Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Финогенова Татьяна Витальевна

УМК «Школа России»

Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.

Тип урока: закрепление изученных букв.

Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.

Задачи.

1) Предметные:  формировать графический навык письма буквы Б, и соединений с ней;  закреплять графические навыки письма изученных букв;  формировать навык грамотного письма;  формировать гигиенические навыки при письме.

2) Метапредметные: а) Познавательные УУД:  в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;  составлять целое из его частей;  на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию. б) Коммуникативные УУД:  адекватно реагировать на обращение учителя;  иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;  задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. в) Регулятивные УУД:  принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

3) Личнoстные:  знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;  иметь представление о причинах успеха в учебе.

Технологии: коммуникативные. Оборудование: пропись, мультимедиапроектор, презентация, игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока33.21 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные ресурсы

  1. Организация класса

(Мобилизующий этап).

Цель: подготовить детей к началу работы

        

II.Актуализация знаний.

Цель: повторить раннее изученное

Работа в прописи с. 25

Графический разбор слова балерина

Восьмая рабочая строка

Игра «Помоги Бобику»

Первая рабочая строка

Третья рабочая строка

Работа с текстом

Итог

Игра «Кто запомнит больше слов» на развитие внимания.

Физкультминутка

IV. Закрепление.

Пятая рабочая строка.

Шестая рабочая строка

V. Итог урока

VI. Рефлексия. 

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте проверим порядок на парте, у вас должны лежать прописи и всё необходимое для письма.

- Тихо садитесь.

Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Сегодня у нас на уроке гость. Отгадайте кто это?

Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк.

- Да, это собака.

- Прочитайте, как её зовут? 

- Бобик очень любит букву Б и прибыл к нам в гости узнать побольше об этой букве, а также познакомить вас со своими друзьями.

- Откройте пропись на странице 25 (-ой).

- Кто не нашел?

- Проверьте свою посадку.

- На 3 (-ей) строчке снизу найдите слово балерина. Кто не нашел?

- Прочитайте его.

- Ребята, а кто такая «балерина»?

- Отметьте, простым карандашом, гнёздышки и шалашики в слове балерина.

- Сколько гнёздышек?

- В каких буквах отметили?

- Сколько шалашиков?

- В каких буквах встретили шалашики?

- Найдите последнюю рабочую строку, давайте поможем Бобику дописать буквы.

- Как вы думаете, что это за буквы? Назовите их по цепочке.

- Запишите эти буквы.

- А пока вы пишите, я буду проходить по рядам, и смотреть, как вы сидите, как пишите, и за правильную посадку, красивое письму, я вам буду выдавать жетончики.

- На каждую букву, так же по цепочке продолжим, назовите любое слово.

-  Ребята, не забывайте о посадке, спинка прямая, тетрадь с правильным наклоном.

- Над этой рабочей строкой, под словом балерина, составьте 3 слога, с любой из букв, и запишите их (показываю на какой строке писать).

- Найдите первую строку, прочитайте ее.

- Ребята, что это за слоги?

- Давайте  прочитаем их вслух по цепочке. Начинай _____________.

- Назовите первый звук в каждой паре. Дайте ему характеристику.

- Назовите второй звук в каждой паре. Дайте ему характеристику.

- Попробуйте составить слово с одним из слогов.

(дети по очереди называют слово на каждый слог)

- Обратите внимание на нижнее соединение с буквой о.

- Найдите свободную строку и запишите эти слоги. Не забывайте о посадке. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

- Подчеркните слоги, которые, по вашему мнению, лучше всего написаны.

- Найдите третью строку, прочитайте ее.

- Ребята, что это за слоги?

- Давайте  прочитаем их вслух по цепочке. Начинай _____________.

- Назовите первый звук в каждой паре. Дайте ему характеристику.

- Назовите первый звук в каждой паре. Дайте ему характеристику.

- Попробуйте составить слово с одним из слогов.

(дети по очереди называют слово на каждый слог)

- Обратите внимание на нижнее соединение с буквой о.

- Найдите свободную строку и запишите эти слоги. Не забывайте о посадке.

- Подчеркните слоги, которые, по вашему мнению, лучше всего написаны.

- Отложите ручки.

- Найдите напечатанный текст на третьей рабочей строке.

- Кто не нашел?

- Прочитайте текст про себя. Прочитай ________ вслух.

- Кто показывал Бобику букву?

- Куда уполз Бобик?

- Ребята, как будем писать первое слово в предложении?

- Как напишем все слова в предложении?

- Что поставим в конце предложения?

- Ребята, а почему слово «Бобик» пишется с большой буквы?

- Запишите первое предложение на свободной рабочей строке, под текстом (образец на доске).

- Слова первого предложения разделите на слоги.

- Какое правильно поможет нам это сделать?

Ви|та|лик   по|ка|зы|вал   Бо|би|ку   бук|вы.

- Ребята, проверьте так ли вы записали это предложение, сверьте с доской.

- Не забывайте о посадке.

- Прочитайте второе предложение.

- Запишите это предложение, на следующей рабочей строке (образец на доске).

- Ребята, не забудьте, что слово «Бобик» мы напишем с заглавной буквы, так как это кличка собаки.

- Не забывайте о правилах написания предложения, которые мы только что с вами оговорили.

- О чем говорится в этом предложении?

- Возьмите в руки линейку и простой карандаш, подчеркните слово Бобик одной чертой.

А Бобик уполз в конуру.

- Ребята, первое слово в этом предложении – главное.

- Найдите слово, которое отвечает на вопрос что сделал?

- Подчеркните слово уполз двумя чертами.

А Бобик уполз в конуру.

- Давайте проверим. Во втором предложении прочитайте только два главных слова.

- Ребята, это главные члены предложения, с таким понятием вы познакомитесь чуть позже.

- Пока вы писали, я заметила, что посадка почти у всех ребят правильная, писали красиво, тетрадь лежала с правильным наклоном. Молодцы!

- А сейчас мы  поиграем в игру «Кто запомнит больше слов»

- Я читаю вам стихотворение, вы внимательно слушаете и запоминаете слова с буквой б.

- Приготовились.

На плоту плывёт собака
Чтобы рыбы половить.
Булку на крючок ей лапкой
Очень трудно насадить.
Рядом
бабочка летает
И советом помогает.

- Сколько слов вы услышали?
- Назовите слова, в которых слышим звук [б]?

- Давайте с вами не много отдохнём, встаньте из-за парт, друг другу не мешайте.

- Слушайте внимательно, и повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

- А я внимательно слушаю, какой ряд тише всех сядет.

- Найдите пятую рабочую строку.

- Кто не нашел?

- Прочитайте первую пару слов.

- Повторите их.

- Ребята, когда мы говорим рыбка?

- А когда говорим рыба?

- Что вы заметили?

- В каком слове прячется звук?

- Какая буква нам его открыла?

- Как вы думаете, как надо проверить его?

- На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове рыбка все глухие согласные.

рыба – рыбка

- Прочитайте вторую пару слов.

- Что заметили?

- В каком слове прячется звук?

- Какая буква нам его открыла?

- На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове лапка все глухие согласные.

лапа – лапка

- Прочитайте третью пару слов.

- Что заметили?

- В каком слове прячется звук?

- Какая буква нам его открыла?

- На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове столб все глухие согласные.

столб – столбы

- Прочитайте четвертую пару слов.

- Что заметили?

- В каком слове прячется звук?

- Какая буква нам его открыла?

- На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове серп все глухие согласные.

серп – серпы

- Ребята, что вы делали сегодня на уроке?

- Какой забавный зверек был сегодня у нас на уроке?

- Как вы думаете, Бобик доволен вашей работай на уроке?

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но они без улыбок. Возьмите в руки карандаш или ручку, и дорисуйте такую улыбочку, как считаете, хорошо и плохо прошел урок.

- Покажите, поднимите смайлики.

- Спасибо за урок. Молодцы!

- Собака.

- Собаку зовут Бобик.

- 4

- а, р, а.

- 4

- а, л, и, а.

- а, б, в, е, з, и, (у), к, л, м, н, о, п, (т). 

- Апельсин, бобёр, ветер, заяц, игла, (утка), карандаш, клей, линейка, мыло, носорог, огурец, пила, (тетрадь).

- Слоги с парными звонкими и глухими согласными [б – п].

- ба–па   бо–по   бу–пу   бы–пы

- Звук [б] – согласный, звонкий, твердый.

- Звук [п] – согласный, глухой, твердый.

- Бабушка, папа, большой, пол, бумага, пурга, бык, пыль.

- Слоги с парными звонкими и глухими согласными [з – с].

- за–са   зо–со   зу–су   зы–сы

- Звук [з] – согласный, звонкий, твердый.

- Звук [с] – согласный, глухой, твердых.

- Занавеска, сапог, зонт, сосулька, зубы, суп, сыр.

- Виталик показывал Бобику буквы. А Бобик уполз в конуру.

- Виталик.

- В конуру.

- С большой буквы.

- Раздельно.

- Точку.

- Это кличка собаки.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- А Бобик уполз в конуру.

- О Бобике.

- Уполз.

- Бобик уполз.

- 5 слов.

- Собака, чтобы, рыбы, булку, бабочка.

- рыба – рыбка.

- Когда маленькая рыбка.

- Когда уже побольше.

- Рыбка.

- лапа – лапка.

- столб – столбы.

- серп – серпы.

- Писали буквы, слоги, слова, предложение.

- Собака – Бобик.

Слайд  1

Слайд  2

Слайд  3

Слайд 4

Слайд  5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Заворчал живой замок Лёг у двери поперёк Бобик

Слайд 5

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.

УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны

Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в  рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....