Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (3 класс)

Коршукова Лариса Ивановна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._okr.mir_.docx141.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

 Уважение к семейным ценностям.

        Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

        Значение труда в жизни человека и общества.   Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

        Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

        Человек и природа
        
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов.  Свойства воздуха.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода.  Свойства воды.  Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).   Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.  Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края,  названия  и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

        Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных.

Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов  и  семян  растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе
наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение

температуры тела человека, частоты пульса.

        Правила безопасной жизни
        
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

—  проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

—  устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

—  определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

—  моделировать цепи питания в природном сообществе;

—  различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

—  понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

—  находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

—  читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

—  находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

—  соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

—  понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

—  понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

—  понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного

движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

—  описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
—  на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
—  приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; —  называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; —  описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:
—  планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
—  устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:
—  участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; —  справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
—  выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
—  самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

—  различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

—  проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

—  приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

—  показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

       —  различать расходы и доходы семейного бюджета;
       —  распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
—  проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
—  группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
—  сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; —  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
—  использовать различные  источники  информации  о  природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
—  использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
—  фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной
деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
—  создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
—  соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
—  соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
—  соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
—  соблюдать правила нравственного поведения на природе;
—  безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в
мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1

0

0

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему:«Что такое общество»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.2.

Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна.

1

0

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.3.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

1

0

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.4.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края.

1

0

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные памятники культуры России»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

1.5.

Города Золотого кольца России.

3

0

0

Моделирование маршрута по Золотому кольцу с
использованием фотографий достопримечательностей, сувениров и т.д.;
Составление сообщения о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников
информации (дифференцированное задание);

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.6.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

1

0

0

Повторение. Государственная символика.;

Зачет;

http://school-
collection.edu.ru/

1.7.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.8.

Семья коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

1

0

0

Учебный диалог по теме «Для чего создаётся семья»,«Почему семью называют коллективом»;
Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.9.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

1

0

0

Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/

1.10.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1

0

1

Рассказ учителя: «Что такое семейный бюджет»;
Беседа по теме «Доходы и расходы семьи»;
Практическая работа по теме «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание);

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

1.11.

Страны и народы мира на карте.

7

1

1

Практическая работа с картой: страны мира. Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием
дополнительной литературы и Интернета);

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.12

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

1

0

0

«Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций;
Символы стран, с которыми знакомятся дети;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Вещество.  Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

1

0

1

Практические работы (наблюдение и опыты) с
веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;
Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация
твёрдых, жидких и газообразных веществ;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.2.

Воздух — смесь газов. Свойства  воздуха. Значение для жизни.

2

0

0

Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.3.

Вода. Свойства воды.Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе.

2

0

1

Практические работы (наблюдение и опыты) с
веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.4.

Охрана воздуха, воды.

1

0

0

Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

2.5.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их
значение в хозяйстве человека.Полезные ископаемые родного края.

2

1

1

Практические работы: горные породы и минералы —название, сравнение, описание;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.6.

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности  человека.

1

1

0

Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей);

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.7.

Царства природы. Бактерии, общее представление.  Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы.

1

0

0

Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях; Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий;
Работа с иллюстративным материалом по теме «Какие грибы мы не положим в корзинку»;
Рисование схемы: «Шляпочный гриб»;
Рассказ учителя: «Чем грибы отличаются от растений»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.8.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей  среды.

1

0

0

Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/

2.9.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

1

1

0

Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;
Рассказ-рассуждение о жизни растений;
Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru/

2.10.

Роль растений  в  природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1

0

0

Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.11.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1

0

0

Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.12

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

1

0

0

Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.13

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды.

1

0

0

Дидактическая игра по теме «Каких животных мы знаем»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.14.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

1

0

0

Работа в парах: характеристика животных по способу размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.15.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

0

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана
животных»;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

2.16.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1

1

0

Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

2.17.

Животные родного края, их названия.

1

0

0

Дидактическая игра по теме «Каких животных мы знаем»; Коллективное составление схемы по теме «Разнообразие животных»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.18.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе.

2

0

0

Работа со словарём: определение значения слова«сообщество»;
Рассказ учителя по теме «Что такое природное сообщество» ;
Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

2.19.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад,
огород).

1

0

0

;
Работа со словарём: определение значения слова«сообщество»;
Рассказ учителя по теме «Что такое природное сообщество» ;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.20.

Природные сообщества родного края.

1

0

0

Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.21.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0

Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

2.22.

Человек  —  часть  природы. Общее представление о строении тела человека.

1

1

0

Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя:«Строение тела человека»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

2.23.

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств),  их роль в жизнедеятельности организма.

7

0

0

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

2.24.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

1

0

0

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru/

2.25.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

1

Практическая работа по теме «Измерение температуры тела и частоты пульса»;

Практическая работа;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу

35

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый  образ  жизни;  забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

2

1

1

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме«Что такое здоровый образ жизни и как его обеспечить»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

3.2.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности).

2

0

0

Анализ ситуаций по теме «Что может произойти, если…»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

3.3.

Транспортная безопасность пассажира разных видов
транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна.

2

0

0

Рассказ учителя по теме «Правила поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

3.4.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

Учебный диалог по теме «Как обеспечить безопасность при работе в Интернете»;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Как устроен мир

1

0

0

Устный опрос;

2.

Природа.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Общество

1

0

0

Устный опрос;

4.

 Российская Федерация

1

0

0

Устный опрос;

5.

О чем расскажет план

1

0

0

Устный опрос;

6.

Что такое экология

1

0

0

Устный опрос;

7.

 Проверь себя по разделу «Как устроен  мир».

1

1

0

Письменный контроль;

8.

Звездное небо – Великая книга Природы

1

0

0

Устный опрос;

9.

 Тела, вещества, частицы.

1

0

1

Устный опрос;

10.

Разнообразие веществ

1

0

1

Устный опрос;

11.

Воздух и его охрана

1

0

0

Устный опрос;

12.

Вода.

1

0

1

Практическая работа;

13.

Превращения. Круговорот воды в природе

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

14.

Берегите воду!

1

0

0

Устный опрос;

15.

Как разрушаются камни

1

0

0

Устный опрос;

16.

Что такое почва.

1

0

1

 Практическая         работа;

17.

Разнообразие растений.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Солнце, растения и мы с вами.

1

0

0

 Устный опрос;

19.

Размножение и развитие растений.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Охрана растений.

1

0

0

Устный опрос;

21.

Разнообразие животных.

1

0

0

Устный опрос;

22.

Кто что ест.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Размножение и развитие животных.

1

0

0

Устный опрос;

24.

Охрана животных.

1

0

0

Устный опрос;

25.

В царстве грибов.

1

0

0

Устный опрос;

26.

Проверь себя по разделу «Эта удивительная
природа».

1

1

0

Письменный контроль;

27.

Организм человека.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Органы чувств

1

0

0

Устный опрос;

29.

Надёжная защита организма.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Опора тела и движение.

1

0

0

Устный опрос;

31.

Наше питание

1

0

0

Устный опрос;

32.

Дыхание и
кровообращение

1

0

0

Устный опрос;

33.

Умей предупреждать болезни.

1

0

0

Устный опрос;

34.

Здоровый образ жизни.

1

0

1

Практическая работа;

35.

Проверь себя по разделу «Мы и наше здоровье»

1

1

0

Практическая работа;

36.

Огонь, вода и газ.

1

0

0

Устный опрос;

37.

Чтобы путь был счастливым

1

0

0

Устный опрос;

38.

Дорожные знаки.

1

0

0

Тестирование;

39.

Опасные места.

1

0

0

 Устный опрос;

40.

Природа и наша безопасность.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Экологическая безопасность

1

0

0

 Устный опрос;

42.

Проверь себя по разделу «Наша безопасность».

1

1

0

Письменный контроль;

43.

Для чего нужна экономика.

1

0

0

Устный опрос;

44.

 Природные богатства и труд людей – основа
экономики.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Полезные ископаемые

1

0

1

Практическая работа;

46.

Растениеводство

1

0

0

Устный опрос;

47.

Животноводство.

1

0

0

Устный опрос;

48.

Какая бывает
промышленность.

1

0

0

Устный опрос;

49.

Что такое деньги.

1

0

0

Устный опрос;

50.

Государственный бюджет.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Семейный бюджет.

1

0

1

Практическая работа;

52.

Экономика и экология

1

0

0

Устный опрос;

53.

 Проверь себя по разделу «Чему учит экономика».

1

1

0

Письменный контроль;

54.

Золотое кольцо России.

1

0

0

Устный опрос;

55.

Золотое кольцо России.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Золотое кольцо России.

1

0

0

Устный опрос;

57.

  Наши ближайшие соседи.

1

0

0

Устный опрос;

58.

На севере Европы.

1

0

0

Устный опрос;

59.

Что такое Бенилюкс

1

0

0

Устный опрос;

60.

В центре Европы.

1

0

0

Устный опрос;

61.

По Франции и
Великобритании.

1

0

0

Устный опрос;

62.

По Франции и
Великобритании.

1

0

0

 Устный опрос;

63.

На юге Европы.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Всемирное наследие

1

0

0

 Устный опрос;

65.

Проверь себя по разделу «Путешествие по городам и странам».

1

1

0

Письменный контроль;

66.

По знаменитым местам мира

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

67.

 Презентация проектов «Богатства, отданные
людям», «Разнообразие природы родного края», «Кто нас защищает»,
«Экономика родного
края», «Музей
путешествий»

1

0

0

Зачет;

68.

Презентация проектов «Богатства, отданные
людям», «Разнообразие природы родного края», «Кто нас защищает»,
«Экономика родного
края», «Музей
путешествий»

1

1

0

Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ http://school-collection.edu.ru/catalog/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/catalog/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...