Рабочая программа + КТП Внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа + КТП Внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_nravstvennosti.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Курс внеурочной деятельности  

«Азбука нравственности»  

Класс          

1-4

Срок реализации программы  

1  год  

Учитель:

   

 

20____ г.    

 

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука нравственности» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Положение о рабочей программе МБОУ СОШ имени 8 Марта

Авторская программа «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2015 г.

Учебный план МБОУ СОШ имени 8 Марта

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н. Ф. Виноградова

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы

2015

 Москва «Вентана Граф»

2

Д.В.Григорьев

П.В.Степанов

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

2015

Москва «Просвещение»

3

И.А.Агапова

М.А.Давыдова

Внеклассная работа в начальной школе. Общество хороших манер.

2014

Волгоград

«Учитель»

4

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция ЦОР

5

www.vneuroka.ru

Образовательные проекты портала «Вне урока.ру»

Данная программа рассчитана на 4 года.  Число учебных часов в 1 классе - 33 (1ч. в неделю), во 2- 4классах 34(1ч. в неделю). Общее количество часов – 135.

Цели и задачи  курса внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

 Цель программы: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи:

  • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  • Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
  • Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  • Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

 

Личностные

 Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, внутренней позиции школьника на основе поступков положительных героев; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Метапредетные

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; признаков;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-умение работать в парах, в группах, в коллективе.

Предметные

Обучающийся научится: 

• применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, оценивать своё поведение и поведение окружающих;

•применять основные требования к внешнему виду человека и выполнять основные правила опрятности;

применять  правила вежливости, различать  добрые и недобрые поступки;

Обучающийся получит возможность научиться: 

• высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников;

• проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей;

•работать в паре и группе;

• проявлять доброе, терпимое отношение к людям, уважение к родителям, близким;

• культурно выражать свои эмоции в совместной работе;

• ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

1 год обучения (1 класс)

Раздел / Тема.

Содержание.

Форма проведения

Вид деятельности

Школьный этикет       (понятие об основных правилах поведения в школе)

(5ч)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

Беседа,

игра,

инсценировки

Познавательная,

игровая  

Правила общения      (взаимоотношения с другими людьми)

(11ч)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций(школьного коллектива, семьи). Доброе  отношение к другу.  Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким(конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов.

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

  О трудолюбии

(6 ч)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Бережное отношение к своим вещам

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

Культура внешнего вида

(4ч)

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Каждой вещи своё место.

Беседа, игра.

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

выставка рисунков, поделок.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

художественное творчество.

Внешкольный этикет

(7ч)

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях(на улице, в транспорте, во время прогулок):уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т.д

Этическая беседа,

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакли в классе.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

2 год обучения (2 класс)

Раздел / Тема.

Содержание.

Форма проведения

Вид деятельности

Школьный этикет       (понятие об основных правилах поведения в школе)

(5ч)

Дисциплина в школе и классе. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

 Правила поведения в библиотеке. Соблюдение чистоты и порядка в классе и школе.

Беседа,

игра,

инсценировки

Познавательная,

игровая  

Правила общения      (взаимоотношения с другими людьми)

(11ч)

Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов; их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим;

Сопереживание, помощь друзьям, преданность другу.  Диалоги со сверстниками и со взрослыми.  О зависти и скромности. Умение находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится,  понимать настроение другого по внешним признакам.  

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

  О трудолюбии

(7ч)

 Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Взаимопомощь дома и в школе. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться.

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

Культура внешнего вида

(4ч)

Правила личной гигиены. Бережное отношение к своей одежде. Ремонт одежды.

Беседа, игра.

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов, практическое занятие.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная

.

Внешкольный этикет

(7ч)

Правила поведения в общественных местах(в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; четко и громко высказывать обращение, просьбу. Бережное отношение к природе.

Этическая беседа,

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакли в классе.

Познавательная, игровая, досугово-развлекателная.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

3 год обучения (3 класс)

Раздел / Тема.

Содержание.

Форма проведения

Вид деятельности

Школьный этикет       (понятие об основных правилах поведения в школе)

(5ч)

Правила поведения в школе. Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Взаимопомощь: учёба и труд. Бережное отношение к школьному имуществу.

Беседа,

игра,

инсценировки

Познавательная,

игровая  

Правила общения      (взаимоотношения с другими людьми)

(11ч)

Вежливые слова,  их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким(конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно. без конфликтов. Составление режима дня. Умение беречь своё и чужое время.

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

  О трудолюбии

(8ч)

Значение труда в жизни людей.  Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться.

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра, викторины.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

Культура внешнего вида

(4ч)

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Беседа, игра.

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

выставка рисунков, поделок.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

художественное творчество.

Внешкольный этикет

(6ч)

Как правильно разговаривать по телефону. Правила поведения в гостях. Как правильно написать письмо. Правила поведения на природе.

Этическая беседа,

просмотр презентаций, мультфильмов,

инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакли в классе.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

4 год обучения (4 класс)

Раздел / Тема.

Содержание.

Форма проведения

Вид деятельности

Школьный этикет       (понятие об основных правилах поведения в школе)

(8ч)

Отношение к учителю, одноклассникам, забота о младших. Самоконтроль: оценка, самооценка. Составление плана самовоспитания.

Беседа,

игра,

инсценировки

Познавательная,

игровая  

Правила общения      (взаимоотношения с другими людьми)

(8ч)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций(школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов; их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям,близким(конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно. без конфликтов

Традиции общения в русской семье. Культура общения в современной семье. Культура спора. Правила этикета: знакомство.. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации(литературной, жизненной), оценка ситуации.

 Игра «Город вежливости»

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

  О трудолюбии

(7ч)

Культура физического и умственного труда. Знакомство с профессиями. Кем быть? Герои труда. Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Беседа, просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра, викторины.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

Культура внешнего вида

(4ч)

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.  Одежда и осанка.

Беседа, игра.

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

выставка рисунков, поделок.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная,

художественное творчество.

Внешкольный этикет

(7ч)

Правила общения в коллективе. Как подготовиться к празднику. Правила поведения в общественных местах, на природе.  Что такое хорошо и что такое плохо.

Этическая беседа,

просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов,

инсценировки, игра с ролевым акцентом, спектакль в классе.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

1 год обучения (1 класс)

Тема раздела

Примерное количество часов

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии        

6

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

Итого

33

2 год обучения (2 класс)

Тема раздела

Примерное количество часов

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии        

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

Итого

34

                               

                                                 3 год обучения (3 класс)

Тема раздела

Примерное количество часов

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии        

8

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

6

Итого

34

 

4 год обучения (4 класс)

Тема раздела

Примерное количество часов

1

Школьный этикет

8

2

Правила общения

8

3

О трудолюбии        

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

Итого

34

«РАССМОТРЕНО»                                                                 «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО                                                                 Заместитель

«___»______20_г.                                                                  директора по УВР

Протокол № ___                                                                      _______________

Руководитель ШМО                                                               «___»______20_ г.

__________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курс внеурочной деятельности  

«Азбука нравственности»  

Класс          

Срок реализации программы  

1  год  

Учитель                                                  

Оганян Светлана Эдуардовна

20_ г.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

ПО КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Декабрь

4

Январь

3

Февраль

3

Март

3

Апрель

4

Май

4

Всего:

33

I полугодие

16

II полугодие

17

Всего:

33

I триместр

12

II триместр

10

III триместр

11

Всего:

33

        

Календарно- тематическое планирование курса рассчитано на 33 учебные недели при количестве 1 урок в неделю, всего 33 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количества часов составила 33 урока.

        Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения  государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

Школьный этикет

5

1

Мы пришли на урок

1

2

Мы пришли на урок

1

3

Зачем нужны перемены?

1

4

Мы в школьной столовой

1

5

Мы в школьной столовой

1

Правила общения

11

6

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?

1

7

Правила вежливости

1

8

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках

1

9

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

1

10

Значение вежливых слов в жизни

1

11

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

1

12

Мой учитель

1

13

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

1

14

Моя семья

1

15

Пути выхода из конфликтной ситуации

1

16

Практическое знакомство с правилами коллективных игр

1

О трудолюбии

6

17

Значение труда в жизни людей

1

18

Что помогает учиться лучше (старательность)

1

19

Учение как основной труд и обязанность школьника

1

20

Как мы трудимся в школе и дома

1

21

Как мы трудимся в школе и дома

1

22

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи)

1

Культура внешнего вида

4

23

Внешний вид человека

1

24

Правила опрятности и их значение для здоровья

1

25

Основные правила Мойдодыра

1

26

Каждой вещи своё место

1

Внешкольный этикет

7

27

Правила поведения на улице

1

28

Правила поведения в транспорте

1

29

Правила поведения в общественных местах

1

30

Вежливое отношение к людям

1

31

«Спасибо» и «пожалуйста

1

32

«Здравствуйте» и «до свидания»

1

33

Итоговое занятие

1

Итого

33

«Рассмотрено»                                                                                           «Согласовано»

Руководитель ШМО                                                                                  Заместитель директора

___________/____________/                                                                     по УВР    

Протокол №____                                                                                     _________/_____________/

от «___»____________20__г.                                                                «___»____________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...