Мастер-класс Тема: «Развитие познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по средствам применения элементов квест-технологии»
учебно-методический материал (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Сценарий мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fateeva_n.a.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Развитие познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по средствам применения элементов квест-технологии»

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Прежде чем мы начнём. Я хочу представить вашему вниманию короткий видеоролик.

Слайд 1(Видео «Мозг человека» очень короткое)

Как же так получается, что имея такой уникальный инструмент для получения новых знаний, в мире остаётся столько не изученного.

Слайд 2

Складывается впечатление, что какой-то неведомый разум намеренно не даёт развиться мозгу человека. Блокирует желание прилагать усилия для открытия чего-то нового. Но, не смотря на это, разумный человек всё же стремиться разгадать тайны, которые так старательно от него скрывают.

Слайд 3

Мы живём в эпоху технического прогресса. Он стал возможным благодаря высоким достижениям человека в области науки и техники. Что же помогло населению планеты добиться таких результатов? Это познавательный интерес! Именно он ведёт человека к получению большего количества знаний, и помогает преодолеть заложенною природой лень.

Слайд 4

 Вторая ступень, на которой человек продолжает  процесс получение новых знаний и навыков, это школа.  А за развитие познавательного интереса  у обучающегося отвечает учитель. Все люди уникальны и неповторимы по-своему. На разном уровне у людей развита и способность к познанию. У обучающихся, имеющих нарушения интеллекта, вопрос развития познавательного  интереса стоит наиболее остро. Задача его развить усложняется многократно.

Сейчас я попрошу Вас, коллеги открыть конверты, которые лежат у вас на столах и достать из них содержимое.  Не за горами любимый всеми праздник и хочется окутать все его атмосферой.  

         В ходе нашего мастер-класса я предлагаю вам составить и нарядить «педагогическую» ель.  

Проблема, которая перед нами стоит это развитие познавательного интереса у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Коллеги, скажите, что является главным украшением новогодней ели?

 (Ответы) Да. Это звезда. Именно в этой звезде мы отразим нашу проблему. Давайте наклеим её в самом верху листа.  

Способы  решения этой проблемы -  это ветви нашей «педагогической» ели.

Слайд 5 (Изображение звезды)

Кто из вас сталкивался с этой проблемой? Какие способы ее решения вы используете? (ответы) Я предлагаю вашему просмотру небольшое видео.

Слайд 6 (фрагмент урока видео)

Коллеги, как вы думаете, какой педагогический приём использовался в данном фрагменте урока? (Ответы)

Да. Это проблемная ситуация

Давайте добавим на нашу ель самую первую ветвь.

Она будет называться «создание проблемной ситуации»

Слайд 7 п.1«Создание проблемной ситуации» А для чего вообще используется данный приём? (ответы)

Слайд 8: (фотография с изображением детей с эмоциями) 

Конечно же, он направлен на получение эмоционального отклика.

Я назвала бы этот приём ключевым. Потому что именно от него зависит дальнейший ход урока. Если он будет неудачным, обучающиеся, не смогут перейти к следующему этапу. Используемый прием утратит свой эффект.  

Предлагаю обозначить  2 ветвь на нашей ели, это…

Слайд 9 п.2 «получение эмоционального отклика»

Получив сигнал о желании обучающихся решить проблему.  Что же дальше, коллеги? К какой деятельности мы можем перейти? (ответы) 

Слайд 10 (фото детей выполняющих задания)

Обучающиеся переходят непосредственно к поэтапному выполнению нужных заданий. Что обязательно нужно учитывать при их разработке? (Ответы) 

Задания  по нужной теме, продумываются с учётом индивидуальных способностей и особенностей учеников.

Следующая ветвь … 

Слайд 11 п. 3 «подбор оптимальных заданий».

Как вы думаете, коллеги, нужно ли включить в работу задание, которое подытожит ход деятельности? 

(ответы)

Слайд 12 (фото обучающихся выполняющих задание итог)

 Да такое задание создаст у обучающихся эффект завершённости и чувство удовлетворённости от проделанной работы.

Следующая ветвь…

Слайд 13 п.4. «задание итог»

Коллеги давайте рассмотрим нашу ель и вспомним, фрагменты уроков, которые были представлены на слайдах. Как вы думаете,  о каком виде педагогический технологии идёт речь? (ответы)

Это квест-технология и это основание  нашей ели

Слайд 14 «Элементы квест-технологий» 

Коллеги используете ли вы данный метод в своей работе? На сколько он эффективен?

  Обучающиеся, с которыми я работаю, имеют разную степень умственной отсталости (интеллектуальных нарушений). Поэтому в повседневной работе я использую только элементы данной технологии.  Она хороша тем, что в первую очередь подходит для использования при работе с данной категорией детей, а так же позволяет решать целый комплекс педагогических задач:

  • разнообразить обычный урок
  • осуществить  системно-деятельностный подход

    И конечно же повысить уровень мотивации и познавательного  интереса у обучающихся

Если вы сейчас посмотрите на нашу ель, которая получилась, то поймёте, что мы незаметно для себя составили универсальный алгоритм применения квест-технологии. Он подойдёт для любого типа урока, по любому предмету.

Преимущества квест-технологии - это шары на нашей педагогической ели. Какая же новогодняя ель без шаров. Вы можете дополнить  ее ими. Получившуюся ель вы можете вложить в конверт и забрать себе. Я буду рада, если полученная в ходе мастер-класса информация пригодится Вам в работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы

В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...

Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности

В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...

Доклад ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью. Данная проблема присутствует не только среди детей с умственной отсталостью, н...

Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одно из направлений подготовки особенных детей к самостоятельной жизни – обучение математике. Всё обучение математике начинается с детского сада и не заканчивается никогда.  В УМК дан матер...

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности.

В данной статье рассмотрены вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программы внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использован...

Карта диагностики познавательного интереса и активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

данная форма диагностического обследования позволяет выявить уровень познавательного интереса у  обучающихся с нарушением интеллекта...