Карточки для 2 класса
картотека (2 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Карточки для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Имя прилагательное.

Напишите вопросы к именам прилагательным.

Плотный (Какой?)

Тёплая (_____________)

Глубокое (________________)

Маленький (______________)

Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.

Тема. Имя прилагательное.

Выпишите имена прилагательные.

Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите, какая сегодня погода.

_____________________________________________________________________

Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая.

Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные.

На нашей улице (…) парк.

Боре досталась (…) задача.

Тема. Предлоги.

Подчеркните в тексте предлоги.

Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов.

Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы.

_____________________________________________________________________

Вставьте нужные предлоги.

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше.

Тема. Предлоги.

Спишите предложения, раскрывая скобки.

Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.

Напишите предлоги, в которых есть буква а.

_____________________________________________________________________

Выпишите слова с предлогами.

Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход.

Тема. Предлоги.

Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на) заре,-

(В) комнате светло.

(На) стене (в) календаре

Красное число. (А.Барто)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.

_____________________________________________________________________

Вставьте нужный предлог.

____ колхозе __________ фермах работают машины.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

Выпишите группы однокоренных слов.

Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.

Тема. Предлоги.

Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на) заре,-

(В) комнате светло.

(На) стене (в) календаре

Красное число. (А.Барто)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.

_____________________________________________________________________

Вставьте нужный предлог.

____ колхозе __________ фермах работают машины.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

Выпишите группы однокоренных слов.

Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подберите однокоренные слова.

Двор, ________________________________________________________________

Море, ________________________________________________________________

Слон, ________________________________________________________________

Выделите в словах корень.

Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка

Тема. Корень. Однокоренные слова.

Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

_____________________________________________________________________

Напишите однокоренные слова по образцу.

Бег, беглый, бежать.

Говор, ___________________________________________________________________

Чернота, ________________________________________________________________

Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый.

Тема. Корень. Однокоренные слова.

Выпишите однокоренные слова.

Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.

Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.

Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый.

Подберите и запишите однокоренные слова.

Труд, _____________________________________________________________________

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.

Кто? _________________________

Кого? _________________________

Кому? ________________________

Кем? _________________________

О ком? _______________________

Допишите словосочетания, изменяя слово курица.

Бегает _________________________________________________

Нет ___________________________________________________

Подбежал к _____________________________________________

Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.

Мама рвала (_________________________) огурцы.

Она угощала нас (___________________________) огурцами.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

Напишите ответы.

Галя любит (что?) _________________________

Боря кормит (кого?) _________________________

Папа купил (что?) ________________________

Поставь к именам существительным вопросы.

(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.

Закончите строчки стихотворения, изменяя словокот.

У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.

Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________.

А теперь и за версту не приблизится к ____________________.

Крыса старая и та, видя грозного _______________________.

Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.

Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.

Тема. Изменение имён существительных по вопросам.

Запишите словосочетания.

Лететь на (самолёт). _________________________

Кормить (ребёнок). _________________________

Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков)

Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.

что? _________________________

чего? _________________________

чему? ________________________

чем? _________________________

о чём? _______________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

Ненастная погодка!

Метёт по всей земле,

Предсказывала сводка

Метели в феврале. (А.Барто)

Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.

Ранним утром колхозники (выходить) в поле.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите глаголы в два столбика.

Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.

Наст.вр. прош.вр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.

Выпишите глаголы прошедшего времени.

Всё жужжит она, жужжит –

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла:

Мёд готовит нам пчела.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.

В тростнике (квакать) зелёные лягушки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.

От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.

Бросает ______________________

Шипит ______________________

Гудит _______________________

От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.

Дым _____________________

Шелест __________________

Запишите предложения в прошедшем времени.

Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.

Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.

Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты - ______________________

Д…ма - ___________________________

Кр…ты - _________________________

Дв…ры - _________________________

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Безударные гласные в корне слова.

Выпишите слова, в которые нужно вставить буквуа.

Вр…ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра..

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допишите ещё 3 слова на данное правило.

Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Измените слова так, чтобы ударение падало на второй слог.

Сосны - _______________________________

Земли - _________________________________

Стрелы - _______________________________

Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам

Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского рода.

Грязь - _________________________________

Гора - _________________________________

Боль - _________________________________

Вставьте, изменяя, имя прилагательное большой. Подчеркните имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.

На столе стояла _______________ чашка. Папа купил ___________________ арбуз. Строители отремонтировали __________________ здание.

Подберите к именам прилагательным слова, противоположного значения. Укажите их род.

большая - _________________________________

широкая - _________________________________

здоровая - _________________________________

Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам

Запишите имена прилагательные в три столбика.

Сладкий, фруктовая, интересное, звёздная, тихий, чёрное.

м.р. ж.р. с.р.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От имён прилагательных мужского рода образуйте имена прилагательные женского и среднего рода.

Красный, _______________, __________________

Свежий, _______________, __________________

К данным именам существительным подберите подходящие имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных.

Озеро _________________________________

Машина _________________________________

Снег _________________________________

Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Укажите род имён прилагательных.

Шумная, весёлая,

Весенняя Москва.

Ещё не запылённая,

Зелёная листва. (А.Барто)

Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.

По небу проплывало интересное облако. Его узорчатый край постоянно изменялся. Маленькая девочка любовалась облаком.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите род имён прилагательных.

Интересная книга, вкусный пряник, чистое озеро, меховая шапка, старая дверь, жареное мясо.

Тема. Разделительные ь и ъ.

Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите 4 слова на тему «разделительные ь и ъ».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Разделительные ь и ъ.

Запишите слова в два столбика.

Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

У лукомор..я ду… з…лёный;

Златая цеп.. на дубе том:

И днём и ноч…ю кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин)

Тема. Разделительные ь и ъ.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил. (П. Ершов)

Вставьте разделительный ь или ъ.

Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз..ярить.

Найдите и выпишите лишнее слово.

Марьюшка, Марусенька, Машенька.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.

В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...

Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.

Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...

карточки 3 класс

карточки по математике на решение задач и примеров с трехзначными цифрами...

карточки 3 класс

карточки по математике для 3 класса - порядок действий...

карточки 3 класс

карточки по математике для 3 класса - решение задач...

Карточки 3 класс

Ршение задач и уравнений...

индивидуальные карточки 1 класс тема "Задача"

Прочитав задачу ученик должен соединить с решением....