Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Проказова Ярослава Евгеньевна

 КОНСПЕКТ урока  обучения грамоте (письмо) в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_pismo_zaglavnoy_i_strochnoy_bukvy_gg.docx104.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока обучения грамоте (письмо)

в 1 классе

                                                                                                                                   Дата проведения «___»                        2022г.                                                

Учитель: Проказова Я.Е. /______________/                                              

2022

Образовательная программа: «Школа XXI века»        

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Гг

Тип урока: изучение нового материала

Цель – формирование в памяти ясный, чёткий образ буквы Г, г; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  •  знают, как определить парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости;
  •  умеют осуществлять написание букв, слогов, слов, предложений;
  •  выполняют поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Г, г.
  1.  Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):

Регулятивные УУД:

           • умеют адекватно воспринимать оценку учителя:

           • планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

ПознавательныеУУД:

• написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;

  •  осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Г, г.

Коммуникативные УУД:

• уметь слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли;

  •  формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

  •  применяют приобретенные навыки в практической деятельности;
  •  используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Пропись (2 часть)– 1 класс» (М.М. Безруких и др.)

  1. Демонстрационный материал (на доску)

     Картинки буквы Гг

  1. Раздаточный материал (на парты)

Картинки солнышко, тучка

Оформление доски

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

Примечание

  1. Организационный момент.

  Мотивационный настрой на работу

- Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

- Тихонько садитесь.

- Урок письма.

- Покажите настроение, с которым вы пришли на урок.

(Солнышко, тучка.)

Раздаточный материал. Солнышко, тучка.

  1. Постановка темы, цели.

Регулятивные УУД:

-умеют принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность работы

– Сегодня научимся писать букву, о которой придуманы такие стихи (хорошо читающие дети читают двустишия):

Перед нами буква… (Г)

Стоит подобно кочерге.

                С. Маршак

И подобно кочерге,

Горбит спину буква... (Г).

                А. Шибаев
- Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Учимся писать заглавную и строчную букву Г г.)

  1. Работа в прописи. Письмо заглавной (прописной) буквы Г

Предметные результаты:

-Знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа главной и строчной буквы Г, г правила написания букв;

-Получат возможность научиться писать заглавную и строчную буквы Г, г.

Познавательные УУД: 

общеучебные- усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звонких и глухих; логические- осуществление звукового анализа слов;

1. Письмо заглавной буквы Г.

– Рассмотрите образец написания заглавной буквы Г. Опишите направление движения руки при написании буквы Г. (Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)

- Приготовимся к письму.

(Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.)

- Сели ровненько, спинки прямые, тетрадки лежат наклонно.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строчках.

– Прочитайте и запишите имена. Как будут звучать полные имена? Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [г’], с твердого – [г].

2. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Г.

– Сравните написание букв Г и Р. Назовите сходство и отличия в написании.

3. Самостоятельная работа в прописи.

– Прочитайте и запишите предложение. Подчеркните слова, в которых четыре звука. (Галя, Гена, Рая.)

Образец написании буквы Г

Картинки буквы Г

  1. Физкультминутка

Снятие напряжения

Ветер

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

(Ещё раз)

  1. Продолжение по теме урока

Регулятивные УУД:

-умеют принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность работы;

-удерживать внимание при выполнении необходимых действий;

Коммуникативные УУД: 

-умеют участвовать в учебном диалоге;

-формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-соблюдать нормы произнесения слов.

Личностные результаты 

-сохранять мотивацию к учебе;

-ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;

1. Письмо строчной буквы г.

– Рассмотрите образец написания строчной буквы г. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
– Опишите направление движения руки при написании буквы г.
(Букву г начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляя, ведем вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо; заканчиваем письмо буквы выше нижней линии рабочей строки.)

– Запишите букву под счет «и-раз-и».
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3-й строчках.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

2. Игра «Слово в слове».

– Прочитайте столбики слов. Прочитайте слова, которые называют много предметов. Запишите эти слова.

– Прочитайте слова в первом столбике. Найдите слово в слове, переставляя или убирая лишние буквы. (Гора – рога, гном – мог, герой – рой, игла – лига.)

– На следующей строке запишите столько букв г, сколько услышите в стихотворении. (11 букв.)

ГУСЬ

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

– Я га-га-га-голосист!

                Г. Сапгир

3) Работа на резервной странице прописи.

1. Составление слов, запись. (Игра, игла; ноги, гном; генерал.)
2. Запись печатных слов письменными буквами.
3. Запись предложений.
4. Соотнесение слов и моделей.
5. Составление предложения.

Образец написания буквы г

  1. Итог урока

На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву г. Учитель следит за правильностью написания буквы.

– Буква Г потерялась. Напишите её.

_ ера                        кни _ а                Оле _

_ уси                        _ рибы                _ ерман

ро _ а                        _ алина                и _ олка

- Какую букву учились писать?
- Сколько букв «гэ»? Почему 4? (Две печатные, две письменные.)
- Зачем нужна заглавная буква?
- Расскажите, какие задания с буквой мы сегодня выполняли.
- Что было самым трудным?
- Покажите, какое настроение у вас сейчас, в конце урока.

Солнышко, тучка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний»....