Внеурочное занятие "Путешествие в историю чудесного города Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (1 класс)

Анна Михайловна Саидова

На занятии у детей будет возможность познакомиться с главными достопримечательностями города с целью пробуждения деятельностной любви к городу- родному месту жительства. Ведь жить в Петербурге - это не только большое счастье и удача, но и большая честь и ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чудесный город

Занятие 3

Тема: Я люблю мой город

  1. Вступительное слово
  2. Просмотр фрагмента «Достопримечательности города»
  3. Самостоятельная работа
  4. Проверка и закрепление
  5. Подведение итога
  6. Домашнее задание

Цель занятия: Знакомство с главными достопримечательностями города и пробуждение деятельной любви к городу – родному месту жительства

Ход занятия:

Дети рассаживаются по экипажам. У каждого на столе есть карта города и рисунки с достопримечательностями. На доске – большая карта города (пока закрыта) и рисунки достопримечательностей.

Для электронной доски: фильм «Я люблю свой город», виды достопримечательностей.

  1. Вступительное слово

Дорогие ученики! Сегодня для вас началось одно из самых увлекательных путешествий: Путешествие в историю нашего чудесного города. Поэтому и наше внеурочное занятие называется «Чудесный город».

Вы учитесь в самом прекрасном городе – Санкт-Петербурге. Городе удивительной красоты, величия и славы. Высь мир восхищается его дворцами и музеями, мостами над Невой и волшебством белых ночей.  На наших занятиях вы узнаете много нового, интересного об истории нашего города и о великих людях, живших в нем.

        Петербург создавали лучшие архитекторы и скульпторы, здесь жили прославленные ученые, поэты, писатели, художники и музыканты. Мы гордимся подвигом воинов, защищавших город и отстоявших его в блокаду.

Жить в Петербурге – это не только большое счастье и удача, но и большая честь и ответственность. Сегодня вы делаете первый шаг в изучении истории своего города, и я желаю вам быть достойными высокого звания петербуржца.  

  1. Просмотр фрагмента «Достопримечательности города»
  1. Сегодня вы увидите самые прекрасные и значимые места нашего города. Смотрите внимательно. После просмотра фильма вам предстоит выполнить задания.

Диск «Я люблю мой город» - просмотр фрагмента «Архитектурные памятники» (2.50 – 8.36 – 6 -7 мин.)

Задача: Запомнить достопримечательности, о которых говорится в этом фильме.

  • Петропавловская крепость
  • Дворцовая площадь
  • Исаакиевский собор
  • Русский музей
  • Михайловский замок

2.Беседа:

- О каких достопримечательностях сейчас говорилось?

- Видели ли вы их?  Помните где они находятся?

3. Самостоятельная работа в группе. 

- Сейчас вы получите картинку, один из объектов, которые мы только что видели. Вспомните как называется ваш объект и найдите на карте где он расположен. Поместите его туда. Вспомните все, что вы можете рассказать о нем.  

3.1. Работа с картой.

3.2 Составление небольшого рассказа об объекте

4. Проверка и закрепление

- Давайте проверим работу каждого экипажа, и, если они верно выполнили задание, то расположим эти объекты на карте города, расположенной на доске. А если они ошиблись, то поможем им.

Открывается карта на доске, внизу помещаются цветные фишки объектов - магнитики (в левом нижнем углу каждой картинки приклеен цветной кружок) и картинки с видами достопримечательностей.

На экран выводится электронная версия объекта и капитан каждого экипажа находит свою картинку среди других, расположенных на доске и фишку – магнит прикрепляет на карту. Весь экипаж помогает ему рассказать все, что они знают об этом объекте.

- У вас в конвертах есть цветные кружочки-фишки, расположите и вы их на своей карте.

Дополнения:

  • Петропавловская крепость

Остров Заячий.

27 мая 1703г – заложена Петропавловская крепость – день рождения города. Высота колокольни 122,5 м.

Шпиль вертикальное и остроконечное завершение (крыша) зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды.

Ангел - В религиозной мифологии: сверхъестественное существо, посланец Бога, покровительствующий человеку.

  • Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

Зимний дворец возвели на Адмиралтейском лугу. Арка главного штаба. Александрийский столб.

  • Исаакиевский собор

Исаакиевская площадь д. 4

Главный храм города. Первый был деревянный. За 200 лет сменились 3 постройки. Этот собор возводили 40 лет. 2-ое по высоте здание Петербурга, после колокольни Петропавловского собора.

  • Русский музей

Инженерная ул. д. 4.

Михайловский дворец (1825г, архитектор России). С 1898 года 19 марта здесь открыт русский музей императора Александра III

  • Михайловский замок

Ул. Садовая д. 2.

Инженерный замок был построен для императора Павла I (арх. Баженов и Бренна) в 1796-1801г

Фасад – это наружная лицевая сторона здания.

  1. Подведение итога:

- Вам понравилось занятие?

- С какими достопримечательностями нашего города мы сегодня познакомились?

-Давайте разместим нашу карту с доски на стенд. Это будет наш постоянный стенд, где мы будем размещать информацию о наших занятиях. А помогать мне в этом будет экипаж, который набрал больше всего баллов.

Подсчет баллов, заработанных экипажем. Определение победителей. Победивший экипаж помогает оформить классный стенд «Чудесный город» по теме урока.

  1. Домашнее задание

Выполняется по желанию:

 Рисунок: «Мой любимый уголок города»

Или: Посетить ваш любимый уголок города, сфотографироваться и оформить коллаж.

Коллаж – В изобразительном искусстве и фотографии: наклеивание на какую-н. основу различных материалов для создания смешанной композиции

(Показать образец коллажа)

Или: Выучить стихотворение о городе.

Считалочка  
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

На следующем занятии мы выберем первые страницы для классного альбом «Мой любимый уголок города». Это будут ваши лучшие рисунки, коллажи.  

Инструментарий к занятию:

  1. 6 карт города:

5 карт города для экипажей;

1 карта города для доски;

  1. 5 конвертов с рисунками достопримечательностей и цветные кружки-фишки – для экипажей.  
  2. Распечатанные стихотворения – для каждого ученика
  3. Рисунки достопримечательностей для доски
  4. Эл. файлы с рисунками достопримечательностей.
  5. Диск «Я люблю свой город»

(фильм «Я люблю свой город». Используется фрагмент        с 2.50 мин – 8.36  мин–  всего 6 -7 мин.)

  1. Доска для оформления информации, полученной на внеурочных занятиях «Чудесный город». Данная информация повторяется на сайте класса.

Тема: Мой любимый уголок города

Карта с флажками на месте изученных достопримечательностей

  • Петропавловская крепость
  • Дворцовая площадь
  • Исаакиевский собор
  • Русский музей
  • Михайловский замок

Фасад – это …

Шпиль -

Ангел -

Коллаж – это …

Домашнее задание

По желанию на выбор:

Рисунок: «Мой любимый уголок города»

Или:

Посетить ваш любимый уголок города, сфотографироваться и оформить коллаж.

Считалочка  
Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Считалочка  
Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Считалочка  
Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Считалочка  
Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга

История создания и наши дни в красивейшем парке города "Летний сад"....

История и культура города Санкт-Петербурга

Восхитительный архитектурный ансамбль, называемый в наши дни "Площадь искусств"....

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".

Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПб  18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...