие с текстом сказки.

8. Рефлексия.

Педагог спрашивает обучающихся, которые не принимали участия в показе сказки:

- Какую сказку мы с вами показали?

- Кто герои в нашей сказке?

-Как подают голос герои сказки?

-Понравилось ли вам ребята показывать сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для постановки сказки "Колобок"

сценарий для постановки сказки подходит как для пальчикового театра, так и для разыгрывания.Текст легко заучивается детьми за короткий промежуток времени....

Конспект клубного часа по теме: «Путешествие по сказке Колобок с использованием дидактических упражнений» 1 класс

Данный конспект клубного часа был разработан для детей, обучающихся в 1 классе....

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

Урок чтения в 1 классе (1 четверть, добукварный период)Тема: Русская народная сказка «Колобок».Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:- учить правильно, произносить слова и ...

Открытое занятие для родителей и детей в 1 классе по теме "Работа со сказкой КОЛОБОК"

Открытый классный час проводился на I ступени в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР. Данные занятия по работе со сказкой мы решили проводить в виде мастерской для родителей. Поско...

проект "Постановка сказки"Колобок"( кружок"За кулисами театра"

подходит для всех УМК, в работе показаны этапы работы над проектом...