Рабочая программа объединения дополнительного образования "Спортландия"
рабочая программа

Никульская Елена Владимировна

Программа расчитана на четыре года. 2 часа в неделю. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа ОДО65.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Облепихинская основная  общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы___________       /Т.В. Миронова/

Рабочая программа

По объединению дополнительного образования  «Спортландия»_____

Учитель Никульская Елена Владимировна__________________________

посёлок ж/д станция Облепиха, 2018 год

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы ОДО «Спортландия»

Личностными результатами программы   по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»  является формирование следующих умений:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и пути её достижения;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивное разрешение конфликтов;

- осуществление взаимного контроля;

- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

- устанавливать причинно-следственные связи. 
Коммуникативные УУД:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в - ситуации столкновения интересов;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы:

Первостепенным результатом реализации программы   является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

- развитие физических способностей;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

- развитие психических и нравственных качеств;

- повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
 программы  

В ходе реализация программы   по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» обучающиеся   узнают:

  • основы истории развития подвижных игр в России;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Научатся:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  • Формирования у детей и уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

1года обучения  

  •   Освоение универсальных умений управлять эмоциями в процессе  игровой деятельности.  Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
  •  Совершенствовать умение  излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.   Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
  • 2 года  обучения. Отрабатывать навыки  двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр.  Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учеб ной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.  Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.  Отрабатывать навыки  двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

  • 3 год обучения. Формирование  универсальных умений в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Учить излагать правила и условия проведения подвижных игр, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Учить осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
  • Осваивать технические действия из спортивных игр.
  •  Моделировать технические действия в игровой деятельности.

  • 4 год обучения. Учить  взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности,  принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Совершенствовать умение проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр,  соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Осваивать технические действия из спортивных игр.
  • Моделировать технические действия в игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.  Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Раздел 2. Содержание учебного курса – 272 часа

 1 год обучения

Моё здоровье в моих руках 25ч.

 Экскурсия в страну «Спортландия». Игра «К своим флажкам». Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.  Игра «Волк во рву»  Я и опасность. Как обезопасить свою жизнь. «Кто быстрее перепрыгнет через лужи» Игровая программа «Осень, осень в гости просим!»

Осанка это красиво. Игра с элементами ОРУ. «Море волнуется раз» Вредные и здоровые привычки. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». Слагаемые здоровья. Веселые старты со скакалкой. Моё настроение.  «Парная чехорда» Зрение – это сила. Игры на внимание «Класс, смирно», Игра «За флажками». Сон и его значение  для здоровья человека.  Игра«Алфавит» . «Моё здоровье в моих руках». Игры с воздушными шарами. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Игра «Мяч соседу», «Прыгалки в одиночку»,   «Займи свободный кружок», «Стрелок»,  «Атака со всех сторон»  «Переноска мячей»

Русские народные игры 15ч.

«История игры», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Филин и пташки», «Палочка – выручалочка», «Блуждающий мяч», «Классики», «Ловишка в кругу», «Пчелки и ласточки», «Горшки», «К своим флажкам», «Кот идет», «Северный и южный ветер», «Соревнования скороходов», «Колдунчики».

Подвижные игры 16ч.

«Аисты»,  «Пчелы и медведи», «Хитрая лиса», «Ловишки с приседаниями», «Переправа с досками», «Туннель», «Собери урожай», «На погрузке арбузов», «Принеси мяч», «Успей перебежать», «Пустое место», «Карусель», «Кто быстрее?», «Конники-спортсмены», «Лягушата и цыплята», «Карлики и великаны».

Эстафеты 12ч.

«Преодоление полосы препятствий», «Мяч в корзину», «Будь внимательным», «Доберись до флажка», «Веселые скворцы», «С мячом», «Весёлые старты», «Совушка», «Доберись до мяча», «Кто быстрее допрыгнет в мешке до финиша», «Мы растем здоровыми», «Мы спортсмены», «День рожденье бабушки Яги», «Спорт – здоровье, сила, радость, смех».

2 год обучения

Основы знаний о народной подвижной игре. 2ч.

  Экскурсия в страну «Спортландия».

Игра «Достань яблоко» История игры. Игры  «Паровозик», «Мышеловка»

Русские народные игры 15ч.

«Жмурки», «Невод», «Кот и мышь», «Ручеек», «Горелки», «Совушка»,  «Салки»,«Ловля парами», «Пятнашки», «Веселый бубен», «Охотники и зайцы», «Фанты», «Боевые петухи»,  «Салки с приседаниями»,  «Волк», «Коробейники»,  «Птицелов», «Лапта», «Охотники и зайцы»,  «Два стула и веревочка», «Блуждающий мяч», «Карусель»,

 «Бабка Ёжка, костяная ножка»,  «Зеркало», «Два мороза».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 10ч

Как сохранить и укрепить своё здоровье? «Жмурки»

Сон и его значение для здоровья человека. «Холодно-горячо»

Спорт в жизни ребенка. «Заяц и морковка»

Вредные привычки и их профилактика. «Мостик»

Чтоб болезней не бояться надо спортом заниматься. «Зона досягаемости».

Подвижные игры 16ч.

«Обгони мяч», «Рывок за мячом», «Пятнашки мячом», «Змея и ёж»,  «Совушка»,  «Мышеловка»,  «Пустое место», «Карусель»,  «Кто быстрее?», «Конники-спортсмены»,  «Лягушата и цыплята»,  «Карлики и великаны», «Хвост дракона», «Заря зарница», «Удав и звери», «Атака со всех сторон».

Эстафета14ч.

«Быстрые санки»,  «Карельские гонки», «Эстафета зверей», «Быстрые и ловкие», «Вызов номеров», «Эстафета по кругу», «Эстафета с обручем», «С мячом»,   «Займи свободный кружок»,  «Передача мяча», «Через кочки и пенёчки», «Передал садись», «Проведи и ни задень», «Кто быстрее до снеговика?»  «Мы спортсмены», «Спорт – здоровье, сила, радость, смех».

Игры народов России 8ч.

Русская народная игра «Гори, гори ясно!», Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень», Белорусская игра «Лес, болото, дерево», Бурятская народная игра «Ищем палочку» Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок», Марийская народная игра «Катание мяча», Молдавская  игра «Лошадка», Татарская народная игра «Серый волк», Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», Чувашская игра «Рыбки»

3 год обучения

Основы знаний о народной подвижной игре. 3ч.

  Экскурсия в страну «Спортландия», Игра «Кошки – мышки»

 Разнообразие игр для детей. Какие игры мы знаем? Игра «Холодно –горячо», «Алёнушка и Иванушка»

Русские народные игры. 20ч.

«Медведь (с цепью) «Краски», «Гори, гори ясно», «Ляпка», «Салки», «Пятнашки»,  «Охотники и зайцы», «Фанты», «Салки с приседаниями»,  «Третий лишний», «Птицелов», «Лапти», «Коршун», «Заря – зарница», «Бояре», «Заря – зарница», «Кто с нами?», «Гуськи», «Ручеек», «Белый камень», «Лягушки», «Горшки», «Удав и звери», «Змея и ёж», «Стой».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 10ч.

Мой внешний вид - залог здоровья. Мои помощники. Правильное питание—основа здорового образа. Что такое волшебная пища и как  её приготовить? Травма: как её избежать? Труд и здоровье. Движенье - это жизнь. Природа источник здоровья. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Подвижные игры 7ч.

«Золотые ворота», «Пирожок», «Льдинки, ветер и мороз», «Весёлые эстафеты», «Тройная лапта», «Кто скорее дойдет», «Рыбки».

Эстафеты 15ч.

«Быстрый лыжник», «Дружные пары (на санках)», «Челночная эстафета в тройках (на санках)», «Эстафета на лыжах без палок»,  «Вызов номеров», «Эстафета по кругу», «Эстафета с обручем», «Эстафета с мячом»,  «Быстрые и ловкие», «Встречная», «Весёлые старты», «Кто быстрее завяжет  платочек», «Донеси шарик в ложке», «Проведи мяч через кегли», «Игры соревнования».  

Подвижные игры разных народов. 13ч.

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Марийская народная игра «Катание мяча»

Татарская народная игра «Серый волк»

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

Чечено-ингушская игра «Чиж»

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

4 год обучения

Моё здоровье в моих руках 20ч.

Здоровье и здоровый образ жизни.  Игры с мячом. Правила личной гигиены. Пятнашки мячом. Физическая активность и здоровье. «Займи свободный кружок». Как познать себя. «Кто скорее дойдет». Как питались в стародавние времена и как питаются в наше время. «Не давай мяч водящему». Секреты здорового питания. «Игры соревнования» . Сколько стоит твое здоровье. «Хвост дракона». Береги зрение смолоду. «Обгони мяч» Как избежать искривления позвоночника. «Рывок за мячом». Мы здоровьем дорожим соблюдая свой режим. «Переноска мячей».

Основы знаний о народной подвижной игре 3ч.

История возникновения игры. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. Народные игры – основа игровой культуры. Игры для формирования правильной осанки «Бои на бревне», «Ванька-встанька»,  «Лошадки».

Русские народные игры 10ч.

«Салки», «Пятнашки»,  «Пятнашки», «Охотники и зайцы», «Охотники и зайцы», «Фанты»,  «Краски», «Салки с приседаниями»,  «Гори, гори ясно»,  «Волк»,  «Третий лишний», «Птицелов», «Пятнашки», «Гори, гори ясно!»,  «Охотники и зайцы», «Горелки», «Салки», «Волк».

Эстафеты 20ч. 

 «Передача мяча», «С мячом», Эстафета зверей,  «Быстрые и ловкие»,  «Вызов номеров», «Эстафета по кругу»,  «Эстафета с обручем»,  «Весёлые старты», «Преодоление полосы препятствий», «Быстрые  санки»,  «Карельские горки», «Зимние забавы», «Штурм снежной крепости», «Катание на санках», «Чья крепость выше», «Мы мороза не боимся», «Весёлые эстафеты», «Мяч в корзину».

Подвижные игры разных народов 15ч.

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Марийская народная игра «Катание мяча»

Татарская народная игра «Серый волк», Чувашская игра «Рыбки»

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Русская народная игра «Жмурки»,«Кот и мышь»

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Марийская народная игра «Катание мяча»

 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

Чечено-ингушская игра «Чиж»

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

4. Тематическое планирование учебного курса.

1год обучения.

п/п

Тема занятия

Кол-во

Часов

Моё здоровье в моих руках 25ч.

1/1

Инструктаж по ТБ. Экскурсия в страну «Спортландия».

Игра «К своим флажкам».

1

2/2

3/3

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Игра «Волк во рву»

2

4/4

5/5

Я и опасность. Как обезопасить свою жизнь. «Кто быстрее перепрыгнет через лужи»

2

6/6

7/7

Игровая программа «Осень, осень в гости просим!»

2

8/8

9/9

Осанка это красиво. Игра с элементами ОРУ. «Море волнуется раз»

2

10/10

11/11

Вредные и здоровые привычки. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

12/12

13/13

Слагаемые здоровья. Веселые старты со скакалкой.

2

14/14

Моё настроение.  «Парная чехорда»

1

15/15

Зрение – это сила. Игры на внимание «Класс, смирно», Игра «За флажками».

1

16/16

17/17

Сон и его значение  для здоровья человека.  Игра«Алфавит»

2

18/18

19/19

«Моё здоровье в моих руках». Игры с воздушными шарами

2

20/20

21/21

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Игра «Мяч соседу», «Прыгалки в одиночку»

2

22/22

«Займи свободный кружок»

1

23/23

Игра «Стрелок»

1

24/24

Игра «Атака со всех сторон»

1

25/25

Игра «Переноска мячей»

1

Русские народные игры 15ч.

26/1

«История игры». 

1

27/2

«Гуси-лебеди».

1

28/3

«У медведя во бору».

1

29/4

«Филин и пташки».

1

30/5

«Палочка – выручалочка».

1

31/6

«Блуждающий мяч».

1

32/7

«Классики».

1

33/8

«Ловишка в кругу».

1

34/9

«Пчелки и ласточки».

1

35/10

«Горшки».

1

36/11

К своим флажкам

1

37/12

«Кот идет»

1

38/13

«Северный и южный ветер»

1

39/14

Соревнования скороходов.

1

40/15

«Колдунчики»

1

Подвижные игры 16ч.

41/1

«Аисты»

1

42/2

«Пчелы и медведи»

1

43/3

«Хитрая лиса»

1

44/4

«Ловишки с приседаниями»

1

45/5

«Переправа с досками»

1

46/6

«Туннель»

1

47/7

«Собери урожай»

1

48/8

«На погрузке арбузов»

1

49/9

«Принеси мяч»

1

50/10

«Успей перебежать»

1

51/11

«Пустое место»

1

52/12

«Карусель»

1

53/13

«Кто быстрее?»

1

54/14

«Конники-спортсмены»

1

55/15

«Лягушата и цыплята»

1

56/16

«Карлики и великаны»

1

Эстафеты 14ч.

57/1

«Преодоление полосы препятствий»

1

58/2

«Мяч в корзину»

1

59/3

«Будь внимательным»

1

60/4

«Доберись до флажка»

1

61/5

«Веселые скворцы»

1

62/6

«С мячом»

1

63/7

«Весёлые старты»

1

64/8

«Совушка», «Доберись до мяча»

1

65/9

«Кто быстрее допрыгнет в мешке до финиша»

1

66/10

«Мы растем здоровыми»

1

67/11

«Мы спортсмены»

1

68/12

«День рожденье бабушки Яги»

1

Тематическое планирование

 2 год обучения.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Основы знаний о народной подвижной игре. 2ч.

1/1

Инструктаж по ТБ. Экскурсия в страну «Спортландия».

Игра «Достань яблоко»

1

2/2

История игры. Игры  «Паровозик», «Мышеловка»

1

Русские народные игры 15ч.

3/1

 «Жмурки», «Невод»

1

4/2

«Кот и мышь», «Ручеек»

1

5/3

«Горелки», «Совушка»

1

6/4

5

 «Салки»,«Ловля парами»

1

7/5

 «Пятнашки», «Веселый бубен»

1

8/6

 «Охотники и зайцы»

1

9/7

 «Фанты», «Боевые петухи»

1

10/8

 «Салки с приседаниями»

1

11/9

 «Волк», «Коробейники»

1

12/10

 «Птицелов», «Лапта»

1

13/11

«Охотники и зайцы»

1

14/12

 «Два стула и веревочка»

1

15/13

 «Блуждающий мяч», «Карусель»

1

16/14

 «Бабка Ёжка, костяная ножка»

1

17/15

  «Зеркало», «Два мороза»

1

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 10ч.

18/1

Как сохранить и укрепить своё здоровье?

1

19/2

«Жмурки»

1

20/3

Сон и его значение для здоровья человека.

1

21/4

«Холодно-горячо»

1

22/5

Спорт в жизни ребенка.

1

23/6

«Заяц и морковка»

1

24/7

Вредные привычки и их профилактика.

1

25/8

«Мостик»

1

26/9

Чтоб болезней не бояться надо спортом заниматься.

1

27/10

«Зона досягаемости»

1

Подвижные игры 16ч.

28/1

«Обгони мяч»

1

29/2

«Рывок за мячом»

1

30/3

«Пятнашки мячом»

1

31/4

«Змея и ёж»

1

32/5

  «Совушка»

1

33/6

  «Мышеловка»

1

34/7

  «Пустое место»

1

35/8

  «Карусель»

1

36/9

  «Кто быстрее?»

1

37/10

  «Конники-спортсмены»

1

38/11

  «Лягушата и цыплята»

1

39/12

  «Карлики и великаны»

1

40/13

«Хвост дракона»

1

41/14

«Заря зарница»

1

42/15

«Удав и звери»

1

43/16

«Атака со всех сторон»

1

Эстафета14ч.

44/1

  «Быстрые санки»

1

45/2

  «Карельские гонки»

1

46/3

Эстафета зверей

1

47/4

  «Быстрые и ловкие»

1

48/5

  «Вызов номеров»

1

49/6

Эстафета по кругу

1

50/7

Эстафета с обручем

1

51/8

 «С мячом»

1

52/9

  «Займи свободный кружок»

1

53/10

  «Передача мяча»

1

54/11

«Через кочки и пенёчки»

1

55/12

«Передал садись»

1

56/13

«Проведи и ни задень»

1

57/14

«Кто быстрее до снеговика?»

1

58/15

«Мы спортсмены»

1

59/16

60/17

«Спорт – здоровье, сила, радость, смех»

 

2

Игры народов России 10ч.

61/1

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

62/2

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

63/3

Белорусская игра «Лес, болото, дерево»

1

64/4

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

65/5

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

66/6

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

67/7

Молдавская  игра «Лошадка»

1

68/8

Татарская народная игра «Серый волк»

1

 3  год обучения.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основы знаний о народной подвижной игре. 3ч.

1/1

Инструктаж по ТБ. Экскурсия в страну «Спортландия».

Игра «Кошки – мышки»

1

2/2

Разнообразие игр для детей. Какие игры мы знаем? Игра «Холодно –горячо»

1

3/3

Игра «Алёнушка и Иванушка»

1

Русские народные игры. 20ч.

4/1

«Медведь (с цепью)»

1

5/2

Русская народная игра «Краски»

1

6/3

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

7/4

Русская народная игра «Ляпка»

1

8/5

Русская народная игра «Салки»

1

9/6

Русская народная игра «Пятнашки»

1

10/7

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

11/8

Русская народная игра «Фанты»

1

12/9

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

1

13/10

Русская народная игра «Третий лишний»

1

14/11

Русская народная игра «Птицелов»

1

15/12

«Лапти», «Коршун»

1

16/13

«Заря – зарница», «Бояре»

1

17/14

«Заря – зарница», «Кто с нами?»

1

18/15

«Гуськи», «Ручеек»

1

19/16

«Белый камень», «Лягушки»

1

20/17

«Горшки»

1

21/18

«Удав и звери»

1

22/19

«Змея и ёж»

1

23/20

«Стой»

1

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 10ч.

24/1

Мой внешний вид - залог здоровья.

25/2

Мои помощники.

1

26/3

Правильное питание—основа здорового образа

1

27/4

Что такое волшебная пища и как  её приготовить?

1

28/5

Травма: как её избежать?

1

29/6

Труд и здоровье.

1

30/7

Движенье - это жизнь.

1

31/8

Природа источник здоровья.

1

32/9

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

1

33/10

День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

1

Подвижные игры 7ч.

34/1

«Золотые ворота»

1

35/2

«Пирожок»

1

36/3

«Льдинки, ветер и мороз»

1

37/4

«Весёлые эстафеты»

1

38/5

«Тройная лапта»

1

39/6

«Кто скорее дойдет»

1

40/7

«Рыбки»

1

Эстафеты 15ч.

41/1

«Быстрый лыжник»

1

42/2

«Дружные пары (на санках)»

1

43/3

«Челночная эстафета в тройках(на санках)»

1

44/4

«Эстафета на лыжах без палок»

1

45/5

Эстафета «Вызов номеров»

1

46/6

Эстафета по кругу

1

47/7

Эстафета с обручем

1

48/8

Эстафета с мячом

1

49/9

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

50/10

Эстафета «Встречная»

1

51/11

Эстафета «Весёлые старты»

1

52/12

Эстафета «Кто быстрее завяжет  платочек»

1

53/13

Эстафета «Донеси шарик в ложке»

1

54/14

«Проведи мяч через кегли»

1

55/15

«Игры соревнования»  

1

Подвижные игры разных народов. 15ч.

56/1

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

57/2

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

58/3

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

59/4

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

60/5

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

61/6

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

62/7

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

63/8

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

64/9

Татарская народная игра «Серый волк»

1

65/10

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

66/11

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

67/12

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

68/13

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

4 год обучения

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Моё здоровье в моих руках 20ч.

1/1

Здоровье и здоровый образ жизни. Инструктаж по ТБ

1

2/2

Игры с мячом.

1

3/3

Правила личной гигиены.

1

4/4

Пятнашки мячом

1

5/5

Физическая активность и здоровье.

1

6/6

«Займи свободный кружок»

1

7/7

Как познать себя.

1

8/8

«Кто скорее дойдет»

1

9/9

Как питались в стародавние времена и как питаются в наше время.

1

10/10

«Не давай мяч водящему»,

1

11/11

Секреты здорового питания.

1

12/12

«Игры соревнования»  

1

13/13

Сколько стоит твое здоровье.

1

14/14

«Хвост дракона»

1

15/15

Береги зрение смолоду.

1

16/16

«Обгони мяч»

1

17/17

Как избежать искривления позвоночника.

1

18/18

«Рывок за мячом»

1

19/19

Мы здоровьем дорожим соблюдая свой режим.

1

20/20

«Переноска мячей»

1

Основы знаний о народной подвижной игре 3ч.

21/1

История возникновения игры.

 Игра «Бои на бревне»

1

22/2

Знаменитые собиратели и организаторы игр.           

Игра   «Ванька-встанька»

1

23/3

Игровая терминология. Народные игры – основа игровой культуры. Игра  «Лошадки».

1

Русские народные игры 10ч.

24/1

 «Салки», «Пятнашки» Инструктаж по ТБ

1

25/2

 «Пятнашки», «Охотники и зайцы»

1

26/3

«Охотники и зайцы», «Фанты»

1

27/4

 «Краски», «Салки с приседаниями»

1

28/5

 «Гори, гори ясно»,  «Волк»

1

29/6

 «Третий лишний», «Птицелов»

1

30/7

«Пятнашки», «Гори, гори ясно!»

1

31/8

 «Охотники и зайцы»

1

32/9

«Горелки», «Фанты»

1

33/10

 «Салки», «Волк»

1

Эстафеты 20ч.

34/1

Эстафета «Передача мяча» Инструктаж по ТБ

1

35/2

Эстафета «С мячом»

1

36/3

Эстафета зверей

1

37/4

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

38/5

Эстафета «Вызов номеров»

1

39/6

Эстафета по кругу

1

40/7

Эстафета с обручем

1

41/8

Эстафета «Весёлые старты»

1

42/9

«Преодоление полосы препятствий»,

1

43/10

«Быстрые  санки»,

1

44/11

«Карельские горки»

1

45/12

«Зимние забавы»

1

46/13

«Зимние забавы»

1

47/14

«Штурм снежной крепости»

1

48/15

«Катание на санках»

1

49/16

«Чья крепость выше»

1

50/17

51/18

«Мы мороза не боимся»

2

 

52/19

«Весёлые эстафеты»

1

53/20

«Мяч в корзину»

1

 Подвижные игры разных народов 15ч.

54/1

Бурятская народная игра «Ищем палочку» Инструктаж по ТБ

1

55/2

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

56/3

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

57/4

Татарская народная игра «Серый волк»

1

58/5

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

59/6

Чувашская игра «Рыбки»

1

60/7

Русская народная игра «Жмурки»

1

61/8

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

62/9

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

63/10

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

64/11

 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

65/12

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

66/13

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

67/14

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

68/15

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей "Радуга" (Детское творчество и рукоделие, 7-10 лет)

Программа разработана мною для использования в обучении детей детскому творчеству и рукоделию на протяжении 4 учебных лет.в программе представленыпояснительная записка, организационно-педагогические о...

Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения "Веселый английский" МУ ДО ДДТ г. Красный Кут

Рабочая программа по УМК Английский для младших школьников (2 ч) и спотлайт стартер...

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Юный краевед»

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Юный краевед»...

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Театральный калейдоскоп»

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобъединения дополнительного образования«Театральный калейдоскоп» 2 класс...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Научное общество учащихся "Эврика"

Программа предназначена для учащихся начальных классов. 4,5 часа в неделю...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Шахматы"

программа расчитана на 2 года обучения. Предусмотрено 68 часов по 1 часу в неделю. В кружке занимаются дети младшего и среднего школьного возраста....