Рабочая программа по учебному предмету "Литературной чтение на родном русском языке" для 4 класса.
рабочая программа (4 класс)

Арефьева Наталья Михайловна

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном русском языке" для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._lit._na_rod._rus._yaz.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

30Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

Принято                                                Согласовано.

школьным                                             Заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением                                              _____________________

Руководитель ЛМО                              « 30 » августа  2021 г.

__________________

Протокол № 1

От « 30  » августа 2021 г.                            

                                      Утверждено.

                                       Директор

                                        _______________________ / А.П.Верц/      

                                       Приказ № 171

                                       от « 31 » августа  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2019 / 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик  программы:

                                                                                                                                                                                                          Арефьева Наталья Михайловна                                                                                          

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного  предмета  «Литературное чтение на родном русском языке» составлена на основе:

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;

Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8»;

Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей №8»;

Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год.

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и  литературное чтение на родном языке». 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 1 КЛАСС

Личностные результаты:

- принимает социальную роль обучающегося;

- проявляет навыки сотрудничества со сверстниками;

- испытывает чувство гордости за свою Родину;

- сопереживает чувствам других людей;

- проявляет эстетические чувства

Раздел

Содержание

Общее

количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Виды речевой и читательской деятельности

Круг чтения

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность

Аудирование (слушание)

Воспринимает  на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;  

- отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства.

Эмоционально-нравственная оценка поступков героев,

раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Произведения русского устного народного творчества, произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы.

Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение.

Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников

10

3

2

1

- совершенствует  в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;

- применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования;

- участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- читает наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

- создает серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- принимает позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

- выполняет учебные действия на основе алгоритма действий;

- участвует в оценке результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • выделяет события и их последовательность в произведении;

- участвует в коллективном обсуждении;

- отвечает на вопросы;

- слушает выступления товарищей;

- дополняет ответы по ходу беседы, используя текст;

-  устанавливает причинно-следственные связи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;
  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

  • строит понятные высказывания;

- использует  средства устного общения для решения коммуникативных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 2 КЛАСС

Личностные результаты:

-осуществляет мотивацию к учебной деятельности,

- проявляет навыки сотрудничества со сверстниками

- испытывает чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- сопереживает чувствам других людей;

- проявляет эстетические чувства;

Раздел

Содержание

Общее количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Виды речевой и читательской деятельности

Круг чтения

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность

Аудирование (слушание)

Воспринимает  на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;  

- отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства.

Эмоционально-нравственная оценка поступков героев,

раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Произведения русского устного народного творчества, произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы.

Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение.

Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников

9

3

2

2

- ориентируется в нравственном содержании прочитанного;

- соотносит поступки героев с нравственными нормами;

- владеет  элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов;

- видит в тексте средства художественной выразительности;

- совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения;

-  владеет элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;

- применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования;

- участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- подтверждает собственное мнение ссылками на текст;

- обогащает собственный круг чтения;

- соотносит впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

- пересказывает литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки;

- осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности;

- понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- выполняет  дифференцированные задания.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентируется в речевом потоке;
  • понимает фактическое содержание текста;
  • выделяет события и их последовательность в произведении;
  • выполняет логические действия (сравнение, сопоставление);

-  использует  справочные  и иллюстративно-изобразительные материалы;

- устанавливает причинно-следственные связи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;
  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом;

- осуществляет поиск дополнительной информации;

- выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- формулирует свою точку зрения;

- аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной  ситуации);

- задает вопросы для получения необходимых сведений;

- контролирует свои действия в коллективной работе;

- проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- ведёт диалог с учителем и одноклассниками.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 3 КЛАСС

Личностные результаты:

- осуществляет мотивацию к учебной деятельности,

- находит выходы из спорных  ситуаций;

- осознает основы российской гражданской идентичности;

- понимает  ценности многонационального российского общества;

- проявляет этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- проявляет эстетические потребности и чувства;

Раздел

Содержание

Общее количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Виды речевой и читательской деятельности

Круг чтения

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность

Аудирование (слушание)

Воспринимает  на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;  

- отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства.

Эмоционально-нравственная оценка поступков героев,

раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Произведения русского устного народного творчества.

Произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы.

Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение.

Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников

8

3

3

2

- осознает коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- осознает значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

- даёт нравственную оценку поступков героев;

- совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения;

-  участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста,

- доказывает и подтверждает собственное мнение ссылками на текст;

-  передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

- пользуется справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

- воспринимать

художественную

литературу

как один из видов искусства;

- соотносит впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства

Регулятивные универсальные учебные действия:

- организует свою учебную деятельность под контролем учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- принимает алгоритм выполнения   учебной задачи;

- участвует в обсуждении плана выполнения заданий;

 - ориентируется в принятой системе учебных знаков;

- выполняет учебные действия в устной речи;

- оценивает результаты работы, - организовывает самопроверку;

-меняет позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

- работает в соответствии с алгоритмом,

- планирует и контролирует этапы своей работы;

- корректирует выполнение задания на основе понимания его смысла;

-соотносит внешнюю оценку и самооценку;

- работает самостоятельно с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

- осуществляет самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Познавательные универсальные учебные действия:

- понимает фактическое содержание текста,

- выделяет в тексте основные части;

- сравнивает художественный и научно-популярный текст;

- обобщает;

- классифицирует учебный материал;

- формулирует несложные выводы;

- находит в тексте ответ на заданный вопрос;

- анализирует доступные художественные тексты;

- ориентируется в содержании учебника;

- пользуется   словарями учебника, материалом хрестоматии.

-        видит отличия народного и авторского текста;

- подбирает синонимы и антонимы к словам из текста;

- проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сочиняет небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- реализует потребность в общении со сверстниками;

- проявляет интерес к общению в  групповой работе;

- адекватно воспринимает содержание высказываний собеседника;

- уважает мнение собеседников;

- участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- следит за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносит в нее коррективы;

- действует в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- корректирует действия участников коллективной творческой деятельности;

- ориентируется в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

- понимает и учитывает  коммуникативную позицию взрослых собеседников

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 4 КЛАСС

Личностные результаты:

- демонстрирует понимание личностного смысла учения;

- находит выходы из спорных ситуаций;

- осознает свою этническую и национальную принадлежность;

- осознает важность уважительного отношения к истории и культуре других народов;

- проявляет этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- проявляет эстетические потребности, ценности и чувства;

- соблюдает принятые моральные нормы в учебно-познавательной деятельности

Раздел

Содержание

Общее количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Виды речевой и читательской деятельности

Круг чтения

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность

Аудирование (слушание)

Воспринимает  на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи;  

- отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства.

Эмоционально-нравственная оценка поступков героев,

раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре

Произведения русского устного народного творчества, произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы.

Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение.

Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников

7

3

3

3

- осознаёт значимость чтения русской литературы для личного развития, для познания себя, для культурной самоидентификации;

- определяет позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

- применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования;

- участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- подтверждает собственное мнение ссылками на текст;

- передаёт содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); - составляет устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

 - формирует и  обогащает собственный круг чтения;

-  пользуется справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- воспринимает художественную

литературу как один из видов искусства;

- пишет  сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

- создает проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно организует свою учебную деятельность, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;

- контролирует учебные действия;

- оценивает результат своих действий;

- овладевает  начальными формами познавательной и личностной рефлексии;

- ставит самостоятельно учебные задачи;

- определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

- осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные универсальные учебные действия:

- находит  способы решения проблем творческого и поискового характера;

-  использует различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- готовит свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

- использует моделирование для решения учебных задач;

-развивает эрудицию и читательский кругозор

на заданную тему.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- слушает собеседника;

- ведёт диалог;

- признаёт существование различных точек зрения и право каждого иметь свою;

-  излагает свое мнение;

- аргументирует свою точку зрения и оценку событий;

- определяет общую цель и пути ее достижения;

-  договаривается  о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- координирует в  сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 1 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

                                                         Мир детства

1

Не красна книга письмом, красна умом  С. А. Баруздин. «Самое простое дело»

2

Не красна книга письмом, красна умом  Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент)

3

Не красна книга письмом, красна умом  Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»)

4

Без друга в жизни туго  Пословицы о дружбе

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

5

Без друга в жизни туго  Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

6

Без друга в жизни туго  С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

7

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный  Пословицы о правде и честности.

В. А. Осеева. «Почему?»

8

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный  Л. Н. Толстой. «Лгун».

9

Необычное в обычном  С. А. Иванов.«Снежный заповедник»(фрагмент).

10

Необычное в обычном В. В. Лунин. «Я видела чудо»

11

Необычное в обычном М.М. Пришвин.«Осинкам холодно».

12

Необычное в обычном  А.С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».

Россия – родина моя

13

С чего начинается Родина? П. А. Синявский «Рисунок».

14

С чего начинается Родина? К. Д. Ушинский  «Наше Отечество».

15

  О родной природе. Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

И. А. Бунин «Серп луны под тучкой длинной…»

16

Промежуточная аттестация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 2 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

                                                                             Мир детства

1

Не торопись отвечать, торопись слушать О. С. Бундур. «Я слушаю».

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

2

Не торопись отвечать, торопись слушать Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

3

Как аукнется, так и откликнется Пословицы об отношении к другим людям.

В.В. Бианки.«Сова».

4

Как аукнется, так и откликнется Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

5

Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости.

В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

6

Кто идёт вперёд, того страх не берёт В. В. Голявкин. «Этот мальчик».

7

Воля и труд дивные всходы дают Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк.«Маркел-самодел и его дети».

8

Воля и труд дивные всходы дают Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

9

Семья крепка ладом С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

10

Семья крепка ладом В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).

11

Семья крепка ладом Л.Н. Толстой.«Отец и сыновья».

12

Мечты, зовущие ввысь Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».

13

Мечты, зовущие ввысь Е. В. Григорьева. «Мечта».

Россия – родина моя

14

Люди земли русской М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова… Повесть о В.И. Дале» (фрагмент).

15

Хорош праздник после трудов праведных Песни-веснянки. В. А. Жуковский. «Жаворонок».

16

Промежуточная аттестация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 3 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

                                                                         Мир детства

1

Пишут не пером, а умом В.П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

2

Жизнь дана на добрые дела Пословицы о доброте.

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

3

Живи по совести Пословицы о совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

4

В дружной семье и в холод тепло А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

5

В дружной семье и в холод тепло О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

6

В дружной семье и в холод тепло В.М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

7

Детские фантазии В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

8

Детские фантазии Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

                                                                   Россия – родина моя

9

Люди земли русской Н. М. Коняев.«Правнуки богатырей» (фрагмент).

10

Люди земли русской О. М. Гурьян.«Мальчик из Холмогор»(фрагмент

11

Всякая душа празднику рада А.И. Куприн.«Пасхальные колокола» (фрагмент).

12

Неразгаданная тайна – в чащах леса… Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

13

Неразгаданная тайна – в чащах леса В. Д. Берестов. «У реки».

14

Неразгаданная тайна – в чащах леса И. С. Никитин. «Лес».

15

Неразгаданная тайна – в чащах леса К. Г. Паустовский. «Клад».

16

Промежуточная аттестация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 4 КЛАСС

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

                                                                           Мир детства

1

Испокон века книга растит человека С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы

«Последовательные воспоминания»).

2

Испокон века книга растит человека С.Т. Григорьев «Детство Суворова» (фрагмент).

3

Испокон века книга растит человека Д.Н. Мамин-Сибиряк «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

4

Скромность красит человека Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

5

Любовь всё побеждает Б. П. Екимов  «Ночь исцеления».

6

Любовь всё побеждает И.С. Тургенев «Голуби».

7

Такое разное детство О. В. Колпакова «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,

«Про чистоту»).

8

Такое разное детство К. В. Лукашевич «Моё милое детство» (фрагмент).

9

Придуманные миры и страны Т. В. Михеева «Асино лето» (фрагмент).

                                                                                Россия – родина моя

10

Люди земли русской Ю. М. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

11

Широка страна моя родная А.С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

12

Широка страна моя родная В. Г. Распутин.«Саяны».

13

Широка страна моя родная А.Д. Дорофеев.«Веретено».

14

Под дыханьем непогоды Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А.Н. Апухтин. «Зимой».

15

Под дыханьем непогоды В.Д. Берестов. «Мороз».

16

Промежуточная аттестация

17

?

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

Ожегов С.И. Толковый словарь

Большой фразеологический словарь русского языка. Коллектив авторов под ред. В.Н. Телия.

Интернет-ресурсы:

 Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru 

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs  

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru 

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki 

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/   

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru 

Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya 

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm 

Специфическое оборудование и технические средства обучения:

  • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Фе...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 4 класс

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 4 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Алексан...

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 2 класс

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Алекса...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2 класса

Данная рабочая программа разработана для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России» НОО, и рассматривает работу по учебнику «Литературное чтение 2 класс» Л.Ф. Климано...

Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение на родном русском языке» 2 класс

Рабочая   программа по предмету: «Литературное чтение на родном русском языке» 2 класс 2021 – 2022 учебный год...