Справка проверки дневников в начальной школе. Справка с неуспевающими учащимися.
материал (3 класс)

Лейман Елена Анатольевна

Проверка дневников .Анализ,рекомендации. Работа со слобоуспевающими учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_proverke_dnevnikov_uchashchihsya_3.docx6.85 КБ
Файл spravka_po_rab_s_neusp.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

               Справка о проверке дневников учащихся 3-4 классов

                           МОУ СОШ с. Калга 2022-2023 уч.г.

   Цель проверки: выявить запись расписания уроков и домашних заданий,

информированность родителей и учащихся о педагогах класса, наличие и

эстетичность замечаний учащимся и обращений к родителям, текущий учет

знаний, итоговый учет знаний учащихся, качество проверки дневников классными

руководителями, наличие подписи родителей в дневниках учащихся, эстетика

оформления.

Сроки проверки: 6-7октября 2022г.

   Проверка осуществлялась заместителем директора по УР Лейман Е.А.

Классными руководителями были собраны дневники учащихся 3А,4А, 4Б ,4В

классов для проверки. Учитель 3б класса Новикова И.А. дневники не сдала.

     Дневник-один из немногих документов, который дает возможность иметь

ежедневную связь между школой и родителями. И, несмотря на устаревшую,

форму дневника, он дает возможность родителям увидеть успехи или неудачи

своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам триместров. Из-за

большой занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как

документа.

     Проверка дневников в 3А классе (учитель Филимонова Р. Ю.) показала, что у всех

учащихся имеются дневники, правильно подписанные. Во всех дневниках

содержатся сведения о расписании уроков, сведения о педагогах класса. Не все

учащиеся. 3а класс регулярно записывают домашние задания, подают дневники

родителям на подпись. Записи в дневниках ведутся неплохо. Классный

руководитель регулярно проверяет дневники учащихся, пишет в них поощрения

для учеников, выставляет оценки еженедельно за ведение дневника.

     

     В 4А классе ( Лейман Е.А.) 19 учеников, на проверку были сданы 18 дневников. Все дневники

содержат информацию о педагогах, работающих в классе, расписание уроков,

расписание звонков, домашнее задание записывают не всегда. Классным

руководителем Лейман Е.А.. дневники регулярно собираются на проверку,

педагог делает в дневниках поощрительные записи и замечания. Родители

контролируют учащихся через дневники, своевременно в них расписываются.

   

   В 4Б классе ( Трофимова О.А.)17 учеников, на проверку были сданы 17 дневников. Дневники учащихся

4А класса  подписаны всего у 6 учащихся, нет  информации о педагогах, работающих в классе, не регулярно ведется текущий учет знаний. Записи в дневниках 9 учеников ведут небрежно, допускают много исправлений ,ошибки. Классный руководитель  Трофимова О.А. в дневниках делает записи для родителей, выставляет оценки. На момент проверки  не было подписей родителей  10 уч-ся.

      В 4В (Высотина Н.А.) классе на проверку были сданы 5 дневников.. Они регулярно проверяются классным руководителем Высотиной Н.А., выставляются

своевременно оценки. Учащиеся своевременно записывают расписание уроков,

домашнее задание. Записи в дневнике ведутся аккуратно, классный руководитель

делает поощрительные записи, корректные замечания, своевременно родители

расписываются в дневниках учащихся.

Вывод: Все ученики в проверенных классах имеют дневники. Дневники учащихся

правильно подписаны и содержат информацию о расписании уроков, расписании

звонков, информацию о педагогах, работающих в классе ( 3А,4А,4В ).Классными

руководителями 3-4 классов дневники регулярно проверяются, выставляются 

оценки о текущей успеваемости.

Рекомендации: классному руководителю 4Б класса Трофимовой О.А. взять под

контроль своевременные подписи родителей в дневниках. Классному руководителю

3 А кл Филимоновой Р.Ю. следить за записями домашних заданий.

Заместитель директора по УР :                                     Лейман Е.А.



Предварительный просмотр:

                                                СПРАВКА

о работе с неуспевающими учащимися

в 1-4 классах.

                                                                       

Цель проверки: организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися начальной школы МОУ СОШ с.Калга

Методы контроля: индивидуальные беседы, проверка электронных  журналов, тематического планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников,  посещение уроков.

В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  организации урочной и внеурочной  индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими учащимися. (СУ)

В ходе проверки классных электронных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед  было выявлено, что учителя планируют  свою работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся.  Подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывают слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам  рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.  

 Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание  в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.

Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки  не только за письменные работы, но и  за устные ответы или выученные правила.  Учителя работают в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.

Наблюдения на уроках, беседа с классным руководителем 4Б класса Зенковой С.Г. показали, что учащиеся  Коротовский Д. (обучается второй год ),Брезгин С., Шестопалова С. часто не готовятся к урокам дома, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей. С Афанасьевой О. постоянная дополнительная работа ведётся учителем после уроков. На уроке использует разные приёмы и формы работы со СУ учащимися. Не всегда даётся домашнее задание дифференцированно, на что нужно обратить внимание.

Несмотря на систематическую работу учителя 4Б класса  Зенковой С.Г.  Брезгин С., Шестопалова С., Афанасьева О.. имеют стойкую   низкую обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный  домашний контроль  не позволяют обеспечить данным  ученикам необходимый  уровень знаний.

Большая целенаправленная работа  ведётся  с родителями.  Учитель тесно сотрудничает с семьей. Родители знакомы с системой требований, но не всегда обеспечивают надлежащий контроль. Процесс обучения с данными учениками осложняется недобросовестным отношением к учебе.

В 3В классе Шестопалова И.А. осуществляет на уроках индивидуально-личностный подход к коррекции знаний учащихся. В ходе работы даются упражнения на устранение ошибок допускаемых при ответах и в письменных работах.

Стимулирует новые усилия учащихся для дальнейшей работы. Оказывает помощь с одновременным развитием самостоятельности. На уроках для активизации использует различные формы и прёмы работы. Что даёт хорошие результаты.

На уроке русского языка во 2Б классе Новикова И. А. доброжелательная обстановка. У учителя на контроле в течении всего урока учащиеся, которым нужна помощь.Учитель  осуществляет дифференцированный подход к учащимся по коррекции знаний учащихся. На протяжении всего урока учитель стимулировал усилия учащихся для дальнейшей самостоятельной работы. Ученикам задаются наводящие вопросы помогающие последовательно излагать материал . Ирина Анатольевна  использует различные формы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися. В течении всего урока идёт работа над развитием УУД. Домашнее задание не всегда даётся дозированно  для СУ учащихся.

На уроке английского языка Обуховой Н.М. в 3 А классе прослеживается работа учителя со слабоуспевающими учащимися. Учитель для запоминания слов,оборотов проговаривает со СУ учащимися несколько раз, добиваясь правильного произношения. Использует разные приёмы работы для достижения цели.

На уроке в 3 Б классе учитель доступно излагает новый материал ,концентрируя внимание СУ учащихся на главные моменты новой темы.Организация учебной деятельности чаще фронтальная. Ольга Алексеевна привлекает СУ учащихся к высказыванию предложений, выводов и обобщений по сути объясняемой проблемы, высказанной сильным учащимся.Темп опроса соответствует индивидуальным особенностям СУ учащихся. Домашнее задание не дифференцируется. Нет дифференцированной работы с учащимися. Работа в основном коллективная.

В 1 А классе у учителя Селезнёвой Т.В. темп урока соответствует возрастным особенностям. На уроке доброжелательная атмосфера.  На уроке использовались однообразные приёмы и способы организации учебной деятельности. (чаще фронтальная) .Татьяна Викторовна отрабатывает со СУ учащимися технику чтения повторяя многоразово слова, указывая на их ошибки, исправляет.Оказывает индивидуальную помощь при чтении. Методы обучения однообразны,не позволяют всем учащимся активно работать на протяжении всего урока.

 

Из бесед с учителями были выявлены основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся :

-отставание в умственном развитии от своих сверстников; запущенность;

-невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

-большое количество пропусков по болезни;

-перегрузка домашним заданием;

- слабый контроль и помощь со стороны родителей;

Выводы:

        

  • с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используют различные формы и методы работы  на уроке и во время индивидуальных занятиях;
  •  на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  • ведут мониторинг обученности учащихся;
  • занимаются после уроков.

Рекомендовано:

1. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

  • регулярно использовать разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока;
  • перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся;
  • систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний;
  • вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение упражнения.

2. Всем педагогам начальной школы усилить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Рекомендуется разработать план индивидуального сопровождения отстающих детей.

3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.

                         

  Зам. директора по УВР   ________________ / Е.А. Лейман/  

Справка заслушана на совещании при директоре.

                                                                                      28.01.22г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся

Определение объема домашних заданий по всем предметам  во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания....

Ведение тетрадей и дневников в начальной школе

Ведение тетрадей и дневников в начальной школе...

Справка по итогам работы начальной школы в 2013-2014 учебном году

1.Анализ деятельности  методического объединения. 2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов. 3.Итоги внеурочной деятельности начальной школы. 4.Итоги результатов ...

Читательский дневник в начальной школе

Здесь вы найдёте ответ на вопрос "Для чего нужно вести читательский дневник?" и получите пример его оформления....

Ведение тетрадей и дневников в начальной школе

Правила ведения тетрадей и дневников в начальной школе...


 

Комментарии

Лейман Елена Анатольевна

Анализ работы за полугодие учителей начальной школа,выводы.рекомендации.