Самоанализ 2022 учебная работа
материал (2 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2021-_2022.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя начальных классов Абрамовой Анастасии Сергеевны. Стаж: 12  лет.

На конец учебного года численность учеников 2 класса составляет 8 человек.

В начале года были составлены адаптированные программы обучения по чтению, письму, русскому языку, изобразительному искусству, трудовому обучению, речевой практике. Адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составляю на основе ФГОС НОО  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. В программах ведущим является принцип коррекционной направленности обучения. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений.                                                                                 Обучение по предметам  осуществляю по федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки РФ к использованию для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы:

Речевая практика Комарова С.В.

Чтение 2ч. Ильина С.Ю. Аксенова А.К.

Мир природы и человека 2ч. Матвеева Н.Б., Ярочкина  И.А.

Русский язык  2 ч. Якубовская Э.В., Ярочкина Я.В.

Математика 2 ч. Алышева Т.В.

Изобразительное исскуство Рау Э.Ю.

Технология. Ручной труд. Кузнецова Л.А.

Музыка Критская Е.Д.

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями – это дети,  для которых характерен основной общий  недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера этих учащихся тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств, интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций,  слабости побуждений  их к деятельности, особенно к познанию окружающего. Во многом дефектна и моторно-двигательная  сфера учащихся с ограниченными возможностями здоровья, наблюдаются более  или  менее выраженные отклонения в речевом развитии. К положительным характеристикам можно отнести то, что у данной категории детей сохранены слуховое внимание и зрительное восприятие.

 Кроме интеллектуальных нарушений дети имеют другие сопутствующие заболевания, которые усложняют приобретение образовательных и учебных навыков. У учеников 2 класса имеются диагнозы анального недержания, ожирения, серьезные речевые нарушения, парапарез нижних конечностей, ДЦП, проявления аутистического спектра и др. В класс пришел еще  ребенок уже с официально поставленным диагнозом РАС. Пользуясь классификацией Никольской О.С., можно определить, что один ребенок 4 группы, а второй-3 группы. Методы работы, использованные с первым ребенком не подходят для работы со вторым. Именно эта проблема определила тему моего самообразования, над которой я продолжаю работать и во втором классе: « Методы и приемы работы с детьми с РАС». Я ознакомилась со множеством статей и видео, которые смогли сделать мою работу более целенаправленной. Это такие статьи как «Создание специальных условий для детей с РАС в общеобразовательном учреждении» Семаго Н.Я., « О некоторых причинах гипердиагностики аутизма» Б.Г. Воронков.», «Работа с родителями обучающихся с РАС «, «Обучение детей с РАС». Методические рекомендации Н.Я Семаго,  «Особенности обучения детей-аутистов Гринева С.В. «Система оценивания, формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации с РАС» Е.В. Белоусова, «Обучение ребенка с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития» Потачинская Ю.Н. (рассказ родителя о приемах работы со своим ребенком) и многие другие. Стараюсь регулярно читать посты родителей детей с РАС в сообществах, которые их объединяют, так как работа с такими родителями существенно разнится от работы с родителями детей, имеющих только интеллектуальные нарушения.  За год был накоплен большой методический материал. Я пользовалась наработками тех, кто уже имел опыт работы с детьми РАС (Круогла Е.К., Коняхина Н.).  В октябре принимала участие в организации деловой игры «Система комплексного сопровождения ребенка в образовании : от концепции к практике».   На педсовете выступала с докладом по организации работы с детьми с интеллектуальными нарушениями с помощью нового поступившего оборудования (Набор Фребеля).                                                                                                                                                                                    В марте выступала на методическом объединении с докладом о проделанной работе в рамках моей темы самообразования, поделилась своими наработками с коллегами, продемонстрировала методическую копилку, обсудила с участниками МО результаты проводимой работы с детьми, имеющими аутистические проявления.  Проводила мониторинг навыков учеников. Срезы были сделаны в начале, середине и конце года.                                                                                                                     Мне, как учителю, приходится решать проблему оказания помощи каждому ребенку в  организации его личной самостоятельной деятельности в урочное время.  При  индивидуальном подходе  учу работать самостоятельно,  развивать воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу,  дифференцировать свои интересы, рационально использовать время.  Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Организовать  самостоятельную работу учащимся помогает дидактический материал в виде карточек.                                                                                                                                                         Особенностью работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями  является многократное повторение материала. Для более качественного управления учебной деятельности,  я использую различные организационные формы учебно-воспитательного процесса: индивидуальные, парные  и групповые, фронтальные. При отборе программного учебного материала учитываю  воспитывающую направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.                                                                                                                                             Являюсь классным руководителем 2 класса. В работе с детьми использую активные формы работы, придерживаясь демократического стиля общения, стремлюсь создать условия комфортности для каждого ученика в классе. Организация школьных мероприятий  предполагает возможность участия в них детей с РАС наравне со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, в систему дополнительного образования  вместе с другими детьми.  В этом учебном году дети принимали участи в конкурсе осенних поделок. Были организованы игры по станциям, совместно с учителями других классов.                                                                                                                                                     В прошедшем учебном году прошла курсы повышения квалификации на темы «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или (и)развитию», «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации». Участвовала в онлайн-трансляции Форума Классных Руководителей в октябре 2021г. Форум создан по поручению президента РФ. Он объединяет классных руководителей всей страны. Являюсь подписчиком группы во ВКонтакте и регулярно просматриваю прямые эфиры на интересные мне темы, например на тему работы с учениками в социальных сетях, создание блога учителя  и др.                                                                                            Считаю опыт моей работы эффективным, так как система моей коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в умственном развитии к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, развить в достаточной мере его личностные качества, помочь включиться в трудовую и общественную жизнь.                                                                                                                                                     Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути в деле воспитания и обучения детей.  

                                                 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МАУ"Школа искусств" на 2021- 2022 учебный год.

Цель воспитательной работы:Совершенствование системы работы по воспитанию развитию духовно-нравственной,интелектуально-зрелой личности,способной к активной творческой и полезной деятельности,располага...

План работы группы продлённого дня 2 класса на 2021-2022 учебный год (168 часов).

Настоящий план работы группы продённого дня для обучающихся 2-го класса составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. План  работы ГПД содержит описание основных в...

Контрольные работы по математике на 2021-2022 учебный год. 3 класс. Школа России

Контрольные работы по математике на 2021-2022 учебный год. 3 класс. Школа России....

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год...

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....