Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня.
статья

Червякова Вера Ильинична

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня.

Основные направления деятельности воспитателя ГПД :

1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

Воспитатель ГПД :

1. Анализирует:

• проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

• результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

• ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

2. Прогнозирует:

• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

• последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3. Планирует и организует:

• учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

• разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

• осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

• работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

• просветительскую работу для родителей (законных представителей, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

• прогулки обучающихся;

• горячее питание обучающихся:

• выполнение обучающимися домашних заданий; изучение с учениками правил для учащихся.

4. Координирует:

• деятельность обучающихся во время проведения занятий.

5. Контролирует:

• безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

• соблюдение учащимися режима работы ГПД;

• соблюдение учениками Правил для учащихся.

6. Корректирует:

• развитие личности обучающихся;

• ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

7. Консультирует:

• родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

8. Оценивает:

• воспитанность учащихся ГПД.

9. Обеспечивает:

• создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

• помощь обучающимся в учебной деятельности;

• обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

• помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т. п. ;

• постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

• уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

• получение обучающимися горячего питания в столовой.

В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Режим группы продлённого дня

для учащихся первых классов.

Время Вид деятельности

11.00-11.15 Приём детей в группу продлённого дня

11.15-12.15 Прогулка, подвижные игры на воздухе

12.15-13.00 Игры, беседы, викторины, занятия по интересам

13.00-13.15 Минута гигиены

13.15-13.45 Обед

13.45-15.00 Тихий час

15.00-15.15 Минута гигиены

15.15-15.30 Полдник

15.30-16.30 Кружки

16.30-17.00 Прогулка. Уход домой

Дополнительное образование в группе продленного дня (кружки) :

- занимательный английский;

- школа безопасности;

- ритмика с элементами хореографии;

- веселые нотки;

- бассейн;

- мягкая игрушка;

- вязание крючком;

- умные ручки (работа с бумагой).

Памятка для родителей.

Ребёнок, посещающий группу продлённого дня (ГПД) и его родители обязаны подчиняться режиму и правилам поведения в ГПД.

Для посещения ГПД необходимо предоставить:

• заявление родителей;

Прогулка является обязательным пунктом режима работы группы. Ребёнок не может быть освобождён от прогулки по просьбе или указанию родителей. Если погодные условия не позволяют вывести детей на улицу, время используется для активного отдыха детей в стенах школы или самоподготовки. Родители обязаны обеспечить ребёнка одеждой соответственно сезону и погодным условиям.

Обед является обязательным пунктом режима работы группы. Родители обязаны своевременно оплачивать обеды. Если у ребёнка есть ограничения по питанию, то родители обязаны представить справку от врача.

Самоподготовка является обязательным пунктом режима работы группы

Родители (или лица их заменяющие, указанные в заявлении) забирающие детей из ГПД уводят ребёнка домой только после предупреждения воспитателя группы. Самостоятельный уход из группы возможен только после письменного заявления родителей.

Если ребёнок посещает дополнительные занятия в школе после уроков, то родители должны согласовать с руководителем занятия вопрос о том, кто и когда будет забирать ребёнка из группы, а также приводить его обратно. Данные сведения предоставляются воспитателю группы продлённого дня. Напоминаем, что воспитатель группы несёт ответственность за жизнь и здоровье всех детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня

В портфолио представлены цели и задачи профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня....

Использование игр и игровых упражнений для развития младших школьников в деятельности воспитателя группы продленного дня

Данная статья поможет моим коллегам, воспитателям группы продленного дня, а также родителям учащихся глубже понять значение игровой деятельности для развития младших школьников....

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...