Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"
план-конспект

Сидорова Наталья Ивановна

Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_planetu.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Берегите планету!»

Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, воспитание экологической культуры учащихся и бережное отношение природе.
Задачи:

Образовательные:

Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды.

Показать влияние окружающей среды на здоровье и жизнь человека.

Формировать личностное отношение школьников к проблемам экологии.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;

Развивать интерес, внимание, память, экологическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, планете Земля.

Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам.

Способствовать формированию активного природоохранного сознания учащихся.

воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы; хозяйственный подход к использованию природных богатств.

Тип работы: познавательная форма.

Методы: словесный, наглядный.

Форма работы: групповая, коллективная.

Оборудование:  наглядный материал, икт (презентация), карандаши, лист бумаги, раздаточный материал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Организационное начало

Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух... — все это природа.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 Постановка темы занятия и цели.

- Как вы думаете про что мы сегодня поговорим?

-Как вы уже догадались тема сегодняшнего занятия «Берегите планету!»

-Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Поговорим об экологическом состоянии на Земле. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Основная часть

БеседаИнформационный материал

Почему нашу планету называют зелёной?
Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа»
Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.
Всё это приводит к непоправимым последствиям.
Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.
5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса.
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование. Сегодня мы будем говорить о нашей Земле, с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Казалось бы, что может произойти с нашей планетой. Но учёные хх века подсчитали, что угроза уничтожения человечества возможна уже через 300 – 1000 лет. В масштабе мирового времени это не так уж и много. И угроза всякой жизни таится в самом человеке. Выбросы автотранспорта, промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы. На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники и заказники; важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом!
Коллективная работа(практическая)

-Чтобы быть защитником природы, нужно ее изучать, знать виды растений и животных, наблюдать за природными явлениями.-Предлагаю вам проверить свои знания, для этого подготовила конверты с заданиями

Конверт 1.   

Загадки.

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. 
(дождь)

Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой!"
Туча скрыла солнца свет -
Рухнул мост и щепок нет! (
радуга)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (
солнце)

Не сочтешь их в час ночной,
днем не видно ни одной. (
звезды)

Бежал по тропке луговой,
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой. (
ветер)

Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделя только -
От него осталась долька. (
луна)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (
вода)

Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (
река)

Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А настанет холод злой -
Скинет с плеч ее долой? (
лес)

Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые.
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят. (
березы)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (
одуванчик)

12. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем, не найдем. (
роса)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (
бабочка)
2 конверт . «Жалоба»
Предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит. 
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. 
(Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.)
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. 
( Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём)
Жалоба 3. Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли мой не нравится и глаза некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Так и подумайте, любить меня или нет? 
(1сова истребляет около 1000 мышей, а значит сохраняет более1т зерна.)

3 конкурс. «Составь название животного». 
Игроки получают лист бумаги, на котором написано:
*БРУСКА 
*ОБКАСА 
*ВЮРДЛЕЮ 
* МВДЕЬЕД 

*ЦАИЛСИ

*СИКУЛС

*ОПЛЕРДА
Переставляя буквы в слове, написать название животного.

Вывешивается на доску картинка с животным

4 конкурс Решите кроссворд.

По горизонтали1. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы? 2. Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый : 3. По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. 4. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. 5. На верхушке стебелька - солнышко и облака.

По вертикали1. Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий. 2. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?
Физкультминутка

5 конверт « юных художников».

-Вам нужно нарисовать рисунок на тему «Береги природу»

-На рисунке вы можете изобразить то что не следует делать чтобы не навредить природе.

Выставка работ

-Ребята расскажите, что вы нарисовали.

- Давайте составим основные правила поведения на природе

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб - в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы - ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

4.Подведение итогов

-И так ребята, Сегодня мы узнали, как важно сберечь леса для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества!

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"

Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1.      Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...

Внеклассное занятие по экологии : «Защитим планету от мусора».

воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды...

Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс

Данная разработка   внеклассного  занятия  по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов.  Материал разработки может быть использован как для проведени...