Выступление на педсовете. Использование игрового комплекта Фребеля в работе дефектолога 2022
проект (1 класс)

Абрамова Анастасия Сергеевна

Комплект Фребеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel.docx17.34 КБ
Файл dary_frebelya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

    Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского сада.  Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра. Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития».  Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал  подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности  и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью. В своей работе с детьми в процессе познавательно-игровой деятельности мы используем данное пособие.

Следует отметить, что наборы из данного пособия являются разновозрастными. Т.к. наши дети имеют недоразвитие психических функций, наблюдается серьезное отставание в развитии. При поступлении в школу ведущим видом деятельности остается игра. И используя именно этот момент (игру), педагог может постепенно вводить ребенка в школьное обучение. Игровой момент всегда интересен, ярок, производит впечатление на ребенка и остается его памяти. Педагогу легче преподнести материал, требуемый программой. Урок не кажется рутиной. Он интересен и учителю, так как он пробует новое и ученику, который открыт для участия в игре.

Набор состоит из 14 игровых модулей и 5-ти методических пособий по пяти образовательным областям.

Описание модулей:

  • Модуль 1 «Шерстяные мячики»
  • Модуль 2 «Основные тела»
  • Модуль 3 «Куб из кубиков»
  • Модуль 4 «Куб из брусков»
  • Модуль 5 «Кубики и призмы»
  • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
  • Модуль 7 «Цветные фигуры»
  • Модуль 8 «Палочки»
  • Модуль 9 «Кольца и полукольца»
  • Модуль 10 «Фишки»
  • Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
  • Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
  • Модуль 13 (5B) «Башенки»
  • Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Как использовать дары в познавательной деятельности? Как они развивают математические представления. Какие разделы входят в пласт математики, которые мы изучаем с детьми? Количество и счет, величина, геометрические фигуры, решение арифметических задач, ориентировка в пространстве, во времени.

Дары Фребеля используются при изучении тем:

-количество и счет

-геометрические фигуры

-величина: большой, маленький

-целое и часть

-узкий, широкий

-высокий, низкий

-ориентировка на плоскости

-арифметические задачи

 -решаются задачи речевого развития: согласование существительного с прилагательными, называть овощи или фрукты того же цвета, что и элемент букв.

-гласные, согласные, схемы предложений

На уроках труда мы использовали куб и шар из набора Фребеля, когда изучали тему и строили башню из кубов.

На уроках по предметам Мир природы и человека и речевой практики можно изучать темы «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Идем в гости».

В конце доклада напрашивается вывод, что игровой набор Фребеля вполне может помочь  в решении образовательных задач  в различных образовательных областях на разных этапах обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дары Фрёбеля Фридрих Фрёбель известен как создатель первого учреждения для детей-детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра. Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития» . Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью. В своей работе с детьми в процессе познавательно-игровой деятельности мы используем данное пособие. Следует отметить, что наборы из данного пособия являются разновозрастными.

Слайд 2

В составе набора 14 модулей (даров ) и шесть методических пособий Модуль 1 «Шерстяные мячики» Модуль 2 «Основные тела» Модуль 3 «Куб из кубиков» Модуль 4 «Куб из брусков» Модуль 5 «Кубики и призмы» Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Модуль 7 «Цветные фигуры» Модуль 8 «Палочки» Модуль 9 «Кольца и полукольца» Модуль 10 «Фишки» Модуль 11 (J1) «Цветные тела» Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Слайд 3

Первый дар — это небольшие мягкие мячи разных цветов (это дает ребенку первые представления о форме и помогает научиться отличать цвета). Кроме того, раскачивая мяч, можно выучить направления (влево, в право, вниз и вверх) и узнать о присутствии/отсутствии предмета. Развивается пространственное мышление и мелкая моторика.

Слайд 4

Шар-символ движения Куб-символ покоя. Цилиндр-совмещает свойства куба и цилиндра. Эти три предмета и составляют второй дар . Здесь уже нет цвета , здесь в полной мере выступают форма тела, поверхность, грани, углы. Они знакомят с предметами в жизни . Цель игры: Знакомство с формами и свойствами. Развитие исследовательских навыков.

Слайд 5

Начиная с третьего дара ребенок все более углубляется во взаимоотношения между отдельными частями, составляющими единое целое (куб, разделенный на разное количество частей), подходя к такому понятию, как число, наиболее трудно усваиваемому детьми.

Слайд 6

Дары 4,5,6: -куб, разбитый на 8 частей -на 27 частей(9 на более мелкие) -на 27 (многие на другие фигуры) Цели: -понимание целого и частей -знакомство с понятиями квадрата, треугольника -развитие воображения и пространственного мышления -развитие зрительно-моторной координации

Слайд 7

7 дар - «Цветные фигуры » Подготавливает ребенку к изображению, рисованию. Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики. С этим Даром ребенок: • Изучает различные плоскостные геометрические фигуры; • Тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; • Развивает речевые способности и игровую деятельность . Используется как демонстрация изображения как заместителя реальных объектов. Развивает воображение.

Слайд 8

8 и 9 дары-демонстрирует линию прямую и кривую и вводит понятие длины. Материал развивает моторные навыки, переводит математические способности на новый уровень, развивает воображение. Происходит подготовка руки к письму.

Слайд 9

Дар 10-демонстрирует, что линия состоит из точек. Цель: -развивает моторные навыки, координацию, мелкую моторику. Переводит математические способности на новый уровень. Ребенок может переходить к изобразительной деятельности .

Слайд 10

Дар 11-цветные геометрические тела (куб, шар, цилиндр, полуцилиндр, призма). Развиваются навыки сортировки, сравнения, выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что стимулируют отделы головного мозга, отвечающие за речевую деятельность.

Слайд 11

Дар 12 (J2) «Мозаика Шнуровка» Включает мозаичное поле, деревянные цветные фишки на ножке и шнурки разного цвета. Дар 13 (5B) «Башенки» Дар 14 (5Р) «Арки и цифры» Благодаря этим Дарам ребенок: • Изучает комбинацию форм и цветов; • Развивает сенсомоторные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; • Подготавливает руки к письму; • Развивает сенсомоторные навыки .

Слайд 12

Математика:

Слайд 13

Чтение и русский язык:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...

Выступление на педсовете по теме «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Маркова Г.А., январь, 2013г.

Выступление на педсовете по теме "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Использование игрового комплекта ПЕРТРА в совместной работе учителя - логопеда и педагога - психолога

Хочу поделиться опытом использования игрового комплекта ПЕРТРА на логопедических занятиях с учащимися с нарушениями речи при формировании зрительно-пространственных функций и развитие кинетических ощу...

Выступление на педсовете "Использование ИКТ в начальной школе".

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им...

Выступление на педсовете " Использование современных приемов и методов обучения в условиях введения ФГОС"

      Обновленный стандарт адресован, прежде всего, взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интере...