Новая форма итогового контроля (в игровой форме) в начальной школе.
презентация к уроку (4 класс)

Данная тема выбрана не случайно. У детей с ОВЗ наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий. В решении данной проблемы помогут игры, а в частности, интеллектуальные игры. Они, т.е. интеллектуальные игры, создают ситуации успеха, есть успех, есть желание учиться.В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выде­ляются) другие виды деятельности, среди которых труд и учение. По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущи­ми любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в дру­гие виды деятельности, прежде всего, в трудовую.Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая форма итогового контроля ( игровая форма) в начальной школе

Слайд 2

Что? Когда? Где? Почему?

Слайд 3

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему , Кто , Что , Когда и Где Редьярд Киплинг

Слайд 4

Цель игры: формирование интереса к предметам; показать связь физических явлений с жизнью и с другими предметами; отработать алгоритм коллективных решений; активизировать навыки дискуссии и публичного выступления.

Слайд 5

Задачи: - развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; - формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; -развитие быстроты реакции, мышления ; - развитие умственных способностей; - развитие гибкости мышления через нахождение оригинальных, нестандартных способов решения задачи

Слайд 6

Правила игры Что? Где? Когда ? Почему? Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. Игра идет до розыгрыша 25 вопросов

Слайд 7

Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции.

Слайд 8

Спасибо внимание за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние групповых форм организации деятельности на качество обучения в начальной школе

В статье рассматриваются групповые формы работы на уроке в начальных классах....

Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"....

Роль использования игровых форм урока при обучении английскому языку в начальной школе.

На раннем этапе обучения иностранному языку важнейшая из задач учителя - сделать английский язык  интересным и любимым предметом для детей. В начальных классах дети очень подвижны, внимание ...

Игровые формы работы на уроках английского языка в начальной школе

Виды игр, применяемых на уроках английского языка в начальной школе...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И УЧЁТА ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В педагогической литературе широко используются такие выражения и термины, как проверка, учет, контроль успеваемости, контроль учебного процесса, оценка знаний и отметка. К сожалению, установившегося ...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...