Внеурочное мероприятие, посвященное Дню музыки «Музыкальная карусель»
материал

Салова Анна Дмитриевна

«Музыкальная карусель»

Цель:

Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи:

- сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;

- воспитывать любовь к музыке;

- формировать умение работать в группах.

Участники игры: ведущий и 2 команды игроков.

Ход мероприятия:

Вед:

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами!

У нас в школе сегодня особенный день, и каждый день у нас бывает разный: литературный, математический, необычный, познавательный, и даже развлекательный. Вот и сегодня я тоже

приготовила для вас мероприятие по теме. А по какой, догадайтесь сами! Послушайте стихотворение-подсказку:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_karusel.docx455.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Внеурочное мероприятие, посвященное Дню музыки

«Музыкальная карусель»

https://cdn.culture.ru/images/a0f4000b-20e6-547b-8c6f-9275a25dc450

Подготовила:

Учитель начальных классов

Салова Анна Дмитриевна

Октябрь 2022 год

«Музыкальная карусель»

Цель:

Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи:

- сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;

- воспитывать любовь к музыке;

- формировать умение работать в группах.

Участники игры: ведущий и 2 команды игроков.

Ход мероприятия:

Вед:

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами!

У нас в школе сегодня особенный день, и каждый день у нас бывает разный: литературный, математический, необычный, познавательный, и даже развлекательный. Вот и сегодня я тоже

приготовила для вас мероприятие по теме. А по какой, догадайтесь сами! Послушайте стихотворение-подсказку:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!

Кто догадался, какой сегодня день?

- День "МУЗЫКИ"

- Везде, где трудится или отдыхает человек, во всей нашей жизни звучит повсюду музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя встреча будет не обычной, а музыкальной. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

Мы разделимся на 2 команды и познакомимся! (названия команд)

Итак, мы начинаем! А хотелось бы начать с небольшой разминки:

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

"Весёлая зарядка" под музыку

Вед: Молодцы! Все набрались сил. А теперь познакомлю вас с условиями нашей конкурсной программы. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. У кого окажется больше ноток, тот и победит!

Готовы ли вы преодолеть все музыкальные препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом,

 Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть,

Буду ноты изучать

Я присяду на диван,

Нарисую нотный стан (картинка-слайд)

На стене танцует луч,

 Это мой скрипичный ключ (картинка-слайд)

С ним изучим без забот,

 Семь веселых звонких нот! (картинка-слайд)

Чтоб легко запоминать,

 Мы их будем называть: (по очереди команды)

***

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

***

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

***

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

***

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

***

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

***

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

***

В море блещут караси

Это будет нота СИ

***

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

Все хором: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Описание: hello_html_m58cbc3f0.jpgвесёлая распевочка "Маленькие нотки"

(все повторяют вместе припев (до, ре, ми, фа. и т. д.)

Второй конкурс – «Аукцион слов по нотам»

Командам нужно придумать слова, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога,

Ре – река, ребус

Ми - мишка, мимика и т. д.

а теперь музыкальная пауза-физкультминутка

Описание: hello_html_m58cbc3f0.jpg"Три хлопка"

Третий конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

Загадки с презентацией картинок.

а теперь музыкальная пауза-физкультминутка "У жирафа пятна"

Описание: hello_html_m58cbc3f0.jpgА теперь несколько мелодий из мультфильмов!

- Кот Леопольд

- Фиксики

- Барбоскины

- Мимишки

- Маша и медведь

- Чебурашка и крокодил Гена

Вед: "Дождик осенний весело играет,

Прокатиться всех ребят сегодня приглашает!"

- А на чём мы поедем? 

Отгадайте загадку:

"Чух-чух-чух, Чу-чу-чу., я колесами стучу,

Чух-чух-чух, чу-чу-чу, всех ребят я прокачу!" (паровоз, поезд)

Мои вагончики не спят

Ждут давно они ребят.

Эй, ребята, не зевайте

Своё место занимайте!

(Дети строятся в круг в паровозик.)

-Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок!

Описание: hello_html_m58cbc3f0.jpgМуз. игра "Паровозик с музыкальными остановками!"

- 5 остановок: хлопотушкино, попрыгайкино, танцевалкино

- кричалкино, конечная.

(повторяем "Ох, шшш, таки-таки, таки-таки" с движениями

на остановке "кричалкино" кричим и хлоп. "Нам ве-се-ло" - 3 раза)

Остаёмся на местах (стоят в кругу)

Вед: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас подводим окончательные итоги.

(Ничья! Победила дружба)

Описание: hello_html_m58cbc3f0.jpg вручение грамот за победу по номинациям (под фанфары)

2 номинации: "Самые талантливые"

"Самые музыкальные"

Вед. :

Я очень рада, ребята, что победила сегодня дружба!

"Дружба очень нам нужна,

В жизни очень нам важна,

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе

Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в  2 тура:  музыкальные  и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы -  «Перевертыши» , «Угадай ге...

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями  произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...

Методическая работа "Сценарии уроков и внеурочных мероприятий, посвященных Олимпийской тематике"

Цель; познакомить с формами проведения  спортивных мероприятий при внедрении в практику олимпийского образования....

Внеурочное мероприятие посвященное Рождеству Христово

Внеурочное мероприятие посвященное Рождеству Христово...

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...

Внеурочное мероприятие посвященное 12 Апреля "Космическое путешествие" 1 класс

Внеурочное мероприятие посвященное 12 Апреля "Космическое Путешествие" 1 класс...

Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».

Тема: Внеурочное мероприятие  посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Методическое обоснованиеВнеурочное мероприятие &la...